Решение №АБ/7379/22 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 27 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-946/2022

22 декабря  2022 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <…> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…>  – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; При участии представителей:

от Заказчика – главный врач ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» <…>,

<…> (на основании доверенности); от ООО «УТП ГРУПП» - <…>. (на основании доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «УТП ГРУПП» от 15.12.2022 на положения извещения об осуществлении закупки № 0308300033922000112 на поставку медицинских изделий для искусственной вентиляции легких для нужд ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ»,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку медицинских изделий для искусственной вентиляции легких для нужд ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ».

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.

Так, в Марийское УФАС России 15.12.2022 поступила жалоба ООО «УТП ГРУПП» на положения извещения указанного электронного аукциона.

Согласно доводам жалобы НМЦК обоснована в нарушение пункта 3 Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 2014. Кроме того, Заявитель указывает, что под описание объекта закупки Заказчика подходит аппарат искусственной вентиляции легких конкретного производителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений представителей сторон установлено следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0308300033922000112 размещено в ЕИС 30.11.2022.

Дата и время окончания подачи заявок: 16.12.2022 12:16.

Дата подведения итогов определения поставщика: 19.12.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 000 000,00 рублей.

  1. Комиссия отмечает, что довод о нарушении заказчиком порядка расчета начальной (максимальной) цены контракта не подлежат оценке Комиссией Марийского УФАС России, в связи с тем, что контроль обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе возложены на органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
  2. Относительно нарушения правил описания объекта закупки.

Согласно 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать  описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Из  пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик не вправе описывать товар таким образом, что влекло бы ограничение количества участников закупки.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком установлены следующие избыточные и необоснованные технические требования, которым соответствует аппарат ИВЛ единственного производителя - Dräger (Германия) Savina, в частности:

  1. диапазон регулирования максимального давления аппарата, ограничиваемого предохранительным клапаном, не уже – наличие (минимальное значение, см. вод. ст. – 1, максимальное значение, см. вод. ст. – 60);
  2. полное время зарядки встроенного аккумулятора, ч, не более -  4;
  3. диапазон температур окружающего воздуха, °С, не уже (минимальное значение, °С – 5; максимальное значение, °С – 40) диапазон относительной влажности, % не уже (минимальное значение, % - 10; максимальное значение, % - 95).

Заказчиком в материалы дела представлены письменные пояснения, из которых следует, что при  формировании объекта закупки Заказчик не преследовал цель описать определенную модель аппарата ИВЛ определенного производителя. Все требования изложены в соответствии с рекомендациями по ГОСТ Р 55954-2018 и сформулированы специалистами Заказчика исходя из своей практики использования аппаратов ИВЛ. Указанные в аукционной документации характеристики не являются эксклюзивными и составлены на основании открытых источников информации.

Кроме того, Заказчиком указано, что под техническое задание обжалуемой закупки также подходит аппарат ИВЛ Hamilton-C3 Hamilton Medical (Швейцария).

В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссией Марийского УФАС был направлен запрос дилерам аппарата ИВЛ Hamilton-C3 Hamilton Medical -  ООО «Дельрус», ООО «Проджект Трейд» о том, удовлетворяет ли требованиям технического задания Заказчика аппарат ИВЛ Hamilton-C3.

Из ответов ООО «Дельрус», ООО «Проджект Трейд» от 23.12.2022 следует, что характеристики аппарата ИВЛ Hamilton-C3 не соответствует ТЗ Заказчика.

Также Комиссией исследованы коммерческие предложения, использованные заказчиком в целях обоснования НМЦК закупки, из которых следует, что заказчику предложены к поставке аппарат ИВЛ Dräger (Германия) Savina.

Более того, в рамках рассмотрения настоящей жалобы установлено, что на участие в обжалуемой закупке была подана одна заявка ООО «Панацея» с  предложением к поставке аппарата ИВЛ Dräger (Германия) Savina.

Таким образом, данные обстоятельства свидетельствуют о том, что при размещении в ЕИС спорной закупки, заказчиком не исследовался вопрос о наличии на рынке аппаратов ИВЛ, подходящих по характеристикам под требования технического задания иных производителей, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Из части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе следует, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Комиссия  отмечает, что если у Заказчика имеются определенные обоснованные потребности в получении тех или иных товаров, он в праве устанавливать соответствующие требования к товарам в описании объекта закупки, но таким образом, чтобы такие требования не ограничивали количество участников закупки.

Ввиду того, что Заказчиком предмет закупки описан таким образом, что под данное описание подходит только аппарат ИВЛ одного производителя,  Заказчиком ограничен круг потенциальных участников закупки, что является нарушением статьи 8 Закона о контрактной системе, доказательств обратного в материалы дела представлено не было.

С учетом изложенного, представленные Заказчиком документы и возражения относительно необоснованности довода жалобы ООО «УТП ГРУПП» являются

несостоятельными, в действиях Заказчика установлено нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о выдаче в адрес Заказчика обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «УТП ГРУПП» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» нарушение требований статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу длярассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                               

Члены Комиссии:                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны