Решение б/н жалоба Индивидуального предпринимателя Б., поданную в отноше... от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/06/31-308/2020

 

«26» февраля 2021 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии:

<…> — заместителя руководителя — начальника отдела по контролю закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> — государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

от Заявителя — <…> на основании доверенности;

от Заказчика - <…> на основании доверенности;

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Б., поданную в отношении Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Центр занятности населения г. Йошкар-Олы» при проведении электронного аукциона по объекту закупки: «Оказание услуг по профессиональному обучению и получению дополнительного профессионального образования граждан по программе профессиональной подготовки по профессии "Охранник 4 разряда"» (извещение № 0308200011021000011 от 04.02.2021),

руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель, Индивидуальный предприниматель Б. обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — антимонопольный орган) с жалобой на действия (бездействия) Заказчика, Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Центр занятности населения г. Йошкар-Олы» при проведении электронного аукциона по объекту закупки: «Оказание услуг по профессиональному обучению и получению дополнительного профессионального образования граждан по программе профессиональной подготовки по профессии "Охранник 4 разряда"» (извещение № 0308200011021000011 от 04.02.2021).

В своей жалобе Заявитель указывает на незаконное отклонение своей заявки, поданной на участие в указанном электронном аукционе.

Заказчик не соглашается и полагает, что заявка была отклонена на законных основаниях.

Антимонопольный орган, изучив представленные в материалы дела документы, выслушав объяснения сторон и проанализировав доказательства, пришел к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта об оказании услуг по профессиональному обучению и получению дополнительного профессионального образования граждан по программе профессиональной подготовки по профессии "Охранник 4 разряда" 0308200011021000011 от 04.02.2021 (далее — электронный аукцион).

Начальная максимальная цена контракта: 45 000,00 руб.

Электронная торговая площадка: АО «Сбербанк-АСТ»

Дата и время начала срока подачи заявок: 04.02.2021 14:12 (здесь и далее — время московское).

Дата и время окончания подачи заявок: 12.02.2021 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 12.02.2021.

Дата и время проведения электронного аукциона: 15.02.2021 10:20.

 

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Как указывает в своей жалобе Заявитель, в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.01.2021 его заявка была признана не соответствующей требованиям документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением копии действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности. Однако в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) лицензия для осуществления образовательной деятельности индивидуальному предпринимателю не требуется в случае оказания образовательных услуг непосредственно им самим. Заявитель так же указывает, что осуществляет образовательную деятельность непосредственно, без привлечения иных работников, поэтому имеет право оказывать образовательные услуги без соответствующей лицензии.

Заказчик пояснил, что в ходе рассмотрения заявок единая комиссия законно признала заявку ИП Б.  несоответствующей требованиям, установленным документацией.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии этих документов.

Пунктом 22.2 раздела I документации установлено, что в составе вторых частей заявок должна быть копия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

В силу части 3 статьи 32 Закона об образовании индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Согласно части 5 статьи 32 Закона об образовании при осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности.

В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Согласно части 1 статьи 91 Закона об образовании лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

В силу части 2 статьи 92 Закона об образовании соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

В соответствии с письмом Минобрнауки России от 26.09.2016 № МОН-П-4472 «О направлении ответов на вопросы» не лицензируется образовательная деятельность индивидуальных предпринимателей, осуществляемая ими без привлечения педагогических работников (пункт 25).

Таким образом, в случае, если оказания услуг индивидуальным предпринимателем планируется непосредственно, Заказчик не вправе требовать предоставления в составе заявки копию лицензии на осуществление образовательной деятельности.

В силу части 2 статьи 10 Закона об образовании образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Профессиональное обучение безработных граждан организуется в соответствии со статьей 23 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» № 1032-1 от 19.04.1991 года, постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ № 3/1 от 13.01.2000 года «Об утверждении положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения». Профессиональное обучение безработных граждан осуществляется в соответствии с федеральными законами об образовании, утвержденными государственными стандартами образования по уровню и направлению подготовки на основе разработанных учебных программ, учебных и учебно-тематических планов.

Приказом Министерства образования и науки РФ от 02.07.2013 № 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» установлено, что по профессии 121.1 Охранник (в том числе 4 разряда) осуществляется профессиональное обучение.

Заявка ИП Б. содержался в своем составе лицензию на осуществление образовательной деятельности от 10.12.2014 № 035713, выданную Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» (<…>), из которой следует, что данное юридические лицо имеет право оказывать услуги по дополнительному профессиональному образованию (сведений о возможности оказания услуг по профессиональному обучению не содержатся). К заявке приложен так же Договор от 11.01.2021 № 1101/21 о совместном участии в сетевой форме реализации образовательных программ, заключенный между индивидуальным предпринимателем и указанной организацией.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном данным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Пунктом 18.2 раздела I документации электронного аукциона установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.  В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

Сведения об Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» включены в реестр недобросовестных поставщиков на момент рассмотрения жалобы 26 раз.

Статьей 780 ГК РФ предусмотрено, что если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Таким образом, если предполагается, что индивидуальный предприниматель непосредственно не будет отказывать весь перечень образовательных услуг и для полного или частичного исполнения будет привлекать указанную организацию, то такие действия не будут соответствовать положениям законодательства и будут являться злоупотреблением правом.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

На этом основании антимонопольный орган полагает, что поскольку ИП Б. представил в составе заявки документы, свидетельствующие о намерении заключения договора с организацией, которая не вправе оказывать услуги соответствующего вида и сведения о которой включены в реестр недобросовестных поставщиков, которое не опровергнуто представителями Заявителя — такие действия не могут расцениваться как соответствующие частям 1 и 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем такая заявка правомерно отклонена на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая эту данность комиссия антимонопольного органа на основании части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы Заявителя, ИП Б. необоснованной и, соответственно, об отсутствии необходимости для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, комиссия антимонопольного органа

 

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ИП Б. необоснованной.  

            2. Обязательное для исполнение предписание не выдавать.

            3. Отменить приостановку процедуры закупки.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Датой принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                    

Члены комиссии                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны