Решение б/н решение по делу 02-06/67-10 в отношении администрации МО "ГП... от 12 октября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 06.12.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 08.12.2010 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Е.К. Костюшин  – руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И.  – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. - специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

На заседании комиссии присутствуют представители:

заказчика – администрации муниципального образования «Городское поселение Красногорский» (далее – Красногорская администрация):

<***>.

Заявитель - ООО «Арман-С» надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился.

В материалах дела имеются все необходимые документы для рассмотрения жалобы по существу.

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев по существу жалобу ООО «Арман-С» на действия единой комиссии администрации муниципального образования «Городское поселение Красногорский» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальное строительство бани на 17 мест в  Красногорском городском поселении

установила:

29 ноября 2010 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Арман-С» на действия единой комиссии администрации муниципального образования «Городское поселение Красногорский» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальное строительство бани на 17 мест в  Красногорском городском поселении.

Заявитель не согласен с решением единой комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения  заявок №1, размещенному на официальном сайте 26.11.2010 года.

Представители муниципального  заказчика письмом от 02.12.2010 № 639  и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проводилась единой комиссией Красногорской администрации в период с 22 по 26 ноября 2010 года. По итогам рассмотрения заявка ООО «Арман-С» отклонена как несоответствующая требованиям аукционной документации: не представлены сведения о наименовании оборудования и материалов.  Кроме того, ООО «Арман-С» имеет допуск СРО не на все виды работ, указанные в документации, а также не имеет допуск на осуществление функций генерального подрядчика.

Протокол по итогам рассмотрения заявок составлен 26 ноября 2010 года. Протокол, размещенный на официальном сайте 26.11.2010 в 21 час 50 минут, ошибочно размещен  в черновом варианте, а именно имеется ссылка на приложение №1 к протоколу от 19.07.2010; приложение к протоколу, в котором указаны обоснования причин отклонения заявок, на сайте не размещено.

Обнаружив указанную ошибку 27.11.2010 года на сайте был размещен протокол с фактическими результатами рассмотрения, а также прикреплено приложение с обоснованием причин отклонения заявок.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

1) В соответствии с распоряжением №37 от 26.10.2010 года главой администрации муниципального образования «Красногорский муниципальный район» <***> принято решение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальное строительство бани на 17 мест в  Красногорском городском поселении.

Приказом от 24.11.2010 №45 утвержден состав единой комиссии по размещению заказов: председатель комиссии – <***>, секретарь комиссии – <***>, заместитель председателя комиссии  - <***>; члены комиссии  – <***>

 Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте tender.mari.ru и опубликовано в официальном печатном издании – газете «Звениговская неделя» 29 октября 2010 года. Документация об аукционе утверждена главой Красногорской администрации <***> и размещена на официальном сайте одновременно с извещением.

В конкурсной документации установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 20 351 330 рублей.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11указанного закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Аналогичное требование установлено в 1.15.4.1 аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1.16 аукционной документации заказчиком установлено право участника размещения заказа привлекать к исполнению государственного контракта субподрядчиков.

Перечень работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, рекон­струкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, кото­рые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624.

В пункте 17 информационной карты аукционной документации установлено, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, устанавливаемому в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим  выполнение работ, являющихся предметом настоящего аукциона (выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, перечень которых приведен в документации, в том числе: геодезические работы, выполняемые на строительных площадках; работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода; монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей, стен и перегородок; монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений и т.д.).

В соответствии с пунктом 6 протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе №1 от 26.11.2010 на участие в аукционе поступили заявки ООО «МСК», ООО «Строительная индустрия», ООО «РЕМИСС», ООО «ПФО «Поволжье», ООО «Митра-Плюс», ООО «Интерстрой», ООО «ВЕТА», ООО «Арман-С» и ООО «Жилищная управляющая компания».

В составе заявки ООО «Арман-С» представлено свидетельство о допуске к работам по строительству, рекон­струкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, кото­рые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №СРО-С-057-2130045905-00700-2 от 24.09.2010, выданное некоммерческим партнерством «Межрегиональное Объединение Строителей (СРО)». Указанное свидетельство не содержит сведений о допуске ООО «Арман-С» к геодезическим работам, выполняемым на строительных площадках; к работам по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода; к монтажу элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей, стен и перегородок; к монтажу, усилению и демонтажу конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, а также к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, ООО «Арман-С» не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов и подпунктами 1.15.4.1 и  1.16 аукционной документации, а также пунктом 17 информационной карты в части наличия допуска ко всем видам работ, являющихся предметом аукциона, выданного СРО.

В подпункте 2 пункта 17 Информационной карты аукционной документации указано, что сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг представляются по форме 3.4 раздела III аукционной документации

Аукционная документация предусматривает выполнение работ по капитальному строительству бани с использованием материалов поставщика (пункт 1.1 проекта муниципального контракта).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Разработанная заказчиком форма сведений о функциональных характеристиках и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (форма 3.4 раздела III аукционной документации) предполагает указание участниками размещения заказа наименование выполняемых работ, затрат, оборудования и материалов.

В заявке ООО «Арман-С» не представлены сведения о материалах, использование которых предполагается при выполнении работ, то есть заявка не соответствует пункту 17 информационной карты аукционной документации .

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

Таким образом, единой комиссией правомерно принято решение об отказе ООО «Арман-С» в допуске к участию в аукционе (пункт 8.9 протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе №1 от 26.11.2010).

В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком на официальном сайте.

Процедура рассмотрения заявок на участие  аукционе завершена 26 ноября 2010 года (пункт 4 протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе №1 от 26.11.2010). В пунктах 8.7, 8.8. и 8.9 протокола рассмотрения заявок №1 от 26.11.2010, размещенного на официальном сайте 26.11.2010, указано, что ООО «РЕМИСС», ООО «Митра-Плюс» и ООО «Арман-С» не допущены к участию в аукционе, основание для недопуска в приложении №1 к протоколу от 19 июля 2010 года.  Указанное приложение на сайте не размещено.

Таким образом, 26 ноября 2010 года на официальном сайте заказчиком размещен протокол, составленный с нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов и не отражающий фактические результаты рассмотрения заявок.

27 ноября 2010 года на сайте tender.mari.ru  заказчиком повторно размещен протокол рассмотрения заявок №1 от 26.11.2010, в котором указаны все сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске ООО «МСК», ООО «Строительная индустрия», ООО «ПФО «Поволжье», ООО «Интерстрой», ООО «ВЕТА» и ООО «Жилищная управляющая компания» и признании их участниками аукциона, решение об отказе ООО «РЕМИСС», ООО «Митра-Плюс» и ООО «Арман-С» в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения.

Протокол с фактическими результатами рассмотрения заявок размещен на официальном сайте с нарушением сроков, установленных частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

Ответственность за нарушение сроков размещения на официальном сайте информации, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов размещению, не более чем на два рабочих дня предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.

29 ноября 2009 года заказчиком проведена процедура аукциона, на которой присутствовали представители всех допущенных участников. Победителем открытого аукциона определено ООО «Жилищная управляющая компания», сделавшее последнее предложении о наиболее низкой цене контракта – 13 737 147,75 руб.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт с ООО «Жилищная управляющая компания» не заключен.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Арман-С» частично обоснованной

2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение части 3 статьи 36  Закона о размещении заказов в части несвоевременного размещения на сайте протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

3. Признать нарушение, выявленное в действиях муниципального заказчика, не влияющим на результаты отбора участников аукциона. Муниципальному заказчику предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела №02-06/67-10 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны