Постановление №АБ/2304/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 10 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 012/04/7.30-292/2023

05 мая 2023 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 10.04.2023, возбужденного заместителем прокурора г. Йошкар-Олы по факту совершения заместителем директора ГБУ РМЭ «Дом ночного пребывания» <…> (дата и место рождения: <…>; документ, удостоверяющий личность: паспорт, серия <…> № <…>, выдан <…>, место регистрации (жительства) <…>) административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в нарушении требований части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

УСТАНОВИЛ

06.04.2023 заместителем прокурора г. Йошкар-Олы в отношении заместителя директора ГБУ РМЭ «Дом ночного пребывания» <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

На рассмотрении настоящего дела <…>  присутствовала лично.

Представитель прокуратуры г. Йошкар-Олы <…> на рассмотрение дела не явилась, принимала участие посредством видео-конференц-связи.

Так, из постановления о возбуждении дела следует, что <…>. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

В силу части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:

  • проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
  • осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

  1. для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  2. услуг по предоставлению кредитов;
  3. у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи;
  4. работ в области использования атомной энергии;
  5. при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (часть 2 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Силу требования части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

В размещенном 31.03.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок отчете об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций указано, что  совокупный годовой объем закупок, рассчитанный с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе составляет 2 178 948, 02 рублей, соответственно заказчик обязан был произвести закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 544 737, 01 рублей. Однако, сумма таких закупок исходя из отчета составила 409 417, 82 рублей (18,8 % от совокупного объеме закупок за вычетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, установлено, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций ГБУ РМЭ «Дом ночного пребывания» за 2022 год составлен некорректно, а именно в отчете указано:

  • в 2022 году Учреждением проведены закупки у единственного поставщика в соответствии с частью 1 (за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона) и частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс.руб.) на сумму  409 417,82, тогда как фактически Учреждением осуществлено закупок у единственного поставщика на сумму 2  178 948, 02 рублей;
  • совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, неподлежащих в соответствии с Федеральным законом включению в расчет совокупного годового объема закупок заказчика при определении объема закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций» указан в размере 2 178 948, 02 рублей, вместе с тем фактически такая сумма должна быть указана в размере 409 417,82 рублей;
  • Заказчиком неверно определен минимальный объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций: 544 737, 01 рублей, тогда как должна быть указана сумма – 102 354, 46 рублей.

Так, в ходе рассмотрения дела установлено, что общий годовой объем закупок (пункт 16 статьи 3 Закона о контрактной системе) Учреждения в 2022 году составил 2 588 365,84 рублей.

Объем закупок Учреждения в 2022 году для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок работ в области использования атомной энергии, закупок услуг по предоставлению кредитов, закупок при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) составил 0 рублей.

Объем закупок Учреждения в 2022 году у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи составил  2  178 948, 02 рублей, соответственно годовой объем закупок, рассчитанный с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе составил 409 417,82 рублей.

Как  указывалось выше, объем закупок, осуществленных в 2022 году Учреждением у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций составил 409 417,82 рублей, что в рассматриваемом случае составляет 100 % от совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Следовательно, Учреждением в 2022 году исполнены требования части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что событие административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, в рассматриваемом случае не наступило.

Размещение отчета в ЕИС об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с недостоверными данными влечет административную ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и в рассматриваемом случае переквалификация действий <…> недопустима, так как ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

В силу требований пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении заместителем директора ГБУ РМЭ «Дом ночного пребывания» <…> подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу об административном правонарушении № 012/04/7.30292/2023, возбужденного по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении заместителя директора ГБУ РМЭ «Дом ночного пребывания» <…> прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны