Решение б/н сведения, представленные ГУ – РО Фонда социального страхован... от 14 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-284/2022

 

«11» апреля 2022 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> — заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> — государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей Заказчика ГУ – РО Фонда социального страхования РФ по Республике Марий Эл<…> (на основании доверенности №47 от 06.04.2022), <…> (на основании доверенности №46 от 06.04.2022)

в присутстии представителей лица, в отношении которого подано заявление – ООО «ОФИС и СТИЛЬ» <…> (на основании доверенности от 07.04.2022), <…> (на основании доверенности от 07.04.2022);

рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf»  сведения, представленные ГУ – РО Фонда социального страхования РФ по Республике Марий Эл в отношении ООО «ОФИС И СТИЛЬ» (<…>) в связи с уклонением ООО «ОФИС И СТИЛЬ» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка бумаги для офисной техники белой для нужд Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл» (номер извещения на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0208100000422000044 от 17.02.2022)  и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —  Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГУ – РО Фонда социального страхования РФ по Республике Марий Эл в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения (вх. № 2943 от 04.04.2022) в отношении ООО «ОФИС И СТИЛЬ» об уклонении от заключения контракта по результатам электронного аукциона «Поставка бумаги для офисной техники белой для нужд Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл» (номер извещения на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0208100000422000044 от 17.02.2022).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «ОФИС И СТИЛЬ» от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение было размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 0208100000422000044 17 февраля 2022 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 839 800,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.rts-tender.ru.

Дата начала срока подачи заявок — 17.02.2022 16:20.

Дата и время окончания подачи заявок — 25.02.2022 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги — 25.02.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика – 01.03.2022.

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признан участник закупки № 111440891, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта.

22.03.2022 года участник закупки 111440891 признан уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае если участник закупки в соответствии с частью 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта Заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2022 участником аукциона, заявке которого присвоен второй номер, является участник закупки №111443367 (ООО «ОФИС И СТИЛЬ»).

24.03.2022 заказчик в личном кабинете на электронной площадке http://www.rts-tender.ru направил проект контракта для подписания в адрес ООО «ОФИС И СТИЛЬ».

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, ООО «ОФИС И СТИЛЬ» в установленный Законом о контрактной системе срок, 30.03.2022, размещен протокол разногласий.

Документ «доработанный проект контракта» размещен Заказчиком 31.03.2022.

Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи).

Следовательно, ООО «ОФИС И СТИЛЬ» обязан был подписать проект контракта 01.04.2022.

 

04.04.2022 от оператора электронной площадки в ЕИС было получено уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта.

В соответствии с пунктом 1, 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и части 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

04.04.2022 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен в единой информационной системе 04.04.2022.

В рамках рассмотрения дела ООО «ОФИС И СТИЛЬ» были представлены устные и письменные пояснения, согласно которым ООО «ОФИС И СТИЛЬ» уклонилась от заключения вышеуказанного контракта по причине повышения цен на бумагу, невозможности поставки офисной бумаги класса «А» в связи с отсутствием такого товара у поставщиков. В обоснование своей позиции Общество представило уведомления об отсутствии у Поставщиков указанного товара.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В силу части 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

 К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, что также отражено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 (ред. от 22.06.2021) «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств».

Кроме того, в рамках рассмотрения дела Марийским УФАС России установлено, что в период с 21.02.2022 по 01.04.2022 имелась возможность приобретения офисной бумаги класса «А» у поставщиков: ООО «Фикси» (<…>), ООО «Европапир» (<…>), НПАО «Сильвамо Корпорейшн Рус» (<…>), АО «Монди СЛПК» (<…>), ООО «Ксерокс СНГ» (<…>), ООО «Супервэйв Групп» (<…>).

Таким образом, приведенные ООО «ОФИС И СТИЛЬ» причины, подтверждают недобросовестное и небрежное отношение к соблюдению требований, установленных в Законе о контрактной системе. Более того, указанные действия (бездействие) Общества посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд, важность, охраняемых государством этих отношении.

Более того, согласно представленным ООО «ОФИС И СТИЛЬ» сведениям (скриншоты сайта www.informat.ru/catalog/…….) на 06.04.2022 в наличии имелась бумага DATA COPY класса «А» в количестве 195 шт. Согласно пункту 3.1 проекта контракта поставка бумаги осуществляется поставщиком в течении 10 рабочих дней с момента заключения контракта, следовательно, у ООО «ОФИС И СТИЛЬ» имелась возможность в том числе частично исполнить контракта.

Комиссия Марийского УФАС России отмечает, что у ООО «ОФИС И СТИЛЬ» имелась реальная возможность подписать контракт, уважительных причин, препятствующих подписанию контракта Обществом не приведено, Комиссией Марийского УФАС России в рамках рассмотрения дела не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ГУ – РО Фонда социального страхования РФ по Республике Марий Эл в отношении ООО «ОФИС И СТИЛЬ» (<…>),<…> (<…>), адрес местонахождения: <…>)  сроком на два года, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона «Поставка бумаги для офисной техники белой для нужд Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл» (номер извещения на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0208100000422000044 от 17.02.2022).
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков                 в отношении ООО «ОФИС И СТИЛЬ» (<…>) считать дату размещения указанных сведений на сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.
  3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны