Протокол, выписка из протокола б/н факт нарушения пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Федеральн... от 16 сентября 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ №012/04/14.3-841/2021

об административном правонарушении

 

«16» сентября 2021 года                                                                г. Йошкар – Ола

 

Протокол составлен ведущим специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя М. (<…>) по факту нарушения пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в распространении в еженедельном рекламно-информационном издании «Газета «Про Город» №4 (134) от 30.01.2021 рекламы ООО «Полезный юрист» с информацией о предоставлении услуг по банкротству.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Место совершения административного правонарушения: город Йошкар-Ола.

Время совершения административного правонарушения: 30.01.2021 – дата выпуска еженедельного рекламно-информационного издания «Газета «Про Город» №4 (134), в котором размещена реклама о предоставлении услуг по банкротству.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

20.02.2021 специалистами Марийского УФАС России был проведен мониторинг рекламы, размещаемой в печатных средствах массовой информации. В результате мониторинга в еженедельном рекламно-информационном издании «Газета «Про Город» №4 (134) от 30.01.2021 в ходе которого обнаружена реклама ООО «Полезный юрист» следующего содержания:

 

 

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение к которым направлена реклама. Товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо ФАС России от 05.04.2007 № АЦ/4624).

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Проанализировав содержание спорной информации, способы её размещения и распространения, Марийское УФАС России пришло к выводу, что указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Из содержания текста рекламной информации следует, что объектом рекламирования являются услуги банкротства физических лиц, а также «Полезный юрист».

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Процедура банкротства физических лиц регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон №127), и предусматривает обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина банкротом, утверждение финансового управляющего, проведение реструктуризации долгов гражданина, процедуру реализации имущества гражданина и т.д.

Все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу.

Все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично.

Статьей 213.28 Закона о банкротстве устанавливается, что после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина.

Однако Законом № 127 предусмотрено, что после признания гражданина банкротом возникают определенные последствия, установленные в статье 213.30 указанного закона.

Так, в течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства, в течение трех лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом, в течение десяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления кредитной организации, иным образом участвовать в управлении кредитной организацией и иные.

В рекламе в отношении процедуры банкротства сообщается следующее сведения: «Процедура банкротства граждан введена в 2016 году для оздоровления экономики страны. Согласно ФЗ №127 процедура применима для всех граждан. Которые не могут больше выполнять долговые обязательства. Результат банкротства – полное освобождение от долговой нагрузки, либо предоставление комфортной рассрочки. Процедуру банкротства можно пройти, обратившись в компанию «Полезный юрист» по адресу: б. Чавайна, 36, оф. 317. Запишитесь на бесплатную консультацию по тел: 200-511 или 8-902-466-15-06».

В рекламе в отношении услуги по банкротству сообщается наиболее привлекательная информация. Иная же информация, в том числе об ограничениях после введения процедуры банкротства и признания гражданина банкротом в рекламе отсутствует.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит недостоверные сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В отношении рассматриваемой услуги по банкротству физических лиц в рекламе сообщается, что «результатом банкротства является полное освобождение от долговой нагрузки либо предоставление комфортной рассрочки».

Однако после проведения процедуры банкротства гражданин не освобождается от исполнения обязательств, принятых после признания гражданина банкротом.

Реклама создает впечатление о возможности избавления от обязательств «полностью», что не является достоверным.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе антимонопольный орган усматривает нарушения пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе при распространении и размещении рассматриваемой рекламы.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 несет рекламодатель.

При рассмотрении материалов Марийским УФАС России установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является ИП М. Реклама размещалась на основании договора от 05.10.2020 №7235, заключенного между ИП М. и ИП К. (редакция газеты «Pro Город Йошкар-Ола»). Рекламораспространителем является ИП К.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

ИП М. при распространении рассматриваемой рекламы не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе, по предотвращению совершения правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 дней согласно статьям 30.1, 30.3 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 24.2 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке, либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Протокол составлен по правилам статьи 28.2 КоАП РФ в отсутствии ИП М., надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола (по адресу места регистрации ИП М. направлено уведомление о составлении протокола от 01.09.2021 исх. № 03-07/713. Согласно сведениям Почты России 06.09.2021 произошла неудачная попытка вручения письма. Кроме того, ИП М. в адрес Марийского УФАС России направлено ходатайство (вх. №8622 от 14.09.2021) о направлении в его адрес копии решения о нарушении законодательства о рекламе, предписания и уведомления о составлении протокола. В ответ на уведомление о составлении протокола ИП М. представлена копия паспорта, а также пояснения, запрашиваемые в уведомлении).

Дата, место и время рассмотрения дела об административном правонарушении: «29» сентября 2021 года в 14 час. 00 мин. по адресу: ул. Волкова, д. 164, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424000.

 

С протоколом ознакомлен(а),

права и обязанности разъяснены.

Даю согласие на

обработку персональных данных.                         _________________________­­

(ФИО, подпись лица, привлекаемого

к административной ответственности)

 

<…>

(Ф.И.О. составившего протокол)

 

_________________2021 г.                                                              _________________

(подпись)

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил:

 

(ФИО лица, получившего протокол)

 

«       »_____________2021 г.                        _______________________(подпись)

Также сообщаем, что возможность участия в составлении протокола будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2071772458.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Инструкция для участников видеоконференцсвязи прилагается к настоящему уведомлению.

Информацию об участии в составлении протокола посредством удаленного доступа необходимо сообщить в Марийское УФАС России по телефону 8 (8362) 41-76-21.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны