Постановление №АБ/5954/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственно... от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о привлечении к административной ответственности по делу

№ 012/04/7.31-956/2023

14 ноября 2023 года                                                                                                         г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора города Йошкар-Олы по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении директора ГБУ Республики Марий Эл «Информсреда» <…> (<…>, паспорт серии <…> № <…>, выдан <…>, место регистрации: <…>),

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Йошкар-Олы проведен мониторинг ЕИС в сфере закупок, в ходе которого в деятельности ГБУ РМЭ «Информсреда» (далее-Учреждение) выявлены нарушения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

17.10.2023 заместителем прокурора города Йошкар-Олы в отношении Хайбулина Р.Н. по факту направления в реестр контрактов в ЕИС в сфере закупок информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) по контракту № 3 от 11.04.2023 на поставку сервера (реестровый номер № 2121508098523000003) с нарушением сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Определением от 30.10.2023 рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении <…> назначено на 14.11.2023 в 09 часов 30 минут.

Согласно статье 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица привлекаемого к административной ответственности. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица привлекаемого к административной ответственности не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такие ходатайства оставлены без удовлетворения.

Частью 2 статьи 25.11 КоАП РФ предусмотрено, что прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Рассмотрение дела состоялось с участием старшего помощника прокурора города Йошкар-Олы <…>, в отсутствие <…>, надлежаще извещенного о месте, времени рассмотрения дела, <…> ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлялось.

Как следует из постановления о возбуждении дела, <…>. совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

11.04.2023 по результатам проведения закупки № 0308200005623000005 между ГБУ Республики Марий Эл «Информсреда» и ООО «БТР» заключен государственный контракт № 3 на поставку сервера серии Rikor, модели R-S-H-CPU-D-M-PSU-C (2.4GHz/10core)/6x32GB (DDR4, ECC)/RAID/SSD 2x240Gb SSD 2x960Gb HDD 4x8000Gb/LAN/PSU 2x800W/ 2 шт. на сумму 999 848,5 руб. (далее — Контракт).

Срок исполнения в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 Контракта в течение 30 рабочих дней со дня заключения Контракта, то есть до 26.05.2023.

Однако, акт приема-передачи товара по Контракту подписан сторонами 29.06.2023, счет-фактура № 8 от 29.06.2023 подписана сторонами 29.06.2023, соответственно товар поставлен с нарушением срока, установленного пунктом 2.1 раздела 2 Контракта.

Подпунктом 5.2.3 пункта 5.2 раздела 5 Контракта установлена обязанность ГБУ Республики Марий Эл «Информсреда» направлять ООО «БТР» уведомления об уплате в добровольном порядке сумм неустойки (пеней, штрафов), за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств.

Согласно подпунктам 6.2.1, 6.3 пункта 6.2 раздела 6 Контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства. Пеня устанавливается размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Установлено, что ГБУ Республики Марий Эл «Информсреда» по факту просрочки поставки в 34 дня, 29.06.2023 направлено ООО «БТР» требование об уплате пени № 118 от 29.06.2023 (оплачены на сумму 8498,71 руб. 03.07.2023).

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе определен перечень информации и документов, включаемых в реестр контрактов.

В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе включаются в реестр контрактов информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе указано, что в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

В ходе рассмотрения дела установлено, что контракт оплачен заказчиком 06.07.2023 по платежному поручению № 798454, соответственно контракт считается исполненным с 06.07.2023.

Учитывая изложенное, информация о начислении пени (требование об уплате пени № 118 от 29.06.2023) должна быть направлена заказчиком в реестр контрактов не позднее 13.07.2023.

Между тем, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе данная информация направлена ГБУ Республики Марий Эл «Информсреда» для размещения только 10.10.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданскоправовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также за направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию в реестр контрактов.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 29.06.2023 <…> является директором ГБУ Республики Марий Эл «Информсреда», имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Согласно письменным пояснениям  <…>  от 17.10.2023, данным в прокуратуре города Йошкар-Олы, каких-либо иных ответственных лиц за направление сведений в реестр контрактов на тот момент в учреждении не было.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в направлении информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в нарушение сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе, а как следствие, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Старший помощник прокурора города Йошкар-Олы Зверева Е.Д. при рассмотрении дела просила назначить административное наказание в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является раскаяние  <…> в совершенном правонарушении.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания, а также учитывая то, что информация  о начислении пени по контракту не размещалась в течении продолжительного времени, нарушение устранено только после проверки прокуратуры города.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что <…> ранее совершал административные правонарушения (постановление по делу №012/04/7.30603/2023 от 20.07.2023 по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – директора ГБУ Республики Марий Эл «Информсреда» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01071 01 9000 140; администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787; КПП: 121501001;

получатель –           ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА

РОССИИ//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола; БИК: 018860003; р/счёт: 40102810545370000075; корр./счет: 03100643000000010800 код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000001816529.

Разъяснить, что согласно ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на 1 листе.

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны