Протокол, выписка из протокола б/н факт признания заявки <…> соответствующей требованиям извеще... от 11 августа 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-602/2022

об административном правонарушении

08 августа 2022 года                                                                    г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту признания заявки <…> соответствующей требованиям извещения об аукционе в нарушение законодательства о контрактной системе, при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность Куженерского муниципального района жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300003122000001 от 22.02.2022), в отношении члена комиссии по осуществлению закупок администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл <…>:

<…>;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ) – нет сведений.

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

22.07.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили материалы прокуратуры Куженерского района по факту признания заявки <…> соответствующей требованиям извещения об аукционе в нарушение законодательства о контрактной системе, при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность Куженерского муниципального района жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300003122000001 от 22.02.2022), в отношении аукционной комиссии по осуществлению закупок администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл, постановлено провести административное расследование в отношении члена комиссии по осуществлению закупок администрации Куженерского муниципального района <…>.

В рамках рассмотрения представленных материалов, проведения административного расследования, Марийским УФАС России на основании части 6 статьи 28.7 Кодекса об административных правонарушениях принято решение о составлении протокола об административном правонарушении в отношении члена комиссии по осуществлению закупок администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл <…> по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно пункту части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее—Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных
способов заказчик формирует с использованием единой информационной системе, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Администрацией Куженерского муниципального района (далее – Заказчик) проводился электронный аукцион на приобретение в муниципальную собственность Куженерского муниципального района жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме, аукционная документация размещены на официальном сайте 22.02.2022 (извещение № 0108300003122000001).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущие собой ограничение количества участников закупки.

 

 

Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Так, в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Приложением № 1 к Извещению о проведении закупки является описание объекта закупки, согласно пункту 2 которого в отношении поставляемого Товара должны отсутствовать любые ограничения, обременения прав на жилое помещение (квартиру), в том числе в форме ипотеки.

Приложением № 3 к Извещению о проведении закупки являются Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (далее – Требования). Согласно пункту 1.2. Требований, заявка на участие в закупке должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в заявке участника в отношении поставляемого Товара (квартиры) должны были отсутствовать любые ограничения, обременения прав на жилое помещение (квартиру), в том числе в форме ипотеки.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Таким образом, заявки подлежали отклонению в случае, если в их составе будет выявлена недостоверная информация о Товаре (жилом помещении).

По результатам протокола подведения итогов определения поставщика от 03.03.2022 № 0108300003122000001-1 по окончании срока подачи на участие в закупке подана только одна заявка на участие, от <…>, аукционной комиссией Заказчика принято решение о соответствии заявки требованиям. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Федерального закона № 44-ФЗ электронный аукцион признан несостоявшимся, на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, контракт заключается с участником, подавшим единственную заявку.

Согласно материалам дела, 02.03.2022 от <…>. поступила заявка на участие в электронном аукционе, из текстовой части которой следует, что на момент подачи заявки отсутствуют любые ограничения, обременения прав на жилое помещение (квартиру) по адресу: Республика Марий Эл, Куженерский р-он, п. Куженер, ул. Заречная, д. 35, кв. 20.

Вместе с тем, в составе заявки также приложены документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе свидетельство о государственной регистрации права от 26.12.2011 на квартиру, расположенную по адресу: Республика Марий Эл, Куженерский р-он, п. Куженер, ул. Заречная, д. 35, кв.20.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права, на данное жилое помещение установлено ограничение (обременение) права: ипотека в силу закона, номер регистрационной записи: 12-12-05/040/2011-414.

Следовательно, у аукционной комиссии заказчика имелись основания, предусмотренные пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, для отклонения заявки <…>.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, приняв неправомерное решение о допуске заявки <…>, допустила нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Постановлением администрации Куженерского муниципального района от 18.02.2022 № 62 «О проведении аукциона в электронной форме на приобретение в муниципальную собственность Куженерского муниципального района жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утвержден состав комиссии по осуществлению закупки для данных целей.

Согласно вышеуказанному постановлению, <…> является членом комиссии по осуществлению закупки на приобретение в муниципальную собственность Куженерского муниципального района жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с названным протоколом от 03.03.2022 № 0108300003122000001-1 на заседании аукционной комиссии присутствовали: <…>, <…>, <…>.

<…>, как членом комиссии по закупкам, принято решение о признании заявки <…> соответствующей требованиям извещения о проведении аукциона, что подтверждается усиленной электронной подписью <…>.

Таким образом, в действиях <…> – члена Комиссии по осуществлению закупок администрации Куженерского муниципального района, имеется нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения о допуске заявки <…> к участию в аукционе № 0108300003122000001 в нарушение требований законодательства, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: 03.03.2022 (дата составления протокола подведения итогов определения поставщика электронного аукциона).

Местом совершения административного правонарушения является: 425550, Республика Марий Эл, п. Куженер, ул. Кирова, 14 (адрес местонахождения Заказчика).

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена в том числе за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 18 августа 2022 года в 10 часов 15 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Сообщаем, что возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/7995149645.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени составления протокола, представившей ходатайство от 08.08.2022 о составлении протокола без ее участия.


 

 

<…> _______________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

 

08 августа 2022 года

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны