Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственнос... от 18 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.30-526/2022

 

16 августа 2022 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного исполняющим обязанности Марийского межрайонного природоохранного прокурора по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ), в отношении должностного лица - консультанта отдела бухгалтерского учета и финансирования Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл <...> (<...>) по факту размещения должностным лицом заказчика, уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

 

                                          УСТАНОВИЛ:

      

12.07.2022 исполняющим обязанности Марийского межрайонного природоохранного прокурора возбуждено дело об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении консультанта отдела бухгалтерского учета и финансирования Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл <...> на основании проведенной проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл.

Согласно части 2 статьи 25.1, части 2 статьи 25.11 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности и прокурора. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела участвовали <...> посредством видео-конференц-связи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/1237600999, помощник Марийского межрайонного природоохранного прокурора <...> лично.

Так из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что <...> совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

1. Установлено, Министерством природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл проводился электронный аукцион на поставку лесопатрульной техники.

Извещение о проведении электронного аукциона №0108200001622000004 на поставку лесопатрульной техники размещено 31 января 2022 г. в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0108200001622000004 установлено преимущество участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —  Закон о контрактной системе) - участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на 31.01.2022 г.) для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом, должна содержать следующую информацию и документы об участнике закупки:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);

б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;

в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;

д) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);

е) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);

ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);

з) надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо);

и) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);

к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);

л) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона;

м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона, если иное не предусмотрено Федеральным законом;

о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона;

п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;

р) в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки.

 

Пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

В нарушение пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе требованиями к содержанию, составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкциями по ее заполнению (приложение к извещению о проведении электронного аукциона №0108200001622000004) предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «б», «г» - «з», «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

При этом в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению не указано, кем и каким способом (участником закупки самостоятельно или оператором электронной торговой площадки) включается в заявку информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «б», «г» - «з», «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, что является неконкретным и допускает возможность двоякого толкования участниками закупки требований к составу заявки.

2. Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0108200001622000004 начальная (максимальная) цена контракта 3000000 рублей.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 34 Федерального закона штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Федерального закона штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно подпункту «б» пункта 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042, (далее – Правила) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Согласно подпункту «б» пункта 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн.рублей до 50 млн. рублей (включительно).

В проекте контракта на поставку лесопатрульной техники (приложение к извещению о проведении электронного аукциона №0108200001622000004), установлено следующее:

«6.7. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в размере 1000,00 (Одна тысяча) рублей.

6.8. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в размере 1000,00 (Одна тысяча) рублей.».

По итогам проведенной процедуры 21 февраля 2022 г. Заказчиком с ООО «Автоцентр Злата 4х4» заключен государственный контракт № 4/А/2022 на поставку лесопатрульной техники. Согласно пункту 2.1 заключенного контракта цена является твердой и на весь срок исполнения контракта составляет 3 000 000,00 (Три миллиона) рублей, в том числе НДС – 500 000,00 (Пятьсот тысяч) рублей. Также согласно пункту 6.7 заключенного контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в размере 1000,00 (Одна тысяча) рублей. Согласно пункту 6.8 заключенного контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в размере 1000,00 (Одна тысяча) рублей.

Таким образом условие об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту за исключением просрочки исполнения обязательств и условие об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, которое не имеет стоимостного выражения установлено в проекте контракта с нарушением частей 5 и 8 статьи 34 Федерального закона, подпункта «б» пункта 6 и подпункта «б» пункта 9 Правил.

Между тем, в рамках рассмотрения дела установлено, что размер штрафа в контракте Заказчиком установлен исходя из цены контракта - 3 000 000,00 (Три миллиона) рублей.

Согласно пункту 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Пунктом 9 Правил предусмотрено, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно).

Таким образом, прихожу к выводу, что в государственном контракте положения по начислению штрафов установлены в соответствии с положениями Постановления №1042, следовательно, данный эпизод исключается из объема предъявленного правонарушения на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

3. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе в сфере закупок, должна быть полной и достоверной.

В силу части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 4.2.2 проекта контракта на поставку лесопатрульной техники (приложение к извещению о проведении электронного аукциона №0108200001622000004), заказчик обязан возвратить поставщику денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта в течение десяти дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с частью 27 статьи 34 Федерального закона.

Согласно пункту 11.15 проекта контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения контракта применяется поставщиком) возвращаются поставщику при условии надлежащего выполнения им всех своих обязательств по контракту в течение пятнадцати дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с частью 27 статьи 34 Федерального закона.

Государственный контракт № 4/А/2022 от 21 февраля 2022 г., заключенный по итогам проведенной процедуры, также содержит противоречивые условия о сроке возврата поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Таким образом в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе проект контракта, размещенный в единой информационной системе в сфере закупок, содержит противоречивую информацию о сроке возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

С учетом изложенного проект контракта на поставку лесопатрульной техники (приложение к извещению о проведении электронного аукциона №0108200001622000004) размещен в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением части 3 статьи 7, частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, подпункта «б» пункта 6 и подпункта «б» пункта 9 Правил.

4. В соответствии с описанием объекта закупки на поставку лесопатрульной техники (приложение к извещению о проведении электронного аукциона №0108200001622000004) приобретаемые автомобиль UAZ PATRIOT в комплектации Люкс Премиум (или эквивалент) и автомобиль UAZ PATRIOT в комплектации Комфорт (или эквивалент) должны иметь высоту «не более 1610 мм».

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Техническим заданием на поставку лесопатрульной техники (приложение к государственному контракту № 4/А/2022 от 21 февраля 2022 г.) предусмотрено значение высоты автомобиля UAZ PATRIOT в комплектации Люкс Премиум и автомобиля UAZ PATRIOT в комплектации Комфорт более 1600 мм, а именно «1900 мм».

Таким образом в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключен на условиях, отличных от предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Вместе с тем, действия должностного лица Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл, выразившиеся в нарушении порядка заключения контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, эпизод данного административного правонарушения исключается из общего объема предъявленного административного правонарушения <...> по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

5. Кроме того, установлено, что Министерством природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл проводился электронный аукцион на поставку лесопожарной техники.

Извещение о проведении электронного аукциона №0108200001622000006 на поставку лесопожарной техники размещено 2 февраля 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0108200001622000006 начальная (максимальная) цена контракта 18112666,65 рублей.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на 2.02.2022) для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом, должна содержать следующую информацию и документы об участнике закупки:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);

б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;

в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;

д) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);

е) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);

ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);

з) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо);

и) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);

к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);

л) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона.

м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона, если иное не предусмотрено Федеральным законом;

о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона;

п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;

р) в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки.

Однако пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

В нарушение пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе требованиями к содержанию, составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкциями по ее заполнению (приложение к извещению о проведении электронного аукциона №0108200001622000006) предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «б», «г» - «з», «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Как указывалось ранее, в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению не указано, кем и каким способом (участником закупки самостоятельно или оператором электронной торговой площадки) включается в заявку информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «б», «г» - «з», «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, что является неконкретным и допускает возможность двоякого толкования участниками закупки требований к составу заявки.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Приказом Министра природных ресурсов, экологии и окружающей среды Республики Марий Эл от 13.04.2015 №31-л <...> переведен на должность консультанта отдела бухгалтерского учета и финансирования Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл.

Приказом Министра природных ресурсов, экологии и окружающей среды Республики Марий Эл от 12.04.2018 №183 <...> назначен в качестве контрактного управляющего со следующими функциональными обязанностями: планирование закупок; подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов; организация заключения контракта.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях консультанта отдела бухгалтерского учета и финансирования Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл <...> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: 31.01.2022, 02.02.2022 (дата размещения в ЕИС извещений о проведении электронных аукционов).   

Местом совершения административного правонарушения является: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 24/Б.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <...>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <...> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <...>, не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <...>  не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного <...>

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Более того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение <...> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <...> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ прихожу к выводу о назначении С.А. Филенко административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - консультанта отдела бухгалтерского учета и финансирования Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                             

 



 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны