Решение б/н сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиник... от 4 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-740/2021

 

«04» августа 2021 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…>. — государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…>. — специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя Заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы»<…> по доверенности от 11.01.2021.

в присутствии представителй ООО «Стройсервис» - <…>, <…>;

рассмотрев сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы» для включения сведений в отношении ООО «Стройсервис» (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи c односторонним отказом ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы» от исполнения контракта № 66 от 26.04.2021 на поставку перчаток (номер закупки № 0308300016521000066), и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —  Закон о контрактной системе),

 

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы» в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения № 65 от 30.06.2021 в отношении ООО «Стройсервис» в связи c односторонним отказом ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы» от исполнения контракта № 66 от 26.04.2021 на поставку перчаток (номер закупки № 0308300016521000066).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ООО «Стройсервис» в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 02.04.2021 №  0308300016521000066.

Начальная (максимальная) цена контракта — 3 871 140,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.rts-tender.ru

Дата и время начала срока подачи заявок — 02.04.2021 09:51.

Дата проведения аукциона в электронной форме — 14.04.2021.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2021 № 0308300016521000066-3 на участие в электронном аукционе было подано две заявки, ООО «Стройсервис» было признано победителем аукциона.

26.04.2021 между ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы» и ООО «Стройсервис» был заключен контракт № 66 от 26.04.2021 на поставку перчаток.

Согласно вышеуказанному контракту, поставка осуществляется до 31.12.2021 года, в соответствии с графиком поставки перчаток.

На май 2021 года Спецификацией была предусмотрена поставка следующих позиций:

- позиция № 1: 22.19.60.119-00000014 Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные в количестве 1 000 пар (страна происхождения товара: Малайзия)

- позиция № 2: 22.19.60.113-00000001 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные в количестве 1 000 пар (страна происхождения товара: Россия)

- позиция № 3: 22.19.60.119-00000008 Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные в количестве 20 000 пар (страна происхождения товара: Малайзия)

- позиция № 4: 22.19.60.119-00000008 Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные в количестве 1 000 пар (страна происхождения товара: Малайзия).

В период с 12.05.2021 по 24.05.2021 Поставщиком осуществлены поставки перчаток (12.05.2021, 21.05.2021, 24.05.2021), приемка товара заказчиком проводилась 25.05.2021.

В ходе приемки товара комиссией заказчика выявлены следующие недостатки:

1) Поставщиком не представлен полный комплект документов, предусмотренных пунктом 5.3. Контракта: отсутствуют регистрационные удостоверения к каждой позиции Спецификации, копия документа, подтверждающего соответствие Товара, выданного уполномоченными органами (организациями).

2) Позиция № 1 Спецификации:

- товар не соответствует требованиям, заявленным в спецификации. Так, вес поставленных перчаток ниже предусмотренного Контрактом: доставлены перчатки размера М, вес пары – 5, 32 г, в то время как вес пары, предусмотренный контрактом – 7, 5 г;

- страна происхождения поставленных перчаток – Россия, однако, Контрактом по данной позиции предусмотрена страна происхождения Малайзия.

Позиция № 2 Спецификации:

- страна происхождения поставленных перчаток – Малайзия, в то время как Контрактом по данной позиции предусмотрена страна происхождения Россия.

Позиция № 3 Спецификации:

- наименование поставленных перчаток не совпадает с наименованием, предусмотренным Контрактом;

- товар не соответствует требованиям, заявленным в спецификации. Так, вес поставленных перчаток ниже предусмотренного Контрактом: доставлены перчатки размеров S (вес поставленных – 5,33 г, вес, заявленный в Контракте – 7,0 г), M (вес поставленных – 5,9 г, вес, заявленный в Контракте – 7,5 г), L (вес поставленных – 6,9 г, вес, заявленный в контракте – 8, 5 г).

По результатам приемки товара комиссией составлен акт о том, что по причинам отсутствия документов и несоответствия поставленного товара условиям Контракта товар не может быть принят заказчиком.

Поставщику была направлена претензия № 1053 от 27.05.2021 с требованием устранить выявленные недостатки в течение 10 дней.

Согласно представленным сведениям, ответа на претензию от поставщика не последовало, нарушения не были устранены.

15.06.2021 Поставщику была направлена повторная претензия № 1239 с требованием устранить выявленные нарушения в течение трех рабочих дней.

17.06.2021 от Поставщика был получен ответ. К ответу также прилагались копии регистрационных удостоверений к некоторым позициям Спецификации. Поставщик указал, что в течение 10 дней будет произведена замена перчаток по позиции 2 Спецификации.

Кроме того, Поставщик выразил свою позицию относительно несоответствия веса поставленных перчаток. Так, в пояснениях указано, что Заказчик при установлении требований к товару руководствовался ГОСТ 52238-2004 и ГОСТ 52239-2004, в которых вес изделий не регламентируется.

Однако, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик для удовлетворения потребностей не лишен права устанавливать иные характеристики, не указанные в ГОСТе с учетом положений данных норм законодательства.

Так, 25.06.2021 поставщиком осуществлена повторная поставка партии перчаток. Приемочной комиссией Заказчика установлено, что к поставленному товару не представлено регистрационное удостоверение. Также установлено, что длина перчаток не соответствует требованиям Контракта, на основании чего перчатки не были приняты Заказчиком.

16.07.2021 г. в адрес Заказчика Поставщиком поставлена партия перчаток, представлено регистрационное удостоверение к позиции 4 Спецификации.

В ходе заседания приемочная комиссия установила, что поставленный Поставщиком товар не соответствует условиям Контракта и требованиям, установленным документацией о закупке:

 

№ позиции Спецификации

Требования к поставляемому товару

Характеристики фактически поставленного товара

1 (поставлены перчатки размера М)

- вес пары перчаток размера М – 7,5 г;

- страна происхождения товара – Малайзия

- вес пары перчаток размера М – 5,32 г

- страна происхождения товара – Россия

2

- метод стерилизации радиационный

- класс потенциального риска применения 2а в соответствии с регистрационным удостоверением

- внутреннее полимерное (синтетическое) покрытие

- метод стерилизации (указано на упаковке) «Стерилизовано ЕО»

- класс потенциального риска применения 1

 

- данное покрытие отсутствует

 

- представлено регистрационное удостоверение к иному товару*

3 (поставлены перчатки размеров M, L)

- вес пары перчаток размера М – 7,5 г

- вес пары перчаток размера L – 8,5 г

 

- вес пары перчаток размера М – 6,77 г

- вес пары перчаток размера L – 7,88 г

- отсутствует регистрационное удостоверение на товар

 

*Поставщиком представлено регистрационное удостоверение, в котором был указан требуемый класс потенциального риска применения (2а), однако в ходе приемки было выявлено, что на упаковке перчаток указано иное регистрационное удостоверение, в котором указан класс потенциального риска применения классом ниже требуемого (1).

Комиссия Марийского УФАС России отмечает, что класс потенциального риска по позиции № 2 был указан в контракте (1), следовательно, поставленный товар не соответствовал требованиям и условиям заключенного контракта.

Также Поставщиком при поставке не представлен комплект документов, предусмотренный пунктом 5.3. Контракта (отсутствуют счет/счет-фактура, товарная накладная на поставленный товар, акт приема-передачи товара, регистрационные удостоверения на ряд позиций Спецификации, копии документов, подтверждающих соответствие товара).

Между тем, Поставщик в представленных письменных пояснениях относительно поставки от 16.07.2021 указал, что во второй части подачи заявок электронного аукциона № 0308300016521000066 было приложено представленное к позиции 4 Спецификации регистрационное удостоверение, следовательно, товар, соответствующий данному регистрационному удостоверению, по мнению Поставщика, должен быть принят Заказчиком.

Однако, Комиссия Марийского УФАС России критически относится к данной позиции, поскольку в документации электронного аукциона № 0308300016521000066 не было установлено требование о представлении во вторых частях заявок копий регистрационных удостоверений. Кроме того, контрактом № 66 также не предусмотрена поставка товара в соответствии с каким-либо регистрационным удостоверением.

Следовательно, Поставщиком мог быть поставлен любой товар, соответствующий характеристикам, установленным в Техническом задании и его заявке, поданной на участие в закупке.

 Из материалов дела также следует, что поставщиком в адрес Заказчика было направлено предложение о замене перчаток производства Россия на перчатки производства Германия.

21.07.2021 Поставщику был направлен ответ, что перчатки производства Германия не могут быть приняты в качестве замены перчаток производства России, так как согласно пункту 1.7 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при исполнении контракта на поставку товаров, указанных в Приложении, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложении, будет являться государство - член Евразийского экономического союза.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что Поставщиком принимались попытки поставить товар, который не соответствовал условиям заключенного контракта, доказательств обратного в материалы дела Поставщиком не представлено.

На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

30.06.2021 Заказчиком в связи с указанными выше обстоятельствами было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Данное решение было направлено в адрес Поставщика посредством электронной почты и заказным письмом с уведомлением.

Заказное письмо получено Заказчиком 13.07.2021 г. Информация о получении заказного письма была загружена в личный кабинет Заказчика на сайте Почты России. Таким образом датой надлежащего уведомления Поставщика Заказчик считает 13.07.2021.

Следовательно, датой вступления в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 24.07.2021.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России, изучив имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, приходит к выводу, что ООО «Стройсервис» не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контрактов, направленных на поставку товара с характеристиками, предусмотренными государственным контрактом. Прямых доказательств невозможности соблюдения Обществом положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, в материалах дела не имеется.

Недобросовестность общества выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований закона и условий контракта. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Более того, Комиссия отмечает, что Поставщиком не осуществлена поставка товара, предусмотренная контрактом в июле и августа 2021 года, что также свидетельствует о пренебрежительном отношении к выполнению обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «Стройсервис» по ненадлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

 

                                                        РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы» в отношении ООО «Стройсервис» (<…>) сроком на два года, в связи с односторонним отказом «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы» от исполнения государственного контракта № 66 от 26.04.2021.

  1. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении «Стройсервис» (<…>) считать дату размещения указанных сведений на сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.
  2. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

Члены Комиссии:                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны