Решение б/н Решение заседания Комиссии по контролю в сфере размещения за... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

заседания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 02-15/36

 

27 декабря 2010 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 23.12.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 27.12.2010 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

проведя в присутствии представителей:

заказчика – Финансового управления муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» (далее по тексту – Финансовое управление г. Козьмодемьянска):

внеплановую проверку соблюдения Финансовым управлением г. Козьмодемьянска требований законодательства РФ о размещении заказов при проведении открытого аукциона (начальная цена контракта – 105 000 руб., код извещения на сайте www.tender.mari.ru - m17000.17007-13.3) по предмету: «Определение кредитной организации для предоставления кредита, сроком на 1 год, на цели финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» 2011 года и погашения муниципальных долговых обязательств»,

 

установила:

 

В рамках проведения мониторинга размещений заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд специалистами Марийского УФАС России 14 декабря 2010 года в действиях Финансового управления г. Козьмодемьянск при проведении открытого аукциона по определению кредитной организации для предоставления кредита, сроком на 1 год, на цели финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» 2011 года и погашения муниципальных долговых обязательств» выявлены признаки нарушения законодательства о размещении заказов, о чем составлена служебная записка от 14.12.2010 года.

Частью 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно ч. 6 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о совершении действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе осуществлять внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд.

В соответствии частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов и на основании приказа Марийского УФАС России от 26.11.2010 г. № 252 проведена внеплановая проверка соблюдения Финансовым управлением г. Козьмодемьянска законодательства РФ о размещении заказов при проведении открытого аукциона по предмету: «Определение кредитной организации для предоставления кредита, сроком на 1 год, на цели финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» 2011 года и погашения муниципальных долговых обязательств». В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом № 44 о/д от 15.11.2010 г. муниципальным заказчиком принято решение о проведении открытого аукциона по определению кредитной организации для предоставления кредита, сроком на 1 год, на цели финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» 2011 года и погашения муниципальных долговых обязательств. В соответствии с данным приказом утверждена документация об аукционе. Приказ подписан руководителем Финансового управления г. Козьмодемьянска Загрутдиновым Э.И. Контроль за надлежащим исполнением данного приказа Загрутдинов Э.И. оставляет за собой.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация  размещены на официальном сайте www.tender.mari.ru 18 ноября 2010 года. Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 105 000 рублей.

Пунктом 2.3.1 аукционной документации определено, что заявка на участие в аукционе, которую представляет участник размещения заказа в соответствии с настоящей документацией об аукционе, должна содержать  сведения и документы согласно приложению № 2.

Пунктом 1.10 аукционной документации муниципальным заказчиком установлено условие о том, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа – кредитная организация – не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае, в том числе, непредставления участником размещения заказа документов в составе заявки на участие в аукционе, определённых Приложением № 2.

Форма описи документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе участником размещения заказа, являющаяся Приложением № 2 к документации, содержит указание на представление справки ФНС России, подтверждающей отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам за 2009 год, а также заверенных налоговыми органами балансового отчета и отчета о прибылях и убытках за 2009 год (в случае наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам за прошедший календарный год).

Вместе с тем, в соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие требованию, в том числе, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

Требование заказчика о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе балансового отчета и отчета о прибылях и убытках не предусмотрено ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов и нарушает ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Ответственность заказчика за установление требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.

В силу ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение существенных условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Однако, муниципальным заказчиком в абз. 2 п. 1.8 аукционной документации включено условие о том, что при изменении объема заимствований или сроков их привлечения, цена договора может быть изменена по согласованию с кредитной организацией, но не более чем на 10%, что не соответствует нормам чч. 4.1, 5 ст. 9 Закона о размещении заказов.

Аукционная документация, утверждённая муниципальным заказчиком, устанавливающая возможность изменения начальной цены контракта, не соответствует требованиям чч. 4.1, 5 ст. 9 Закона о размещении заказов.

Ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу № m17000.17007-13.3 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.12.2010 г. на участие в аукционе поступила 1 заявка от ОАО «Банк «Йошкар-Ола», признана аукционной комиссией Финансового управления        г. Козьмодемьянска соответствующей всем требованиям документации об аукционе в том числе, с учётом отсутствия в заявке справки ФНС России, подтверждающей отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам за 2009 год, а также заверенных налоговыми органами балансового отчета и отчета о прибылях и убытках за 2009 год.

ОАО «Банк «Йошкар-Ола» признан единственным участником аукциона.

Нарушение муниципальным заказчиком ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов не повлияло на ход отбора участников открытого аукциона, не ограничило их число.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 4, 5, 6 и п. 2 ч. 9 ст. 17  Закона о размещении заказов Комиссия

 

решила:

 

1.   Признать в действиях муниципального заказчика – Финансового управления муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» – нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов в части включения в документацию об аукционе требования о представлении в составе заявки справки ФНС России, подтверждающей отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам за 2009 год, а также заверенных налоговыми органами балансового отчета и отчета о прибылях и убытках за 2009 год;

2.   Признать в действиях муниципального заказчика – Финансового управления муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» – нарушение чч. 4.1, 5 ст. 9 Закона о размещении заказов в части включения в документацию об аукционе условия о возможности изменения цены контракта по согласованию с кредитной организацией при изменении объема заимствований;

3.   Выдать муниципальному заказчику – Финансовому управлению муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» – предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений чч. 4.1, 5 ст. 9 Закона о размещении заказов;

4.   Передать материалы дела № 02-15/36 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны