Решение б/н при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ... от 30 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-906/2021
30 сентября 2021 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
___________ – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
___________ – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
___________ – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 20.09.2021 № 125 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в ходе внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Люльпанский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Заказчик) при проведении закупок на поставку продуктов питания №№ 0308200017521000001, 0308200017521000002, 0308200017521000003,
УСТАНОВИЛА:
В Марийское УФАС России поступило поручение ФАС России от 03.09.2021 о проведении внеплановой проверки закупок продуктов питания, осуществляемых заказчиками, расположенными на территории Республики Марий Эл, в том числе ГБУ Республики Марий Эл «Люльпанский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на предмет применения типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140.
Изучив представленные материалы, информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Марийской УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулирвоанию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606, условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
Согласно информационной карте типового контракта № 0308200017521000001 данный контракт подлежит применению при любом размере начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) закупок, в том числе по коду ОКПД2 10.51 (кроме 10.51.9), КТРУ 10.51.30.110-00000001 - 10.51.30.110-00000005.
Указанный типовой контракт обязателен к применению заказчиками с 28.06.2020.
В рамках электронного аукциона № 0308200017521000001, размещенного в ЕИС 10.03.2021, закупается Масло сливочное, КТРУ 10.51.30.110-00000004 «Масло сливочное».
Согласно информационной карте типового контракта № 0308200017521000002 данный контракт подлежит применению при любом размере начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) закупок, в том числе по коду ОКПД2 10.12 (кроме 10.12 кроме 10.12.3, 10.12.5, 10.12.9), КТРУ 10.12.10.000-00000001.
Указанный типовой контракт обязателен к применению заказчиками с 28.06.2020.
В рамках электронного аукциона № 0308200017521000002, размещенного в ЕИС 10.03.2021, закупается мясо сельскохозяйственной птицы, охлажденное для детского питания, КТРУ 10.12.10.000-00000001 «мясо сельскохозяйственной птицы, охлажденное для детского питания».
Согласно информационной карте типового контракта № 0308200017521000003 данный контракт подлежит применению при любом размере начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) закупок, в том числе по коду ОКПД2 10.11 (кроме 10.11.4, 10.11.5, 10.11.6, 10.11.9), КТРУ 10.11.11.110-00000002.
Указанный типовой контракт обязателен к применению заказчиками с 28.06.2020.
В рамках электронного аукциона № 0308200017521000003, размещенного в ЕИС 10.03.2021, закупается говядина парная, остывшая или охлажденная, КТРУ 10.11.11.110-00000002 «говядина парная, остывшая или охлажденная».
Соответственно, в рамках данных электронных аукционов подлежит применению указанный типовой контракт.
При проверке проекта контрактов данных закупок было установлено, что они не соответствуют типовому контракту, утверждённому приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606.
Оснований для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства в рассматриваемом случае не имеется, поскольку Заказчиком по результатам проведения закупки в настоящее время заключен контракт.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать в действиях ГБУ Республики Марий Эл «Люльпанский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» нарушение части 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606 при проведении электронных аукционов на поставку продуктов питания (реестровые номера извещений в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru №0308200017521000001, 0308200017521000002, 0308200017521000003).
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.