Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении государственно... от 24 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-885/2021
24 сентября 2021 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 27.08.2021 № 113 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в ходе внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» (далее – ГБУ РМЭ «ЦИТОКО», Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку интерактивного комплекса в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (извещение на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru/ № 0308200020820000005 от 29.04.2020),
УСТАНОВИЛА:
ГБУ РМЭ «ЦИТОКО» проводился электронный аукцион на поставку интерактивного комплекса в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (извещение на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru/ № 0308200020820000005 от 29.04.2020).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Планом-графиком закупок заказчика на 2020 год предусмотрена закупка на поставку интерактивного комплекса в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано:
начальная (максимальная) цена контракта 48 853 728,00 рублей;
дата и время окончания подачи заявок 13.05.2020 10:00;
дата проведения аукциона в электронной форме 15.05.2020;
адрес электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.
Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Так, действующая редакция аукционной документации утверждена бывшим директором ГБУ РМЭ «ЦИТОКО» Р.И. Гороховой 29.04.2020.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (часть 3 статьи 22 Закона о контрактной системе).
Согласно части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с частью 6 статьи 22 Закона о контрактной системе является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно расчету и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) части IV аукционной документации для определения НМЦК был использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
По результатам полученных ответов на запрос Марийского УФАС России (исх. № 02-02/107 от 08.09.2021) установлено, что АО «Форт диалог», ООО «ИКТ-Казань», ООО «1С-Рарус Йошкар-Ола», ООО «Аспект», ООО «Компания все для ПК», ООО «Автограф» представляли свои коммерческие предложения для обоснования НМЦК на поставку интерактивного комплекса в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».
Также Заказчиком была проанализирована информация, полученная из реестра контрактов, в том числе контракты с реестровыми номерами 2482600845919000045 и 2090102367719000064.
Цена одного интерактивного комплекса в соответствии с контрактом № 2482600845919000045 составляет 286 928,44 рублей, согласно Техническому заданию контракта № 2090102367719000064 цена за единицу равна 298 281,55 рублей.
Таким образом, Заказчиком для расчета начальной (максимальной) цены контракта было использовано 6 ценовых предложений и цены контрактов из единой информационной системы.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 14.05.2020 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, 4 из них были допущены.
Поволжский филиал ПАО «МегаФон» признан победителем электронного аукциона, предложившим минимальную цену контракта, и заявка которого соответствовала требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов от 18.05.2020).
В силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
04.06.2020 между ГБУ РМЭ «ЦИТОКО» и Поволжским филиалом ПАО «МегаФон» был заключен контракт с реестровым номером 2121508208320000008.
В соответствии с пунктом 3.1 срок поставки товара: 2 шт. в течение 10 рабочих дней со дня заключения контракта, 126 шт. до 14.08.2020.
В настоящее время контракт исполнен и оплачен, что подтверждается актами (от 22.06.2021, от 01.09.2020) и платежными поручениями (№ 296938 от 21.07.2020, № 725990 от 21.09.2020).
За просрочку исполнения обязательств Подрядчику были выставлены пени в размере 100 557,00 рублей (оплачено 15.09.2020).
Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия,
РЕШИЛА:
В действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» при проведении электронного аукциона на поставку интерактивного комплекса в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (извещение на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru/ № 0308200020820000005 от 29.04.2020) нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в настоящее время не выявлено.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии