Протокол, выписка из протокола №ЮА/1326/23 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.5-201/2023 об административном правон... от 21 марта 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.5-201/2023

об административном правонарушении

20 марта 2023 года                                                                   г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом – экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения сроков оплаты по контракту от 20.12.2021 на вывоз твердых бытовых отходов, заключенного в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, между ГБУ РМЭ «Сернурская центральная районная больница» и ИП П. в отношении главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Сернурская центральная районная больница» <…>,

дата, место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт <…> выдан <…>; место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: имеющей на иждивении 1 ребенка;

контактный телефон: ______________;

ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ) не привлекалась.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение АСО «Общественный контроль», перенаправленное Прокуратурой Сернурского района Республики Марий Эл о возможном нарушении ГБУ РМЭ «Сернурская центральная районная больница» сроков и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее. 

20.12.2021 в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Заказчиком с ИП П. заключен контракт на вывоз твердых бытовых отходов.

Цена контракта установлена тарифным методом.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно пункту 2.3 Контракта оплата оказанных Исполнителем услуг производится заказчиком в течение 5 банковских дней после выставленного счета и акта выполненных работ. Счет на оплату предъявляется потребителю до 5-го числа месяца, следующего за расчетным, вместе с актом приемки оказанных услуг.

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено, что, Заказчиком, ответственным лицом заказчика нарушен установленный пунктом 2.3 контракта срок оплаты Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с данными, размещенными в ЕИС Заказчиком нарушена оплата выполненных услуг по следующим периодам:

  • акт оказанных услуг за январь 2022 года получен Заказчиком 08.02.2022, оплата произведена 29.04.2022;
  • акт оказанных услуг за февраль 2022 года получен Заказчиком 04.03.2022, оплата произведена 30.06.2022,
  • акт оказанных услуг за март 2022 года получен Заказчиком 05.04.2022, оплата произведена 22.07.2022;
  • акт оказанных услуг за апрель 2022 года получен Заказчиком 05.05.2022, оплата произведена 20.06.2022;
  • акт оказанных услуг за май 2022 года получен Заказчиком 31.05.2022, оплата произведена 20.07.2022;
  • акт оказанных услуг за июнь 2022 года получен Заказчиком 05.07.2022, оплата произведена 13.09.2022;
  • акт оказанных услуг за июль 2022 года получен Заказчиком 09.08.2022, оплата произведена 18.08.2022;
  • акт оказанных услуг за ноябрь 2022 года получен Заказчиком 06.12.2022, оплата произведена 16.01.2023;
  • акт оказанных услуг за декабрь 2022 года получен Заказчиком 11.01.2023, оплата в настоящее время не произведена, крайняя дата для оплаты – 16.01.2023.

Из вышеуказанного следует, что заказчиком нарушен порядок оплаты по контракту от 20.12.2021.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд.

Следовательно, действия (бездействие) ГБУ РМЭ ««Сернурская центральная районная больница»» по несвоевременной оплате обязательств по договору подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав ИП П. (ИНН <…>, ОГРНИП: <…>, юридический адрес<…>) в связи с чем, ему причинен материальный вред, и он является потерпевшими по данному делу.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом № 19-Л от 19.02.2014 <…> назначена главным бухгалтером ГБУ РМЭ «Сернурская центральная районная больница».

Должностной инструкцией главного бухгалтера предусмотрено следующее: пункт

2.42 «Соблюдение сроков и порядка оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) при осуществлении закупок для нужд медицинской организации».

Таким образом, <…>, являясь должностным лицом заказчика ГБУ РМЭ «Сернурская центральная районная больница», нарушила сроки оплаты обязательств по указанному в настоящем протоколе контракту, в связи с чем имеются все основания полагать, что в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является: 13.04.2022, 17.05.2022, 08.06.2022, 13.07.2022, 17.08.2022, 14.12.2022, 19.01.2023 (даты истечения сроков для оплаты по заключенному контракту).

Местом совершения административного правонарушения является: РМЭ, Сернурский р-н, пгт. Сернур, ул. Советская, д. 85 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч (30000) до пятидесяти тысяч (50000) рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 03 апреля 2023 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/6667588944.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан

свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Потерпевшему на основании статьи 28.2 КоАП РФ разъясняются его права и обязанности.

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (часть 2 статьи 25.2 КоАП РФ).

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <…> посредством видеоконференцсвязи.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, <…>

разъяснены <…> 20.03.2023 в 10:00.

<…>

                                                              _________

(Ф.И.О. составившего протокол)

                                                       (подпись)

20 марта 2023 года

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <…> пояснила, что с вменяемым правонарушением согласна, данное правонарушение допущено в связи с отсутствием финансирования.

Ведущий специалист-эксперт                                                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны