Решение №АБ/747/23 решение по делу 012/06/106-118/2023 ИП Ш. - МОУ Старокрещенк... от 16 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-118/2023

 

13 февраля 2023 года                                                                                                        г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии:

<...> заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

При участии посредством видеоконференцсвязи представителя Заказчика – МБОУ «Старокрещенская основная общеобразовательная школа» Оршанского района Республики Марий Эл - директора <...> (выписка из приказа № 148-к от 26.08.2022 о приеме (назначении) на работу <...>);

в отсутствие ИП Ш., надлежащим образом извещенной о дате, месте и времени заседания;

рассмотрев жалобу ИП Ш. от 08.02.2023 на действия Заказчика - МОУ «Старокрещенская основная общеобразовательная школа» при проведении закупки № 0308300015323000001 от 27.01.2023 на проведение работ по капитальному ремонту спортивного зала МОУ «Старокрещенская основная общеобразовательная школа»,

 

установила:

 

Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме (далее – электронный аукцион) на проведение работ «Капитальный ремонт спортивного зала МОУ «Старокрещенская основная общеобразовательная школа», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Оршанский район, д. Старое Крещено, ул. Зеленая, 2а.

В соответствии с часть 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС 08.02.2023 поступила жалоба ИП Ш. на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика МОУ «Старокрещенская основная общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на проведение работ «Капитальный ремонт спортивного зала МОУ «Старокрещенская основная общеобразовательная школа», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Оршанский район, д. Старое Крещено, ул. Зеленая, 2а.

Из жалобы следует, что Заявителем подана заявка на участие в электронном аукционе, которая отклонена Комиссией Заказчика в связи с отсутствием в составе заявки решения об одобрении и совершении крупной сделки. Заявитель считает, что как индивидуальный предприниматель не должен предоставлять данное решение.

Заказчик с доводами жалобы согласился, нарушение в действиях комиссии по осуществлению закупок признал, пояснил, что при рассмотрении заявок не были учтены все требования нормативных документов, предусмотренных законодательством.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.

Заказчиком 27.01.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение об осуществлении электронного аукциона на проведение работ «Капитальный ремонт спортивного зала МОУ «Старокрещенская основная общеобразовательная школа», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Оршанский район, д. Старое Крещено, ул. Зеленая, 2а, извещение № 0308300015323000001 (далее - Извещение).

Объект закупки: Капитальный ремонт спортивного зала МОУ "Старокрещенская основная общеобразовательная школа".

Дата и время окончания подачи заявок: 06.02.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 343 140 рублей.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона (№ 0308300015323000001) от 08.02.2023 на участие в электронном аукционе подано 14 заявок. Все заявки рассмотрены Комиссией МОУ «Старокрещенская основная общеобразовательная школа», заявка ИП Ш. (идентификационный № 11) отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе – непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно ИП Ш. не представлено решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки. По аналогичному основанию отклонены заявки ИП Н. (идентификационный № 13), ИП А. (идентификационный № 9).

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, пояснения Заказчика, приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы на основании следующего.

Требования к содержанию извещения об осуществлении электронного конкурса содержатся в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Приложение к извещению содержит требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке, согласно которому участникам электронного аукциона необходимо предоставить решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой (пункт 1.1).

В соответствии с подпунктом «м» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закона об обществах с ограниченной ответственностью) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупная для ООО сделка подлежит одобрению общим собранием участников.

Таким образом, требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки установлено Законом об обществах с ограниченной ответственностью, одобрение крупной сделки требуется только для юридического лица.

В соответствии со статьей 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Законодательством Российской Федерации не предусмотрена процедура одобрения крупной сделки для индивидуальных предпринимателей, требовать решение об одобрении или о совершении крупной сделки от индивидуального предпринимателя незаконно.

Таким образом, при рассмотрении заявок Комиссией Заказчика по осуществлению закупок незаконно, в нарушение требований части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе отклонена заявка ИП Ш. (идентификационный № 11).

Аналогично в нарушение вышеуказанной нормы закона отклонены заявки ИП Н. (идентификационный № 13), ИП А. (идентификационный № 9).

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия выдает комиссии заказчика по осуществлению закупок обязательное для исполнения предписание об устранении нарушении законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ИП Ш. обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии МБОУ «Старокрещенская основная общеобразовательная школа» по осуществлению закупок нарушение требований части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии

 

 

 

   

 

   

 

 

 

 

 

 

2023-881

 

 

Связанные организации

МОУ«Старокрещенская основная общеобразовательная школа»
ИНН 1210002609, ОГРН 1021201850020