Постановление б/н факт нарушения части 1 статьи 10, пункта 1 части 1 статьи 10... от 24 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу 012/04/14.31-1015/2021

об административном правонарушении

 

«24» ноября 2021 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 012/04/14.31-1015/2021 от 11.11.2021 и материалы административного дела № 012/04/14.31-1015/2021, возбужденного в отношении директора ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» <…> (<…>) по факту нарушения части 1 статьи 10, пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении монопольно высокой стоимости на товары, работы, услуги, предоставляемые в аэропорту г. Йошкар-Ола, а также необоснованном установлении платы за тариф «Парковка а/машин у зала» (решение Марийского УФАС России от 02.09.2021 по делу № 012/01/10-943/2020), в отсутствии <…>, надлежащим образом извещенного о дате, месте, времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Марийским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении № 012/04/14.31-1015/2021 в отношении директора ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» <…> по факту нарушения части 1 статьи 10, пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении монопольно высокой стоимости на товары, работы, услуги, предоставляемые в аэропорту г.Йошкар-Ола, а также необоснованном установлении платы за тариф «Парковка а/машин у зала», ответственность за которое предусмотрена частью 1 и частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 012/04/14.31-1015/2021 от 11 ноября 2021 года составлен ведущим специалистом-экспертом аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ.

Протокол составлен по правилам статьи 28.2 КоАП РФ в отсутствии должностного лица – директора ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» <…> Уведомление о составлении протокола от 25.10.2021 №03-07/823 направлено в адрес <…>, которое согласно сведениям почты России получено им 26.10.2021.

Копия протокола № 012/04/14.31-1015/2021 с указанием даты, времени и места рассмотрения дела направлена в адрес <…>, которая согласно сведениям почты России получена должностным лицом 16.11.2021.

Таким образом, <…> на момент рассмотрения административного дела № 012/04/14.31-1015/2021 надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения административного дела.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

Марийским УФАС России возбуждено дело № 012/01/10-943/2020 по факту нарушения части 1 статьи 10, пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении монопольно высокой стоимости на товары, работы, услуги, предоставляемые в аэропорту г.Йошкар-Ола, а также необоснованном установлении платы за тариф «Парковка а/машин у зала».

Решением Марийского УФАС России от 02.09.2021 по делу № 012/01/10-943/2020 в действиях ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» признан факт нарушения части 1 статьи 10, пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении монопольно высокой стоимости на товары, работы, услуги, предоставляемые в аэропорту г.Йошкар-Ола, а также необоснованном установлении платы за тариф «Парковка а/машин у зала».

В Марийское УФАС России 20.08.2020 исх. № 7884 из Марийской транспортной прокуратуры поступили материалы на неправомерные действия ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола», выразившиеся в установлении Приказом от 10.06.2020 экономически необоснованной стоимости на товары, работы, услуги, предоставляемые в Аэропорте «Йошкар-Ола».

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Приведенный в указанной норме перечень действий, которые могут быть признаны нарушением антимонопольного законодательства, не является исчерпывающим.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе путем установления, поддержания монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статьей 3 и 10 Закона о защите конкуренции следует, что для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий.

Для признания действий субъектов нарушающими требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции необходимым условием является установление факта занятия хозяйствующим субъектом доминирующего положения и наступления (возможности наступления) определенных в этой норме последствий.

В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарных рынок другим хозяйствующим субъектам. В частности, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекты доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции). Доминирующим признается также положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (часть 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции).

В силу статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствии конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цен на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Положения статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» относят к субъектам естественной монополии, осуществляющим оказание услуг в аэропортах (абзац 4 части 1 статьи 4).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, к которым относят: обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов, предоставление аэровокзального комплекса, обеспечение авиационной безопасности, обслуживание пассажиров, обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом, хранение авиационного топлива.

Приказом ФСТ России от 09.09.2010 № 442-т ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, под регистрационным номером 12/2/1. Также для ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» приказом Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл №43 от 30.09.2013 установлены тарифы на услуги, оказываемые в аэропорту г. Йошкар-Ола: сбор за взлет-посадку; сбор за предоставление аэровокзального комплекса (АВК); сбор за обеспечение авиационной безопасности; обслуживание пассажиров; хранение авиационного топлива; обеспечение заправки авиационным топливом; сбор за стоянку.

Таким образом, ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» является субъектом естественной монополии на рынке оказания данных услуг, следовательно, учреждение занимает доминирующее положение на рассматриваемом рынке.

Кроме того, Марийским УФАС России установлено, что ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» в аэропорту г. Йошкар-Олы оказывает и иные услуги, не отнесенные к деятельности естественных монополий: обслуживание пассажиров без регистрации; обработка грузов и почты; загрузка и выгрузка балласта на/с борт ВС; посадка или высадка пассажиров (трап); доставка пассажиров; специальное обслуживание пассажиров; специальное обслуживание убывающих пассажиров; специальное обслуживание прибывающих и транзитных пассажиров; персональная охрана воздушного судна; персональное сопровождение пассажиров; персональное сопровождение багажа, грузов и почты; составление плана полета; медицинский осмотр членов экипажа; доставка экипажа; ПВК-жидкость (ИМ); противооблединительная жидкость тип 1; противооблединительная жидкость тип 4 («Максфлайт» или т.п); дезинфицирующий препарат «Хани Би Пак 44»; временная стоянка на аэродроме; обеспечение приемки и выпуска; буксировка; внутренняя уборка; обслуживание санузлов (туалетов); заправка питьевой водой; стоимость расходных материалов (горячая вода); АПА-35; НИП; АПА GA-160; DeltaIII; подогрев (УМП-350); очистка от снега и льда (ручным способом, с использованием ПОЖ; УВЗ GS-250; обеспечение слива авиаГСМ; предоставление специальных технических и транспортных средств; использование АФТН; доставка экипажа до гостиницы в город; использование любого одного СНО; парковка а/машин у зала; получение через интернет и печать АНИ с сайта авиакомпании; доставка на борт ВС метео и аэронавигац. информации; обеспечение ВС горячей водой; хранение 1 комплекта бортпитания в холодильной камере; установка сигнальных конусов; открытие/закрытие люков багажных отсеков ВС; установка, снятие чехлов двигателей, заглушек; установка, снятие чехлов ПВД; услуги ССТ (УАЗ-3909-44, КО-829, автобус ПАЗ-3205, трактор К-700А, трактор МТЗ-80, ГАЗ-6615, УМП-350); оформление постоянного пропуска для работников предприятий, базирующихся  за пределами контролируемой территории аэропорта; оформление разового пропуска для работников предприятий, базирующихся  за пределами контролируемой территории аэропорта; услуги склада; предрейсовый медицинский осмотр водителей; предсменный медицинский осмотр; предполетный медицинский осмотр работников ПДПС; заправка одного баллона газа (воздух).

Согласно проведенному анализу товарного рынка реализации аэропортовых услуг на территории аэропорта г. Йошкар-Олы, положение ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» является доминирующим, поскольку учреждение является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим аэропортовые услуги, а потребители не готовы приобретать услуги у иных хозяйствующих субъектов при изменении цены на 5-10%

Кроме того, из материалов дела следует, что лица, приобретающие аэропортовые услуги в аэропорту г. Йошкар-Олы в связи с технологическими, иными особенностями деятельности не имеют возможности заменить услуги, предоставляемые ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола».

Для целей настоящего дела анализ проводится в рамках реализации аэропортовых услуг в адрес авиакомпаний, осуществляющих регулярные рейсы из/в аэропорт г. Йошкар-Олы.

В соответствии с проведенным анализом состояния конкуренции, положение ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» на рынке реализации аэропортовых услуг на территории аэропорта г. Йошкар-Олы в период 2019-2021 гг. признано доминирующим с долей 100%.

Марийским УФАС России установлено, что ранее (до 10.07.2020) при оказании услуг на территории аэропорта г.Йошкар-Олы учреждение применяло тарифы, содержащиеся в прейскуранте, который утвержден директором ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» 15.10.2013 (прейскурант введен в действие с 01.11.2013 года).

С 10.07.2020 ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» увеличило стоимость оказания всех услуг (прейскурант утвержден директором ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола 10.06.2020).

Стоимость услуг ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола», оказываемых в аэропорту г. Йошкар-Олы, отражена в таблице:

Вид услуг

Стоимость услуги в соответствии с прейскурантом от 15.10.2013

Стоимость услуг в соответствии с прейскурантом от 11.07.2019

Стоимость услуги в соответствии с прейскурантом  10.07.2020

Увеличение тарифа, в 2020 году к 2013 году, %

Увеличение тарифа, в 2020 году к 2019 году, %

Тариф за обслуживание пассажиров без регистрации

 

99,15

154,00

 

55,32

за обработку грузов

6,45

5,47

8

24,03

46,25

за посадку, высадку пассажиров (трап)

500

423,73

661

32,2

56,00

за спец обслуживание убывающих пассажиров

1700

1440,68

2247

32,17

55,97

за спец обслуж прибывающих и транзитных

850

720,34

1123

32,11

55,90

за персональную охрану воздушного судна

450

381,36

594

32

55,76

за персональное сопровождение пассажиров

50

42,37

66

32

55,77

за перс сопаровождение багажа, грузов и почты

5

4,24

6

20

41,51

составление плана полета

150

127,12

198

32

55,76

за медицинский осмотр экипажа

55

69,45

108

96,36

55,51

доставку экипажа

 

33,9

52,00

 

53,39

ПВК жидкость

123,21

76,02

118

-4,23

55,22

противооблединительная жидкость тип 1

118,89

86,99

135

13,55

55,19

противооблежинительная жидкость тип 4

116,5

99,41

155

33,05

55,92

дезинфицирующий препарат

40,2

29,09

45

11,94

54,69

за врем стоянку на аэродроме (до 64 тонн)

3500

3600

4642

32,63

28,94

за врем стоянку на аэродроме ( от 12)

2600

2250

3510

35

56,00

за врем стоянку до 12 тонн

920

860

1341

45,76

55,93

за врем стоянку до 5 тонн

430

320

499

16,05

55,94

за обеспеч приемки и выпуска (до 64 тонн)

1438

2976

4642

222,80

55,98

за обеспеч приемки и выпуска (от 12 тонн)

1150

2460

3837

233,65

55,98

за обеспеч приемки и выпуска (до 12 тонн)

926

1426

2224

140,17

55,96

за буксировку

1595

1595

2488

55,98

55,99

за внутреннюю уборку (до 64 тонн)

2225

3425

5343

140,13

56,00

за внутренюю уборку ( от 12 тонн)

1640

1940

3026

84,51

55,98

за внутренюю уборку (до 12 тонн)

1320

1320

2029

53,71

53,71

за обслуживание санузлов (до 64 тонн)

2256

2256

3519

55,98

55,98

за обслуживание санузлов ( от 12 тонн)

1245

1245

1942

55,98

55,98

за обслуживание санузлов (до 12 тонн)

920

920

1435

55,97

55,98

заправка питьевой водой (до 64 тонн)

1124

1124

1753

55,96

55,96

заправка питьевой водой (от 12  тонн)

1011

1011

1577

55,98

55,98

АПА-35

65,4

65,4

102

55,96

55,96

НИП

19,5

19,5

30

53,85

53,85

АПА GA-160

78,2

78,2

121

54,73

54,73

Delta-III

137,5

137,5

214

55,63

55,64

Подогрев(УМП-350)

132,6

112,6

175

31,97

55,42

За очистку снега ручным способом (30-64 тонны)

2920

2920

4555

55,99

55,99

За очистку снега ручным способом (от 12)

1794

1794

2798

55,96

55,96

За очистку снега ручным способом (до 12 тонн)

1150

1150

1794

56

56,00

За очистку снега с использованием ПОЖ (до 64 тонн)

2320

2620

4087

76,16

55,99

За очистку снега с использованием ПОЖ (от 12)

1630

1840

2870

76,07

55,98

За очистку снега с использованием ПОЖ (до 12 тонн)

1110

1310

2043

84,05

55,95

УВЗ GS-250

7879

9779

15255

93,61

56,00

За обеспечение слива АвиаГСМ

1850

1850

2886

56

56,00

ТК-WS30(для обслуживания санузлов)

134,5

134,5

209

55,39

55,39

ТК-WS30(для заправки питьевой водой)

134,5

134,5

209

55,39

55,39

 GS800(для удаления обледен. И обработки ПОЖ)

453,6

543,6

848

86,95

56,00

GS800 (для удаления обледенения ручным способом, подъемник)

453,6

543,5

848

86,95

56,03

АПА-35 (подача электроэнергии)

27,15

27,15

42

54,7

54,70

АПА GA-160

28,4

28,4

44

54,93

54,93

УМП-350 (унифицированный моторный подогреватель)

51,4

51,4

80

55,64

55,64

Пожарная машина

1600

16000

2496

56

-84,40

Автомобиль сопровождения

 

84,75

132,00

 

55,75

Обработка колес для всех типов ВС

 

213,00

332,00

 

55,87

использование АФТН

19,5

16,53

25

28,21

51,24

 доставка экипажа до гостиницы в город (в одну сторону)

300

254,24

396

32

55,76

Использование любого одного СНО

60

60

93

55

55,00

Парковка а/машин у зала

1271,19

1271,19

1983,00

 

56,00

Получение через интернет и печать АНИ с сайта авиакомпании

50

42,37

66

32

55,77

Доставка на борт ВС метео и аэронавигац., информации

150

127,12

198

32

55,76

Обеспечение ВС горячей водой

9,3

7,88

12

29,03

52,28

Хранение 1 комплекта бортпитания в холодильной камере

5,8

4,92

7

20,69

42,28

 

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

В соответствии с Разъяснениями Президиума ФАС России №1 «Определение монопольно высокой и монопольно низкой цены товара» от 10.02.2016 (далее - Разъяснение №1) в антимонопольном законодательстве используются два метода определения монопольно высокой или монопольно низкой цены товара: затратный метод и метод сопоставимых рынков.

Согласно части 4 статьи 6 Закона о защите конкуренции цена товара не признается монопольно высокой в случае непревышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке. Оценку цены товара на предмет того является ли она монопольно высокой или низкой необходимо начинать с установления наличия сопоставимых конкурентных рынков (сопоставимого конкурентного рынка) и установления цены товара на таких сопоставимых рынках. Установление цены товара доминирующим хозяйствующим субъектом в пределах цены, сформированной в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, не может являться основанием для квалификации ее в качестве монопольно высокой или монопольной низкой независимо от уровня затрат на производство и реализацию товара и получаемой таким субъектом прибыли. Установление цены товара доминирующим хозяйствующим субъектом за пределами цены, сформированной в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, требует оценки ее с использованием также затратного метода. При применении метода сопоставимых рынков необходимо рассматривать такой рынок, который будет сопоставим по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование. При этом такой товарный рынок должен находиться в состоянии конкуренции.

Марийским УФАС России направлен запрос в адрес территориальных органов ФАС России с целью проведения анализа рынка аэропортовых услуг на территории Российской Федерации (запрос от 04.08.2021 исх. №03-24/197).

Марийским УФАС России рынок, сопоставимый по составу покупателей или продавцов услуги, условиям обращения услуги, условиям доступа на товарный рынок, на территории Российской Федерации не выявлен, поскольку рынки являются различными по составу продавцов и покупателей, условиям обращения товара, экономическим и иным факторам. Таким образом доказывание установления монопольно высокой цены при отсутствии сопоставимого товарного рынка осуществляется с использованием затратного метода.

Согласно Разъяснению №1 при использовании затратного метода анализу подлежат: расходы, необходимые для производства и реализации товара; прибыль хозяйствующего субъекта от реализации товара; цена товара; данные о превышении фактической рентабельности над нормативными показателями рентабельности (в случае рассмотрения цены в качестве монопольно низкой цены - данные о занижении фактической рентабельности над нормативными показателями рентабельности) для тех рынков, где уровень рентабельности установлен нормативно. В рамках исследования обстоятельств установления монопольно высокой или монопольно низкой цены товара (работы, услуги) антимонопольный орган может оценивать обоснованность расходов, включенных в цену товара (работы, услуги), а также уровня доходов соответствующего хозяйствующего субъекта. При этом, исходя из положений статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации, под расходами следует понимать обоснованные и документально подтвержденные затраты. Расходами признаются затраты в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени, фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления. Следует отметить, что каждый товарный рынок может иметь ряд особенностей, также как и финансово-хозяйственная деятельность нескольких хозяйствующих субъектов в рамках одного товарного рынка формируется индивидуально.

Необходимо отметить, что расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. (приказ Минфина России от 06.05.1999 №33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99») (далее – ПБУ 10/99). Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Расходами по обычным видам деятельности считается также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений. В соответствии с пунктом 9 ПБУ 10/99 для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров.

В соответствии с пояснениями ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола», с октября 2013 по июнь 2020 года у учреждения возникла необходимость пересмотра тарифов, так как увеличились следующие затраты учреждения: МРОТ с 5554,00 до 12130,00 руб. (на 118,4%); стоимость коммунальных услуг: электроэнергии с 5037,13 до 8063,08 руб. за 1 кВт/час. (на 60,07%), тепловой энергии с 1515,59 до 1950,48 руб. за 1 Гкал (на 28,69%), воды с 18,16 до 23,83 руб. за куб.м. (на 31,22%); стоимость ГСМ бензина АИ-92 с 24,10 до 35,80 руб. за литр (на 48,5%), дизельного топлива с 31,81 руб. за литр (на 24,8%); стоимость антигололедных реагентов для обработки ИВПП: жидкого реагента с 46469,41 до 63000,00 руб. за тонну (на 35,6%), гранулированного с 43550,00 до 58655,00 руб. за тонну (на 34,68%). Кроме того, увеличение тарифов связано с необходимостью соблюдения требований к авиационной и транспортной безопасности объекта, что повлекло за собой увеличение затрат на обучение сотрудников, техническое оснащение служб и содержание технических средств.

В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 17.09.1992 №724 «О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги» предусмотрено, что предельный уровень рентабельности при формировании свободных тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом и связанные с ними работы и услуги установлен размер 20 процентов к себестоимости.

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 17.09.1992 №724 «О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги» предусмотрено, что предельный уровень рентабельности при формировании свободных тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом и связанные с ними работы и услуги установлен в размере 20% к себестоимости.

В соответствии с расчетами ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» (представлены письмом от 18.09.2020 №1068), после повышения тарифов в соответствии с приказом от 10.07.2020 уровень рентабельности деятельности ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» по всем видам услуг составляет 20 процентов к себестоимости.

При рассмотрении дела установлено, что ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» получает от оказания услуг в сфере деятельности естественных монополий 43,91% от общего объема услуг (взлет-посадка 19,98%, обеспечение авиационной безопасности – 10,24%, обеспечение заправки авиационным топливом – 3,19%, обслуживание пассажиров без регистрации – 1,21%, предосталвение аэровокзального комплекса – 4,6%, сбор за стоянку -1, 4%, хранение авиационного топлива- 3,13% (данные за 2020 год)).

При этом доля затрат, относимых на услуги, оказываемые в сфере деятельности естественных монополий, составляет: прочие работы, услуги – 19%; увеличение стоимости материальных запасов – 19%; коммунальные услуги – 20%; заработная плата - 40%, услуги связи - 20%; работы, услуги по содержанию имущества – 19%; арендная плата за пользование имуществом – 20%; страхование -20%; транспортные услуги – 0,95%; расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов – 19%; расходование материальных запасов – 20%;  (расчет проведен по видам услуг: хранение авиационного керосина, сбор за стоянку, Предоставление АВК пассаж. убывающих от 2 до 12 лет, предоставление АВК пассаж. убывающих старше 12 лет, обеспечение заправки авиационным топливом, предоставление АВК пассаж. прибывающих от 2 до 12 лет, обеспечение авиационной безопасности, предоставление АВК пассаж. прибывающих старше 12 лет, взлет-посадка).

Следовательно, большая часть расходов учреждения при проведении расчетов отнесена к иным услугам, оказываемым ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола», не отнесенным к деятельности субъектов естественных монополий.

Кроме того, установлено, что ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» осуществляет отнесение расходов в целом по виду обслуживания: «аэропортовое и наземное обслуживание», не разделяя услуги, относимые к аэропортовому обслуживанию («аэропортовые сборы» относятся к деятельности в сфере естественной монополии) и услуги, относимые к наземному обслуживанию (часть из которых также относится к деятельности в сфере естественной монополии).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2008 № 707 «О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий» субъекты естественных монополий ведут раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности (далее - РУДР) в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти.

Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере услуг, оказываемых в транспортных терминалах, портах, аэропортах и в сфере железнодорожных перевозок, а также услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей разрабатывается и утверждается Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой.

В прейскуранте цен на товары, работы, услуги, предоставляемые в аэропорту «Йошкар-Ола» от 10.07.2020 не содержится такого вида услуг, как «Аэропортовое и наземное обслуживание». Таким образом, данная категория является составной.

Таким образом, ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» не проводит разделение затрат по видам услуг, оказываемым в сфере естественных монополий и иных услуг, оказываемых в аэропорте г. Йошкар-Олы.

На основании изложенного, расчет рентабельности деятельности общества после увеличения тарифов с 10.07.2020 документально не подтвержден, и не свидетельствует о формировании тарифов с учетом получения рентабельности деятельности в размере 20%.

Указанные действия ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» свидетельствуют о необоснованном повышении с 10.07.2020 и установлении монопольно высокой цены на аэропортовые услуги, не отнесенные к деятельности субъектов естественной монополии, оказываемые в аэропорту г.Йошкар-Олы.

Кроме того, прейскурантом цен, утвержденным ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» от 10.06.2020 и действующим на сегодняшний момент, установлен тариф «Парковка а/машин у зала» в размере 1983,00 рублей.

Кроме того, прейскуранты цен от 15.10.2013, от 11.07.2019 также содержали услугу «парковка автомашин у зала» (тариф составлял 1271,19 руб.).

ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» в ходе рассмотрения дела пояснило (письменные пояснения вх. №5834 от 22.06.2021), что в период 2019-2021 года услуга «парковка автомашин у зала» не оказывалась, соответствующий тариф ни с кого не взимался.

Однако антимонопольным органом установлено, что тариф «парковка автомашин у зала» содержится в перечне тарифов, включенных в прейскурант цен от 10.07.2020 года на товары, работы, услуги, предоставляемые в аэропорту «Йошкар-Ола» в настоящее время.

ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» представлена ведомость списания затрат в бухгалтерском учете от 31.12.2020, в которой учреждением в качестве отдельной категории затрат выделена «парковка автомашин у зала».

ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» в письменных пояснениях от 12.03.2021 №391 указало, какой комплекс услуг по доступу в закрытую транспортную безопасность (ЗТБ) Аэропорта включен в тариф «Парковка автомашин у зала», а именно: оформление разового пропуска для доступа в ЗТБ на транспортное средство; оформление разового пропуска для доступа в ЗТБ на физические лица (водителя ТС и др.); осуществление доступа ТС в шлюз через ворота КПП №1 для досмотра; проверка документов (паспорта, разовые пропуска для доступа в ЗТБ на физических лиц, разовый пропуск на ТС для доступа в ЗТБ) в пункте досмотра КПП№1; досмотр физических лиц в пункте досмотра КПП№1; досмотр транспортного средства; сопровождение транспортного средства автомобилем САБ на место стоянки; охрана транспортного средства на стоянке; сопровождение транспортного средства автомобилем САБ к пункту досмотра на КПП№1; осуществление доступа ТС в шлюз КПП№1; досмотр ТС и физического лица; изъятие разовых пропусков на ТС из шлюза через ворота КПП №1; осуществление выезда ТС из шлюза через ворота КПП№1.

В соответствии с положениями статей 83, 84 Воздушного Кодекса Российской Федерации авиационная безопасность – состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации, а лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать меры по обеспечению авиационной безопасности.

При этом сторонами отношений по обеспечению авиационной безопасности, в том числе по предотвращению доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта, является аэропорт и эксплуатант (авиаперевозчик).

Требования авиационной безопасности и порядок их выполнения устанавливается Федеральными авиационными правилами «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.11.2005 №142 (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 4,10,11,14 Правил авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэропортов, подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации, органами внутренних дел, службами авиационной безопасности авиационных предприятий, а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

Пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту организуется в соответствии с инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, которая утверждается администрацией аэропорта по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, осуществляющими охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры.

Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, а также автотранспорт допускаются в контролируемую зону аэропорта по пропускам установленного в данном аэропорту образца и в соответствии с требованиями инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму.

Применительно к Аэропорту г. Йошкар-Олы такой инструкцией является «Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму в ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» от 2020 года. Данная инструкция обязательна для всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта. Практическое осуществление внутриобъектового режима в Аэропорту г. Йошкар-Ола возложено на службу авиационной безопасности (пункт 1.4 Инструкции).

В силу пункта 5.2.6 Инструкции встречу транспортных средств сторонних организаций на КПП, их сопровождение до места, определенного в заявке и обратно осуществляется патрульным нарядом на атомобиле САБ, а контроль за транспортным средством в процессе работы, обеспечивают начальники служб аэропорта, ответственные за проведение работ. Таким образом, данной нормой установлен конкретный порядок передвижения транспортных средств по территории аэропорта, исключающий возможность бесконтрольного передвижения автотранспорта, обеспечиваемый службой авиационной безопасности.

Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, обязаны соблюдать требования инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму.

Пропускной и внутриобъектовый режим в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации предполагает совокупность правил и процедур допуска лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).

Таким образом, исходя из анализа действующего законодательства, деятельность по оформлению и выдаче пропусков для лиц и транспортных средств сторонних организаций для въезда/входа в контролируемую зону аэропорта является неотъемлемой частью пропускного внутриобъектового режима в рамках обеспечения авиационной безопасности в аэропорту и способом его осуществления, а следовательно, не подлежит дополнительной оплате, поскольку при формировании стоимостной основы сбора за обеспечение авиационной безопасности главный оператор аэропорта, имеющий соответствующий сертификат соответствия на оказание услуги по обеспечению авиационной безопасности, учитывает данные затраты аэропорта.

Таким образом, расходы на поддержание действующего в аэропорту внутриобъектового режима, в части организации порядка передвижения транспортных средств в аэропорту необоснованно возложены ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» на иных лиц, не являющихся плательщиками сбора за обеспечение авиационной безопасности, в состав которого в силу прямого указания пункта 3.2 Правил включена плата за осуществление внутриобъектового режима в аэропорту.

Кроме того, в соответствии с пунктом 12 Положения о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 №897) меры по контролю за передвижением транспорта на территории аэропорта перечислены в качестве мер, предпринимаемых администрацией авиационных предприятий и аэропортов в целях обеспечения авиационной безопасности.

Таким образом, ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» необоснованно установило тариф на услугу «парковка автомашин у зала», и необоснованно включает затраты (расходы) на данную услугу «парковка автомашин у зала» при расчета тарифов учреждения.

Также отсутствие фактического оказания данной услуги в период 2019-2021гг. не свидетельствует о возможности утверждения данного тарифа, поскольку тариф утвержден для неопределенного круга лиц и услуга может быть оказана при обращении потребителей.

Указанные действия ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола», выразившееся в необоснованном установлении платы за услугу «Парковка а/машин у зала» и в установлении в соответствии с приказом от 10.06.2020 монопольно высокой стоимости аэропортовых услуг, оказываемых ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» в аэропорте г. Йошкар-Ола являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 10, части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частями 1,2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо – руководителя, работника организации, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Организационно-распорядительные функции включают в себя руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий и иные.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

<…> является директором ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» с 07.08.2020 года. ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» представило сведения о том, что приказ об установлении прейскуранта цен от 10.06.2020 подписан исполняющим обязанности директора <…>, соответственно, он являлся должностным лицом, ответственным за соблюдение действующего антимонопольного законодательства.

<…> не принял необходимых и достаточных мер для соблюдения антимонопольного законодательства.

Доказательства, свидетельствующие о принятии <…> мер по исполнению публично-правовых обязательств в сфере антимонопольного законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела отсутствуют.

Должностное лицо Марийского УФАС России, оценив представленные по делу доказательства в их взаимной связи и совокупности, считает, что <…> не принято всех зависящих от него мер при наличии необходимой степени заботливости и осмотрительности, которые требовались от участника правоотношений по соблюдению требований антимонопольного законодательства, а, следовательно, в действиях <…> имеется вина в совершении административного правонарушения.

Место, время совершения и событие административного правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл.

Время совершения административного правонарушения: данное правонарушение является длящимся и по правилам части 2 статьи 4.5 КоАП РФ временем его совершения является дата его обнаружения, то есть дата вынесения приказа о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства - 20.11.2020.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 14 постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Состав административного правонарушения, совершенного ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» и предусмотренного частями 1,2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:

- объект административного правонарушения – общественные отношения, связанные со злоупотреблением доминирующим положением и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством;

- объективная сторона правонарушения, предусмотренного частями 1, 2 статьи 14.31 КоАП РФ, состоит в совершении ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» в лице <…>, занимающим доминирующее положение на рынке аэропортовых услуг в границах аэропорта г. Йошкар-Олы, действий посредством установления экономически не обоснованных цен (величин сборов, тарифов) на отдельные аэропортовые услуги, в отношении которых не осуществляется государственное регулирование цен (сборов, тарифов), признанных злоупотреблением доминирующим положением, и недопустимых в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, результатом которых могут являться ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности и неопределенного круга потребителей, а также необоснованном установлении платы за услугу «Парковка а/машин у зала».

- субъект – директор ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» <…>;

-субъективная сторона – виновное совершение административного правонарушения, так как у <…> имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, но не были приняты все зависящие меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения <…>, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Должностным лицом Марийского УФАС России был исследован вопрос о малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Кроме того, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Действия <…>, выразившиеся в установлении монопольно высокой стоимости на товары, работы, услуги, предоставляемые в аэропорту г. Йошкар-Ола, а также необоснованном установлении платы за тариф «Парковка а/машин у зала» привели к ограничению прав неопределенного круга лиц – потребителей аэропортовых услуг.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС России пришло к выводу о том, что совершенное <…> правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем отсутствуют основания для признания его малозначительным.

При назначении штрафа учитывается наличие двух смягчающих обстоятельствдобровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, содействие лица в установлении обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В силу части 2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, должностное лицо Марийского УФАС России назначает <…> административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.9, 4.2, 4.3, ч. 1,2 ст. 14.31, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

 

Привлечь директора ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» <…> (<…>) к административной ответственности по части 1 и части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 14.31 КоАП РФ в виде штрафа 20 000 (двадцати тысяч) рубль 00 копеек.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: копия квитанции.

 

 

Заместитель руководителя

начальник отдела                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны