Постановление б/н факт размещения в единой информационной системе в сфере зак... от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 № 012/04/7.30-376/2021

27 мая 2021 года                                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ранее замещавшей должность начальника отдела закупок государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» <…> (<…>), по факту размещения  в единой информационной системе в сфере закупок информации, подлежащей размещению с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), в отсутствии <…>, надлежаще уведомленной о времени, дате и  месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления

 

УСТАНОВИЛА:

                  

28.04.2021 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчиком проводится электронный аукцион на поставку электродов для ЭКГ.

Извещение № 0308300007821000052 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещена заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 17.02.2021.

Начальная максимальная цена контракта – 158 400,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 26.02.2021 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 02.03.2021.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2021 № б/н к участию в электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками аукциона - 3 (три) заявки с идентификационными номерами 169, 236, 98. Отказано в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером 252 (ООО «Медицинские расходные материалы»).

В соответствии с Техническим задание аукционной документации (Раздел V) заказчику требуется:

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, количественные и качественные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров. Дополнительные требования установлены в соответствии с п.5 и п.6 «Правил использования каталога товаров, работ, услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145.

  Наименование характеристики

  Описание:

 Значение

Обоснование включения показателя в описание объекта закупки

  1.  

 Электрод для электрокардиографии, одноразового использования

 

 Код позиции КТРУ

26.60.12.140-00000013

 

 Код по ОКПД2 26.60.12.140: Части и принадлежности электродиагностической аппаратуры и аппаратуры, основанной на использовании ультрафиолетового или инфракрасного излучения, предназначенной для применения в медицинских целях

 

 Дата включения позиции в каталог 21.03.2019

 

 Дата начала обязательного применения позиции каталога 01.07.2019

 

 Дата окончания применения позиции каталога бессрочно

  Нестерильный неинвазивный электрический проводник, разработанный для передачи биоэлектрических сигналов сердца с кожи на поверхности грудной клетки на контролирующее устройство электрокардиографа, через ЭКГ отведение (не относится к данному виду). Обычно это похожий на диск электрод, который фиксируется на коже специальным адгезивным средством, пластырем или за счет механизма всасывания; предварительно может быть нанесен проводящий гель, и может прилагаться салфетка для очищения кожи для обеспечения электрического соединения. Электрокардиография обычно проводится при использовании комплекта электродов (например, 10 штук), присоединенных к соответствующим отведениям и кабелям. Это изделие для одноразового использования.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ

Сведения отсутствуют.

Соответствие

Соответствует описанию КТРУ

 Дополнительное описание:

 Электрод одноразовый размер 45x35 мм. Применяется как для длительного наблюдения под нагрузкой и при эргометрии в случаях неотложной скорой помощи при длительном мониторировании в условиях медицинских учреждений.
Масса электродов не более 2 г.
Разность электродных потенциалов наводки артефактов не более 10 мВ.
Полное сопротивление электрода не более 500 Ом.
Материал носителя - высококачественный непроницаемый для жидкости вспененный полиэтилен на основе пенополиуретана, не вызывающий аллергических реакций, твердый двухкомпонентный гель длительного действия менее подверженный высыханию и способствующий лучшему прилипанию электрода, элемент датчика - хлорид серебра, обеспечивает безупречное отведение токов сердца.

- пластина непроницаема для жидкости,
- наличие сверхпрочного клеящего слоя - 100% адгезия с кожей,
- клеммы из нержавеющей стали,
- гальваническое серебряное покрытие со слоем хлористого серебра.

Функциональное назначение:                 универсальные

Вид электрода: одноразовый

Тип геля: твердый

Основа: синтетическая сетка

Возрастное назначение: взрослые

Штук в упаковке: 30

Соответствие

 Требование заказчика. Данные характеристики определяется видами медицинских манипуляций, при которых используется изделие.

 

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии, который должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2021 № б/н участнику закупки с идентификационным номером 252 (ООО «Медицинские расходные материалы») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 (несоответствие информации, а именно, в аукционной документации указан размер электрода 45×35 мм, тогда как у поставщика указано 50×50 мм).

Вместе с тем, установлено, что до окончания срока подачи заявок ООО «Медицинские расходные материалы» был направлен запрос о разъяснении № 1364614 от 20.02.2021 в части изменения в описании объекта закупки размера электрода, количества штук в упаковке, а также какой именно материал электрода (основа).

Согласно представленному ответу заказчика от 24.02.2021 № РД2:

«Вопрос 1 – В документацию будут внесены изменения: Электрод одноразовый размер не менее 45x35 мм.

Вопрос 2 - В документацию будут внесены изменения: Штук в упаковке: не менее 30.

Вопрос 3 - Материал носителя - высококачественный непроницаемый для жидкости вспененный полиэтилен, не вызывающий аллергических реакций, твердый двухкомпонентный гель».

Однако, заказчиком вышеуказанные изменения внесены не были. Таким образом, установлено, что ООО «Медицинские расходные материалы» представлены характеристики в полном соответствии с разъяснениями заказчика. Вместе с тем, заявка ООО «Медицинские расходные материалы» была отклонена. Более того, представителем Заказчика были представлены пояснения из которых следовало, что характеристики, указанные в разъяснениях, не соответствуют потребностям Заказчика и являются некорректными.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Таким образом, установлено, что Заказчиком путем предоставления разъяснений изменена суть документации, что ввело в заблуждение ООО «Медицинские расходные материалы» и явилось основанием отклонения.

Учитывая изложенное, в том числе, с учетом некорректности предоставления разъяснений, в действиях заказчика имеется нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, действия должностного лица заказчика, разместившего в ЕИС вышеуказанное разъяснение положений документации об электронном аукционе, подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: 24.02.2021 16:07 (дата и время размещения в ЕИС разъяснения).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, д. 52. (адрес местонахождения ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ»).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

В соответствии с приказом главного врача ГБУ Республики Марий Эл «Волжская ЦГБ» от 28.01.2019 № 21-л/с <…> принята на должность начальника отдела закупок ГБУ Республики Марий Эл «Волжская ЦГБ».

Согласно разделу 2 должностной инструкции начальника отдела закупок ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» в обязанности начальника отдела закупок входит подготовка ответов на запросы участников аукциона (запроса котировок) и разъясняет результаты аукциона (запроса котировок).

Кроме того, установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе № 0308300007821000052 подписано электронной цифровой подписью <…>

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в размещении в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе на поставку электродов для ЭКГ с нарушением требований части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках настоящего дела не выявлено.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного <…>

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – ранее замещавшую должность начальника отдела закупок государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» <…> (<…>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны