Решение б/н жалоба ООО «НПО ПРОМЕТ» на положения аукционной документации... от 12 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-641/2021

 

12 июля  2021 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии – <…> заместителя руководителя – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

<…> – специалиста эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Управление капитального строительства» (далее – ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства», заказчик) <…> (по доверенности от 26.02.2021) – лично;

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «НПО ПРОМЕТ» (далее – ООО «НПО ПРОМЕТ», общество, заявитель) <…> – посредством видеоконференц связи;

рассмотрев жалобу ООО «НПО ПРОМЕТ» на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку сейф-холодильников медицинских для объекта: «Реконструкция перинатального центра с привязкой проекта высокотехнологического корпуса в г. Йошкар-Оле (I этап – привязка проекта пристройки высокотехнологического корпуса к местным условиям)» (извещение № 0808500000221000023 от 01.07.2021),

установила:

 

ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» проводится электронный аукцион на поставку сейф-холодильников медицинских для объекта: «Реконструкция перинатального центра с привязкой проекта высокотехнологического корпуса в г. Йошкар-Оле (I этап – привязка проекта пристройки высокотехнологического корпуса к местным условиям)» (извещение № 0808500000221000023 от 01.07.2021).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «НПО ПРОМЕТ» на положения аукционной документации вышеуказанного электронного аукциона.

 Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку реагентов диагностических размещены на официальном сайте 01.07.2021.

1. В соответствии с первым доводом жалобы Заявитель полагает, что положения документации проводимого аукциона содержит указание на позицию КТРУ, однако заказчиком не указано какие характеристики соответствуют заявленному КТРУ, а какие дополнительные, при этом указывая характеристики не обосновывает их применение и предназначение.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

- документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена указанным Федеральным законом.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.

Из технического задания следует, что заказчику необходимы:

В связи с отсутствием характеристик и их значений в описании товара, установленных в каталоге товаров, работ и услуг (КТРУ) и необходимостью полного и объективного описания объекта закупки с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик применяет следующее техническое описание объекта закупки:

 

КТРУ 32.50.50.190/ 32.50.50.190-00000626

Наименование параметра

Технические требования

Медицинский сейф-холодильник должен быть предназначен для хранения и защиты от свободного доступа веществ, медицинских препаратов, лекарственных форм, имеющих строго определённые температурные условия хранения, в служебных, складских и подсобных помещениях медицинских учреждений, аптеках, лабораторий и других организациях

наличие

Температура в охлаждающей камере ( в соответствии с Государственной Фармакопеей РФ, XII издание, часть 1 (утверждена приказом МЗ России от 31.01.2007 № 73 ) должна быть не ниже +2°С и не выше +15°С

наличие

Возможность регулировки температуры в охлаждаемой камере

 Не ниже +2°С, не выше +15°C с дифференциалом в 1° C.

Время выхода на рабочий режим после включения в сеть, мин.

Не более 20

Тип холодильного агента (хладагента), не хуже чем

     хладон R – 134 А (C2F4H2)

И др.

Место, условия поставки медицинского оборудования:

Наименование учреждения получателя

Адрес

Количество, шт

1

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Перинатальный центр»

424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, б. Победы,19 Высокотехнологический корпус

6

 

Согласно представленным пояснениям представителя заказчика, КТРУ 32.50.50.190/ 32.50.50.190-00000626 не содержит каких-либо характеристик и требований, соответствиенно указать какие характеристики соответствуют КТРУ, а какие нет не представляется возможным.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы в указанной части, поскольку установление таких характеристик к товару не противоречит действующему законодательству. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

2. В соответствии со вторым доводом жалобы, заявитель полагает что заказчик неправомерно установил в документации тип холодильного агента (хладагента), установление данного требования ограничивает участников с иными способами охлаждения рабочей камеры.

Вместе с тем, заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.

Более того, заказчиком не установлено указание на конкретный вид хладогента, а указывается, что он должен быть не хуже, чем Хладрон R – 134 А (С2F4H2).

Согласно представленным письменным пояснениям представителя заказчика, на рынке существует как минимум два производителя (ООО «ВЕСТ» и ООО «Фарм-сиб») продукция которых удовлетворяет потребности заказчика.

Довод заявителя о том, что заказчиком не применен ГОСТ 57266-2016 является неосновательным, ввиду того, что указанный ГОСТ не является обязательным для применения у заказчика и не определяет его потребности в закупочной деятельности.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы в указанной части, поскольку установление таких характеристик к товару не противоречит действующему законодательству. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

3. В соответствии с третьим доводом жалобы, заявитель полагает, что заказчик неправомерно установил в документации температурный режим в охлаждающей камере «не ниже +2°С и не выше +15°С».

В соответствии с Государственной Фармакопеей РФ, XII издание, часть 1 (утверждена приказом МЗ России от 31.01.2007 № 73) помимо конкретного указания температуры используют также следующие термины: Глубокое охлаждение – Ниже -15 град. C, в холодильнике – от +2 до +8 град. C, в холодном или прохладном месте – от +8 до +15 град. C, при комнатной температуре – от +15 до +25 град. C.

В соответствии с ОФС.1.1.0010.15 для лекарственных средств, особо чувствительных к изменению температурного режима (вакцины, сыворотки и другие иммунобиологические лекарственные препараты, лекарственные препарат инсулина и др.), при транспортировании должен соблюдаться регламентируемый фармакопейной статьей или нормативной документацией температурный режим.

Определения, характеризующие режимы хранения

лекарственных средств

 

Режим хранения

Температурный интервал, °С

Хранить при температуре не выше 30 °С

от 2 до 30 °С

Хранить при температуре не выше 25 °С

от 2 до 25 °С

Хранить при температуре не выше 15 °С

от 2 до 15 °С

Хранить при температуре не выше 8 °С

от 2 до 8 °С

Хранить при температуре не ниже 8 °С

от 8 до 25 °С

Хранить при температуре от 15 до 25 °С

от 15 до 25 °С

Хранить при температуре от 8 до 15 °С

от 8 до 15 °С

Хранить при температуре от -5 до -18 °С

от -5 до -18 °С

Хранить при температуре ниже -18 °С

от -18°С

 

Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России установлено, запросов на разъяснение причин установления температурного режима «от 2 до 15 °С» к заказчику не поступало.

Более того, согласно представленным письменным пояснениям заказчика, указание данного температурного диапазона было согласовано с конечным потребителем – ГБУ РМЭ «Перинатальный центр», заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.

Комиссия Марийского УФАС России не находит подтверждения довода заявителя о том, что установленные требования ограничивают конкуренцию ввиду того, что на рынке существует как минимум два производителя, которые выпускают продукцию, удовлетворяющую требования, установленные в документации, а также указанный температурный режим не противоречит действующему законодательству.

Таким образом, жалоба является необоснованной.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПО ПРОМЕТ»  небоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны