Постановление б/н факт проведения аукциона по продаже земельного участка, нахо... от 10 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном

правонарушении № 012/04/7.32.4-126/2022

03 марта 2022 года                                                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ведущего специалиста Кужмарской сельской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл <…> (<…>) при участии <…> посредством видеоконференцсвязи,

 

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

21.02.2022 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ по факту проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося по адресу: <…>  (реестровый номер извещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru № 261121/1325944/02 от 26.11.2021) с нарушением порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации аукционов (торгов).

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <…> присутствовала лично посредством видеоконференцсвязи.

Как следует из протокола об административном правонарушении, <…> 26.11.2021 по месту исполнения ей должностных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Постановлением Кужмарской сельской  администрации № 220 от 19.11.2021 года «О проведении аукциона по продаже земельного участка» принято решение о проведении аукциона по продаже земельного находящегося по адресу: <…>  (реестровый номер извещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru № 261121/1325944/02 от 26.11.2021).

          Организатором аукциона выступает Кужмарская сельская администрация Звениговского муниципального района Республики Марий Эл, расположенная по адресу: 425090, Республика Марий Эл, Звениговский район, с. Кужмара, ул. Центральная, д.3 (далее — Организатор).

Аукционная документация утверждена Организатором 26.11.2021.

В соответствии с частью 19 статьи 39.11 «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее- Земельный кодекс) извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с пунктом 3 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса  извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона.

Согласно информационному сообщению Кужмарской сельской  администрации о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи указанного земельного участка, подведение итогов аукциона назначено на 24.12.2021.

Однако, срок проведения аукциона, установленный в информационном сообщении – 27.12.2021.

Таким образом, Кужмарской сельской администрацией нарушен порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации аукционов (торгов).

Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 указанной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 названного Кодекса.

Датой совершения административного правонарушения является 26.11.2021 (дата утверждения аукционной документации).

Местом совершения административного правонарушения является: 425073, Республика Марий Эл, Звениговский район, с. Кужмара, ул. Центральная, д.3 (адрес местонахождения Администрации).

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением о приеме работника на работу от 07.12.2020 № 88 л/с на должность ведущего специалиста Кужмарской сельской администрации назначена <…>.

Согласно представленным документам, <…> являлась ответственной за порядок проведения аукциона (за подготовку аукционной документации) по продаже земельного находящегося по адресу: <…>.

Следовательно, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в проведении указанного аукциона с нарушением порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в чем усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Санкция части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч (3000) до десяти тысяч (10000) рублей.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках настоящего дела не выявлено.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного <…>.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ также не имеется в связи с тем, что действие законодательства о некоммерческих организациях в силу статьи 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не распространяется на органы местного самоуправления.

Учитывая вышеизложенное, санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Санкция части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч рублей до десяти тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

 

                                             ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – ведущего специалиста Кужмарской сельской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>.

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны