Решение №АБ/1317/23 решение по жалобе ООО "АСК" от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения электронного аукциона по делу № 012/10/18.1-203/2023

17 марта 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов в составе:

<...> – заместитель руководителя — начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий – специалист эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

- от заказчика – Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл (далее – РФКР Республики Марий Эл, Заказчик): <...> (на основании доверенности),

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:

- от заявителя — Общества с ограниченной ответственностью «Архитектурно- Строительная Компания» (далее – ООО «АСК»): <...> (на основании доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «АСК» на действия заказчика при заключении договора на выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов) (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru № 200850000012300018, РТС – тендер № РТС212В230018 (Д)),

 

установила:

 

В адрес Марийского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении договора на выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов) (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru № 200850000012300018, РТС – тендер № РТС212В230018 (Д)).

Согласно пункту 235 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Марийское УФАС России приняло жалобу к рассмотрению.

РФКР Республики Марий Эл проводит закупки в форме электронного аукциона в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 статьи 180 Жилищного кодекса. Закупки осуществляются в соответствии с Положением.

Согласно доводам жалобы, Заявитель выражает несогласие с признанием его уклонившимся от заключения договора.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, в которых указывает, что у заказчика имелись правовые основания для признания заявителя уклонившимся от заключения контракта.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

02.02.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте Единой электронной торговой площадки РТС – тендер размещено извещение № 200850000012300018/ РТС – тендер № РТС212В230018 (Д) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.02.2023 200850000012300018/ РТС212В230018 победителем данного электронного аукциона признано ООО «АСК».

Документацией об электронном аукционе установлено, что победитель электронного аукциона заключает договор по предмету закупки в течение 6 рабочих дней с даты получения проекта договора.

На основании пункта 199 Положения № 615 в случае если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил Заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с требованиями Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

Актом об уклонении от заключения договора от 06.03.2023 ООО «АСК» признано уклонившимся от заключения договора в виду пропуска срока для подписания проекта договора.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчик сформировал и направил участнику проект договора - 16.02.2023.

В соответствии с аукционной документацией срок для подписания договора участником 6 рабочих дней – до 28.02.2023.

28.02.2023 - ООО «АСК» отклонило направленный заказчиком проект договора с приложением протокола разногласий.

01.03.2023 Заказчиком был направлен новый проект договора с внесенными в него изменениями согласно протоколу разногласий. При направлении данного проекта договора Заказчиком было установлено, что срок подписания остался прежним – 6 рабочих дней (до 10.03.2023).

Согласно пункту 197 Положения № 615 договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи заключения договора о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией.

Таким образом, в рассматриваемом случае договор должен быть заключен не позднее - 06.03.2023.

Для устранения указанной ошибки Заказчик 01.03.2023 10 часов 06 минут направил обращение оператору электронной торговой площадки РТС – тендер об изменении срока подписания проекта договора ООО «АСК» с 10.03.2023 на 03.03.2023, поскольку в соответствии с пунктом 197 Положения большего срока для подписания договора предоставить не мог.

01.03.2023 указанная ошибка была устранена и срок был установлен – 03.03.2023.

Из жалобы следует, что Заказчиком на торговой площадке РТС – тендер были внесены изменения в сведения о крайнем сроке подписания проекта договора участником с 10.03.2023 на 03.03.2023. Данные действия со стороны Заказчика ввели в заблуждения ООО «АСК» относительно даты подписания договора, что повлекло за собой признание ООО «АСК» уклонившимся от подписания договора. При этом, ООО «АСК» не получало уведомление, о том, что указанные сроки изменились и до 06.03.2023 ООО «АСК» полагало, что срок подписания договора был до 10.03.2023.

С целью объективного и всестороннего рассмотрения вышеуказанных материалов, Комиссия Марийского УФАС России направило запросы на электронную торговую площадку РТС – тендер по вышеуказанным обстоятельствам. Из ответов от 10.03.2023, 16.03.2023 электронной торговой площадки РТС – тендер следует, что 01.03.2023 в 08:36 Заказчиком был изменен крайний срок для подписания договора участником на 10.03.2023. Позднее 01.03.2023 по обращению Заказчика крайний срок подписания договора участником был изменен с 10.03.2023 на 03.03.2023. При этом, системное оповещение/уведомление об изменении срока подписания договора участником с 10.03.2023 на 03.03.2023 в адрес ООО «АСК» не направлялось. Данная информация была доступна участнику в карточке договора с момента изменения указанного срока с 11:40 01.03.2023. Вместе с тем, ООО «АСК» не осуществляло действия по данной закупки в период с 09: 00 часов 01.03.2023 по 16:50 часов 06.03.2023.

Таким образом с учетом пояснений Заявителя, Заказчика, а также с учетом ответов оператора торговой площадке РТС - тендер следует, что ООО «АСК» зашло на данный электронный аукцион до 9:00 часов 01.03.2023 и увидело направленный Заказчиком проект контракта со сроком подписания до 10.03.2023. В дальнейшем ООО «АСК» на данную закупку не заходило до 06.03.2023. Вместе с тем, Заказчиком были внесены изменения по срокам подписания договора Заявителем после 9:00 часов 01.03.2023.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы и о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 199 Положения № 615, выразившегося в неправомерном признании ООО «АСК» уклонившимся от подписания договора по названному электронному аукциону, поскольку срок подписания контракта был изменен после направления Заказчиком проекта договора. Таким образом, ООО «АСК» не владело полной информацией по подписанию данного договора, при этом Комиссия Марийского УФАС России отмечает, что ни Заказчик, ни оператор электронной торговой площадки не уведомили Общество об изменениях срока для подписания договора.

Более того, как установлено в рамках рассмотрения жалобы у ООО «АСК» не было прямого умысла уклоняться от заключения договора, также данный факт подтверждается готовностью ООО «АСК» на подписание данного договора, более того в материалах дела имеются документальные доказательства о согласовании ООО «АСК» банковской гарантии и направлению в адрес заказчика обоснования цены договора.

Также Комиссия Марийского УФАС России считает необходимым отметить, что представитель Заказчика не возражал заключить указанный договор с ООО «АСК».

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.

При этом, Комиссия Марийского УФАС России решила не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку Заказчик исправлял техническую ошибку в целях соблюдения общих сроков заключения договора.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Марийского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Архитектурно-Строительная Компания» обоснованной.

2. Признать в действиях Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл нарушение требований пункта 199 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

3. Выдать Республиканскому фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

   

 

 

 

2023-1519

 

 

Связанные организации

ООО "АСК"
ИНН 9701150804, ОГРН 1197746717959
Республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл
ИНН 1215193354, ОГРН 1141200000061