Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБ... от 22 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-251/2022

 

18 апреля 2022 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;                                                                                             

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 21.03.2022 № 54 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в ходе внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» (далее – Заказчик, ГБУ РМЭ «РКБ») при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования отделения гемодиализа для нужд ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок 0308200003122000016 от 03.03.2022),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования отделения гемодиализа для нужд ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок 0308200003122000016 от 03.03.2022).

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Извещение о проведении электронного аукциона от 03.03.2022 утверждено главным врачом ГБУ РМЭ «РКБ» <…>.

Извещение № 0308200003122000016 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 03.03.2022, в извещении указано:

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 890 000,00 рублей;

Дата и время начала срока подачи заявок: 03.03.2022 11:04;

Дата и время окончания подачи заявок: 14.03.2022 09:00;

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта: 14.03.2022;

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 15.03.2022;

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru; 

Единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

Требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: наличие действующей лицензии либо выписки/копии выписки из реестра лицензий, предусмотренного Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий с указанием перечня видов работ, оказываемых в составе деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 г. N 1445 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения)».

Из части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Комиссией в рамках проведения проверки установлено, что извещение о проведении закупки содержит: обоснование НМЦК, описание объектам закупки, проект контракта, требования к составу заявки, иную информацию, указанную в извещении, что соответствует требованиям законодательства.

Согласно протоколу подведения итогов от 15.03.2022, электронная процедура признана несостоявшейся в связи пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе была подана только 1 заявка.

По результатам электронного аукциона контракт заключается с участником, подавшим единственную заявку, соответствующую требованиям извещения о проведении закупки – ИП Ж.

Также установлено, что 03.03.2022 в адрес заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений Извещения о проведении электронного аукциона. 05.03.2022 на электронной площадке размещен документ «Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 05.03.2022 №РИ1» с указанием предмета аукциона, но без указания лица подавшего запрос, что соответствует требованиям законодательства.

Кроме того, Комиссией в рамках проведения проверки оценены доводы жалобы Г. от 09.03.2022.

Так, установлено, что в пункте 5.2 Технического задания, на который ссылается в своей жалобе ИП Г. отсутствует требование Заказчика к обязательному использованию потенциальным исполнителем измерительных приборов MDtest, HMED, UMED, рекомендованных заводом-изготовителем.

Из письменных пояснений заказчика следует, что формулировка «Проверка/регулировка параметров оборудования с использованием поверенных и рекомендованных производителем приборов (MDtest, HMED, UMED).» использована Заказчиком при описании перечня работ, выполняемых при техническом обслуживании аппаратов гемодиализа и носит исключительно информационный характер и не обязывает потенциального исполнителя производить работы с помощью указанных приборов, а лишь рекомендует производить работы с помощью данных приборов, которые рекомендованы производителем оборудования.

Также в письменных пояснениях заказчика указано (относительно насоса высокого давления CRN 3-7 A-P-G-V-HQQV), что на официальном сайте производителя в технических характеристиках товара указан только максимальный предел рабочего давления, что не исключает возможности регулировки рабочей мощности относительно лимита входного давления установки водоподготовки. Процедура гемодиализа - это цельный процесс работоспособность которого зависит не только от аппаратов искусственной почки и системы водоподготовки. Данный процесс напрямую зависит от качества, объема и давления воды, подаваемого к этим аппаратам. Установка дополнительного насоса - необходимая мера для обеспечения качественного функционирования процесса проведения гемодиализа для пациентов.

Кроме того, указано, что потенциальный участник может предоставить иную насосную станцую которая обеспечила бы оборудование достаточным напором воды для проведения качественной процедуры гемодиализа.

28.03.2022 между заказчиком и ИП Ж. заключен контракт № 0308200003122000016 на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования отделения гемодиализа для нужд ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница».

Срок выполнения работ, согласно пункту 4.1 заключенного контракта установлен в течении 12 месяцев со дня заключения контракта.

В настоящее время услуги по контракту ИП Ж. не оказаны, документы о приемке услуг не подписаны.

Информация, подлежащая направлению в реестр контрактов в ЕИС, своевременно направлена заказчиком.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования отделения гемодиализа для нужд ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок 0308200003122000016 от 03.03.2022) в настоящее время нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлено.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             

 

Члены Комиссии                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны