Решение б/н жалоба ООО «НПО ПРОМЕТ» на положения аукционной документации... от 12 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-641/2021
12 июля 2021 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии – <…> – заместителя руководителя – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
членов Комиссии:
<…> – специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<…> – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Управление капитального строительства» (далее – ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства», заказчик) <…> (по доверенности от 26.02.2021) – лично;
заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «НПО ПРОМЕТ» (далее – ООО «НПО ПРОМЕТ», общество, заявитель) <…> – посредством видеоконференц связи;
рассмотрев жалобу ООО «НПО ПРОМЕТ» на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку сейф-холодильников медицинских для объекта: «Реконструкция перинатального центра с привязкой проекта высокотехнологического корпуса в г. Йошкар-Оле (I этап – привязка проекта пристройки высокотехнологического корпуса к местным условиям)» (извещение № 0808500000221000023 от 01.07.2021),
установила:
ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» проводится электронный аукцион на поставку сейф-холодильников медицинских для объекта: «Реконструкция перинатального центра с привязкой проекта высокотехнологического корпуса в г. Йошкар-Оле (I этап – привязка проекта пристройки высокотехнологического корпуса к местным условиям)» (извещение № 0808500000221000023 от 01.07.2021).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «НПО ПРОМЕТ» на положения аукционной документации вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку реагентов диагностических размещены на официальном сайте 01.07.2021.
1. В соответствии с первым доводом жалобы Заявитель полагает, что положения документации проводимого аукциона содержит указание на позицию КТРУ, однако заказчиком не указано какие характеристики соответствуют заявленному КТРУ, а какие дополнительные, при этом указывая характеристики не обосновывает их применение и предназначение.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
- документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена указанным Федеральным законом.
На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.
Из технического задания следует, что заказчику необходимы:
В связи с отсутствием характеристик и их значений в описании товара, установленных в каталоге товаров, работ и услуг (КТРУ) и необходимостью полного и объективного описания объекта закупки с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик применяет следующее техническое описание объекта закупки:
КТРУ 32.50.50.190/ 32.50.50.190-00000626
Наименование параметра |
Технические требования |
Медицинский сейф-холодильник должен быть предназначен для хранения и защиты от свободного доступа веществ, медицинских препаратов, лекарственных форм, имеющих строго определённые температурные условия хранения, в служебных, складских и подсобных помещениях медицинских учреждений, аптеках, лабораторий и других организациях |
наличие |
Температура в охлаждающей камере ( в соответствии с Государственной Фармакопеей РФ, XII издание, часть 1 (утверждена приказом МЗ России от 31.01.2007 № 73 ) должна быть не ниже +2°С и не выше +15°С |
наличие |
Возможность регулировки температуры в охлаждаемой камере |
Не ниже +2°С, не выше +15°C с дифференциалом в 1° C. |
Время выхода на рабочий режим после включения в сеть, мин. |
Не более 20 |
Тип холодильного агента (хладагента), не хуже чем |
хладон R – 134 А (C2F4H2) |
И др.
Место, условия поставки медицинского оборудования:
№ |
Наименование учреждения получателя |
Адрес |
Количество, шт |
1 |
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Перинатальный центр» |
424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, б. Победы,19 Высокотехнологический корпус |
6 |
Согласно представленным пояснениям представителя заказчика, КТРУ 32.50.50.190/ 32.50.50.190-00000626 не содержит каких-либо характеристик и требований, соответствиенно указать какие характеристики соответствуют КТРУ, а какие нет не представляется возможным.
Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы в указанной части, поскольку установление таких характеристик к товару не противоречит действующему законодательству. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
2. В соответствии со вторым доводом жалобы, заявитель полагает что заказчик неправомерно установил в документации тип холодильного агента (хладагента), установление данного требования ограничивает участников с иными способами охлаждения рабочей камеры.
Вместе с тем, заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.
Более того, заказчиком не установлено указание на конкретный вид хладогента, а указывается, что он должен быть не хуже, чем Хладрон R – 134 А (С2F4H2).
Согласно представленным письменным пояснениям представителя заказчика, на рынке существует как минимум два производителя (ООО «ВЕСТ» и ООО «Фарм-сиб») продукция которых удовлетворяет потребности заказчика.
Довод заявителя о том, что заказчиком не применен ГОСТ 57266-2016 является неосновательным, ввиду того, что указанный ГОСТ не является обязательным для применения у заказчика и не определяет его потребности в закупочной деятельности.
Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы в указанной части, поскольку установление таких характеристик к товару не противоречит действующему законодательству. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
3. В соответствии с третьим доводом жалобы, заявитель полагает, что заказчик неправомерно установил в документации температурный режим в охлаждающей камере «не ниже +2°С и не выше +15°С».
В соответствии с Государственной Фармакопеей РФ, XII издание, часть 1 (утверждена приказом МЗ России от 31.01.2007 № 73) помимо конкретного указания температуры используют также следующие термины: Глубокое охлаждение – Ниже -15 град. C, в холодильнике – от +2 до +8 град. C, в холодном или прохладном месте – от +8 до +15 град. C, при комнатной температуре – от +15 до +25 град. C.
В соответствии с ОФС.1.1.0010.15 для лекарственных средств, особо чувствительных к изменению температурного режима (вакцины, сыворотки и другие иммунобиологические лекарственные препараты, лекарственные препарат инсулина и др.), при транспортировании должен соблюдаться регламентируемый фармакопейной статьей или нормативной документацией температурный режим.
Определения, характеризующие режимы хранения
лекарственных средств
Режим хранения |
Температурный интервал, °С |
Хранить при температуре не выше 30 °С |
от 2 до 30 °С |
Хранить при температуре не выше 25 °С |
от 2 до 25 °С |
Хранить при температуре не выше 15 °С |
от 2 до 15 °С |
Хранить при температуре не выше 8 °С |
от 2 до 8 °С |
Хранить при температуре не ниже 8 °С |
от 8 до 25 °С |
Хранить при температуре от 15 до 25 °С |
от 15 до 25 °С |
Хранить при температуре от 8 до 15 °С |
от 8 до 15 °С |
Хранить при температуре от -5 до -18 °С |
от -5 до -18 °С |
Хранить при температуре ниже -18 °С |
от -18°С |
Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России установлено, запросов на разъяснение причин установления температурного режима «от 2 до 15 °С» к заказчику не поступало.
Более того, согласно представленным письменным пояснениям заказчика, указание данного температурного диапазона было согласовано с конечным потребителем – ГБУ РМЭ «Перинатальный центр», заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.
Комиссия Марийского УФАС России не находит подтверждения довода заявителя о том, что установленные требования ограничивают конкуренцию ввиду того, что на рынке существует как минимум два производителя, которые выпускают продукцию, удовлетворяющую требования, установленные в документации, а также указанный температурный режим не противоречит действующему законодательству.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
- Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПО ПРОМЕТ» небоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.