Протокол, выписка из протокола №ЮА/6982/22 протокол в отношении Д. по ч. 2 ст. 7.31 КоАП от 9 декабря 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-894/2022

об административном правонарушении

09 декабря 2022 года                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ по факту направления в реестр контрактов в ЕИС недостоверной информации о расторжении контракта с реестровым номером № 3120300127320000081 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Школа на 550 мест в г. Звенигово Республики Марий Эл» по соглашению сторон, в нарушение пункта 11 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении ранее исполнявшей обязанности руководителя контрактной службы администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: <...>;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> № <...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: нет;

контактный телефон: <...>;

подвергалась административному наказанию за совершение правонарушений: постановление от 16.07.2021 по делу № 012/04/7.30-656/2021 по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл проводилась закупка № 0108300014020000070 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Школа на 550 мест в г. Звенигово Республики Марий Эл».

По результатам проведения указанной закупки 08.12.2020 между Заказчиком и ООО «Строительная компания «Альянс» был заключен контракт с реестровым номером № 3120300127320000081 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Школа на 550 мест в г. Звенигово Республики Марий Эл» на сумму 2 137 500 рублей.

Согласно пункту 1.2 Контракта срок выполнения работ до 01.05.2021 года.

В соответствии с дополнительным соглашением №1 от 29.01.2021 цена контракта увеличена на 10% и составила 2 351 250,00 рублей.

Вместе с тем установлено, что заказчиком 28.12.2021 в ЕИС в реестре контрактов (реестровая запись 3120300127320000081) размещено соглашение о расторжении контракта от 24.12.2021, согласно которому стороны расторгают муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации.

Согласно информации, размещенной на сайте ЕИС, указанное дополнительное соглашение размещено без подписи директора ООО «Строительная компания «Альянс» или его представителя.

26.01.2022 в Марийское УФАС России поступило обращение директора ООО «Строительная компания «Альянс» Кузнецова К.М. от 12.01.2022, в котором сообщалось, что дополнительное соглашение по указанному выше контракту им не подписывалось.

Из части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Кроме того, согласно части 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором

В соответствии с частью 2 статьи 432 Гражданского кодекса договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

В соответствии с частью 1 статьи 452 Гражданского кодекса соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.

Таким образом, соглашение о расторжении муниципального контракта не может являться действительным, а контракт расторгнутым, ввиду не принятия предложения о расторжении контракта одной из сторон.

В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Следовательно, информация о расторжении контракта в рассматриваемом случае не могла быть направлена в ЕИС в реестр контрактов для размещения.

Согласно письму Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 08.04.2022, ответственность за направление в реестр контрактов недостоверных сведений и документов несет заказчик.

Таким образом, Заказчиком в нарушение положений пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов направлена недостоверная информация о расторжении контракта с реестровым номером № 3120300127320000081 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Школа на 550 мест в г. Звенигово Республики Марий Эл» на сумму 2 137 500 рублей по соглашению сторон.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, действия (бездействие) по направлению в реестр контрактов заказчиком недостоверной информации о расторжении, изменении контрактов попадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения является: 425060, Республика Марий Эл, Звениговский район, г. Звенигово, ул. Ленина, 39 (адрес местонахождения администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл, место исполнения обязанностей контрактной службы).

Дата совершения правонарушения является: 28.12.2021 (дата размещения в ЕИС в реестре контрактов соглашения о расторжении).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Во исполнение частей 1, 2 статьи 38 Закон о контрактной системе заказчик создает контрактную службу или назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Постановлением № 270 от 16.05.2017 <...> включена в состав контрактной службы администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл.

В соответствии с пунктом 2.3.5. регламента работы контрактной службы администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл контрактная служба размещает в ЕИС, в том числе, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта.

Установлено, что полномочия контрактной службы администрации Звениговского муниципального района в части направления в реестр контрактов в ЕИС были не распределены между работниками контрактной службы, более того, в действующий состав контрактной службы согласно постановлению № 270 от 16.05.2017 на дату совершения правонарушения входила только руководитель контрактной службы <...>, регламента ознакомления с обязанностями контрактной службы иными лицами из числа действующих работников администрации Звениговского муниципального района в материалы дела представлено не было.

С учетом изложенного, <...> не организовав работу контрактной службы должным образом, допустила направление в реестр контрактов недостоверной информации.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение требований пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в направлении в реестр контрактов недостоверной информации о расторжении контракта с реестровым номером № 3120300127320000081 в ЕИС, что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 15 декабря 2022 года в 09 часов 15 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Сообщаем, о том, что возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/5673527633).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <...> лично

 

<...> __________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

 

 

09 декабря 2022 года

 

Права и обязанности разъяснены ____________

(подпись)

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)


 

«____» _______________ 2022 года __________________________(подпись)


 

 

 

 

 

 

 

 

2022-1665

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны