Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – Те... от 17 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-459/2022

14 июня 2022 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 26.05.2022 № 97 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции от 02.07.2021, далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для принтеров и МФУ в рамках национального проекта «Демография» (извещение на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru/0108100000922000005 от 08.04.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

Внеплановая проверка в отношении Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл проводится Марийским УФАС России на предмет соответствия правовым нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку картриджей для принтеров и МФУ в рамках национального проекта «Демография».

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

 Планом-графиком закупок заказчика № 202201081000009001000050 предусмотрена закупка - а поставку картриджей для принтеров и МФУ с ИКЗ  221121509958412150100100170000000242, способ определения поставщика - электронный аукцион.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о закупке.

Так, извещение № 0108100000922000005 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 08.04.2022, в извещении указана следующая информация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 44 980,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 08.04.2022 15:12.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 18.04.2022 11:00.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

Преимущества, требования к участникам: преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

- проект контракта.

К извещению № 0108100000922000005 о проведении закупки Заказчиком приложены такие документы, как: описание объекта закупки, требования к содержанию и составу заявок, проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно протоколу подведения итогов № 0108100000922000005 от 19.04.2022 на участие в закупке подано 6 (шесть) заявок.

По результатам подведения итогов электронного аукциона единой комиссией заказчика победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 163 (Общество с ограниченной ответственностью «КАРТРИДЖ МАРКЕТ» с ценовым предложением 19 976,18 рублей.

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). 

Согласно материалам дела, в качестве обеспечения исполнения контракта Общество с ограниченной ответственностью «КАРТРИДЖ МАРКЕТ» представлено обеспечение контракта в виде представления информации об исполненных контрактах.

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - Общество с ограниченной ответственностью «КАРТРИДЖ МАРКЕТ» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

04.05.2022 между заказчиком и ООО «КАРТРИДЖ МАРКЕТ» заключен контракт № 1121509958422000016 на Картридж лазерный Samsung MLT-D203L (оригинальный, цена контракта составила 19 976,18 рублей.

Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов внесена Заказчиком своевременно.

Согласно пункту 3.1 указанного контракта, срок поставки товара – в течение пятнадцати дней с даты заключения контракта.

Установлено, что ООО «КАРТРИДЖ МАРКЕТ» товар поставлен 17.05.2022, согласно товарной накладной № 155 от 17.05.2022.

Согласно размещенной в единой информационной системе информации об указанном контракте, Заказчиком 18.05.2022 проведена экспертиза поставленного товара, вынесено положительное заключение.

В соответствии с пунктом 2.6 контракта, расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся не позднее 7 (Семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком после оформления и обмена документами о приемке товара в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в ЕИС, следовательно крайним днем для оплаты поставленного товара считается 27.05.2022.

23.05.2022 Заказчиком товар оплачен в полном объеме (платежные поручения № 630955, 630957 от 23.05.2022).

Информация, подлежащая направлению в реестр контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок, своевременно направлена Заказчиком.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы, Комиссией в настоящее время нарушений законодательства при проведении Заказчиком рассматриваемой закупки не установлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

В действиях заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл на поставку картриджей для принтеров и МФУ в рамках национального проекта «Демография» (извещение на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru/0108100000922000005 от 08.04.2022) в настоящее время нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            

Члены Комиссии                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны