Решение №ОЕ/2456/23 Решение по внеплановой проверке от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-397/2023

 

12 мая 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <...> – заместителя руководителя - начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 02.05.2023 № 79/23 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – Муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город ЙошкарОла» (далее – МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола») при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: «Ремонт Моста через реку Малая Кокшага по Царьградскому проспекту в г. Йошкар-Ола» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308300022923000070 от 28.02.2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился электронный аукцион «Выполнение работ по объекту: «Ремонт Моста через реку Малая Кокшага по Царьградскому проспекту в г. Йошкар-Ола», в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика №202303083000229004000035 предусмотрена закупка «Выполнение работ по объекту: «Ремонт Моста через реку Малая Кокшага по Царьградскому проспекту в г. Йошкар-Ола», с ИКЗ 233121512819312150100100350004213244, способ определения поставщика указан электронный аукцион.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Извещение № 0308300022923000070 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 28.02.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 245 493 938,53 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 28.02.2023 15:39 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 09.03.2023 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 10.03.2023.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.rts-tender.ru.

Преимущества: Не установлены.

Ограничение и запреты: Не установлены.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В единой информационной системе в составе извещения о проведении электронного аукциона размещено приложение «Расчет начальной (максимальной) цены контракта».

Установлено, что начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по объекту: «Ремонт Моста через реку Малая Кокшага по Царьградскому проспекту в г. Йошкар-Ола» обоснована Заказчиком проектно-сметным методом и составляет 245 493 938,53 рублей.

При этом, как указано в обосновании, основанием для расчета являются:

  1. Акт об утверждении проектной документации, включая сводный сметный расчет стоимости строительства объекта.

  2. Заключение государственной экспертизы от 24.01.2023 г. № 001-23/МГЭ-006/Д/10.

  3. Утвержденный сводный сметный расчет.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком применительно к данной закупке вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.

Согласно Протоколу подведения итогов от 10.03.2023 на участие в закупке подана 1 заявка (ООО «Мостремстрой»), которая была признана соответствующей требованиям извещения.

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 64.1 статьи 112 Закона о контрактной системе не установлено.

По результатам проведенного аукциона 21.03.2023 между заказчиком и ГУКП РМЭ «МОСТРЕМСТРОЙ» заключен муниципальный контракт с реестровым номером 3121512819323000071 на выполнение работ по объекту: «Ремонт Моста через реку Малая Кокшага по Царьградскому проспекту в г. Йошкар-Ола».

В соответствии с пунктом 3.1. контракта срок выполнения Подрядчиком работ по Контракту – до 29.09.2023 года.

Информация, подлежащая направлению в реестр контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок, своевременно направлена Заказчиком.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы, Комиссией в настоящее время нарушений законодательства при проведении Заказчиком рассматриваемой закупки не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика – МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: «Ремонт Моста через реку Малая Кокшага по Царьградскому проспекту в г. Йошкар-Ола» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308300022923000070 от 28.02.2023) в настоящее время нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлено.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 
     

 

 

Связанные организации

МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола»
ИНН 1215128193, ОГРН 1081215000668