Протокол, выписка из протокола б/н факт незаконного признания комиссией заказчика заявок ООО «Б... от 9 августа 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-588/2022

об административном правонарушении

09 августа 2022 года                                                                                      г. Йошкар-Ола  

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту незаконного признания комиссией заказчика заявок ООО «Беркут-Строй», ИП Л. при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» (извещение № 0308300032622000058 от 30.05.2022) несоответствующими требованиям извещения о проведении закупки, в отношении члена комиссии ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» по осуществлении  закупок <…>:

<…>;

контактный телефон: <…>;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на поставку перчаток медицинских для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ».

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в ЕИС 30.05.2022 (извещение № 0308300032622000058).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.06.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 14.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 129 748,50 рублей.

Согласно позиции 4 Приложения № 1 к описанию объекта закупки Заказчику необходимы перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные (код КТРУ 22.19.60.113-00000003) в количестве 400 пар. Причем из пункта 11 указанной позиции следует, что AQL готовой продукции должен быть не более 0,65. Данный показатель, как указано Заказчиком, гарантирует незначительное количество дефектных перчаток в партии (существенный параметр для перчаток, применяемых при продолжительных операциях в условиях повышенного риска).

Установлено, что в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 09.06.2022 № ЦПА1 на участие в закупке было подано 3 (три) заявки.

Из подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) следует, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

ИП Л, как и ООО «Беркут-Строй» в составе заявки представлены конкретные характеристики перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренных, антибактериальных, в частности указано, что AQL готовой продукции 0, 65.

 Кроме того, ИП Л, как и ООО «Беркут-Строй» в составе заявки представлено регистрационное удостоверение на перчатки медицинские хирургические латексные стерильные неопудренные белые Gammex Powder-Free with AMT Antimicrobial Technology № ФСЗ 2011/09785 от 13.12.2013, выданное производителю «Анселл Хелскеа Юроп Н.В.», Бельгия.

Вместе с тем согласно протоколу подведения итогов от 14.06.2022 все заявки, поданные на участие в проводимом электронном аукционе, в том числе заявки ИП Л и ООО «Беркут-Строй» были отклонены Заказчиком на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в обосновании отклонения указано: «пунктом 11 позиции 4 перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные, установлены требования AQL готовой продукции 0,65. Участник предлагает перчатки производителя Gammex, согласно техническому паспорту производителя AQL готовой продукции 1, что не соответствует информации указанной участником в заявке».

В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Так, согласно пункту 3.1.3 ГОСТа Р 50779.74-99 (ИСО 3951-89) «Статистические методы. Процедуры выборочного контроля и карты контроля по количественному признаку для процента несоответствующих единиц продукции» приемлемый уровень качества (AQL): при контроле непрерывной последовательности партий - уровень качества, который при выборочном контроле служит допустимым пределом для среднего процента несоответствующих единиц продукции.

Соответственно, чем меньше AQL, тем выше уровень качества медицинских перчаток.

Однако, из письма МД Трейд от 16.06.2022, дистрибьютора продукции Анселл Хелскеа <…>, следует, что перчатки Ansell Gammex Powder-Free with AMT Antimicrobial Technology имеют показатель AQL 0,65.

В дополнение к изложенному, необходимо отметить, что на официальном сайте производителя Анселл Хелскеа <…> https://www.ansell.com/ru/ru/products/gammex-powder-free-with-amt указано, что проверка отсутствия отверстий (инспекционный контроль) равен 0,65 AQL.

Из паспорта продукта (латексная неопудренная хирургическая перчатка с фирменным противомикробным внутренним покрытием для обеспечения активной барьерной защиты), размещенного на официальном сайте, также следует, что AQL готовой продукции равен 0,65.

Таким образом, оснований для отклонения заявок участников проводимого электронного аукциона, ООО «Беркут-Строй», ИП Л у комиссии заказчика по осуществлении закупок не имелось, в действиях комиссии заказчика имеется нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, указанные действия единой комиссии заказчика подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с приказом главного врача ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» от 10.05.2022 № 126 <…> является членом комиссии по осуществлению закупок.

В соответствии с названным протоколом от 14.06.2022 на заседании комиссии по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» присутствовали: <…>, <…>, <…>, которые приняли решение о признании заявок ООО «Беркут-Строй», ИП Л несоответствующими требованиям извещения о проведении закупки.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявок ООО «Беркут-Строй», ИП Л несоответствующими требованиям извещения о проведении закупки, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: 14.06.2022 (дата составления протокола подведения итогов закупки № 0308300032622000058).

Местом совершения административного правонарушения является: 425200, Республика Марий Эл, пгт. Медведево, ул. Кооперативная, д.11. (адрес нахождения заказчика).

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 17 августа 2022 года в 10 часов 20 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ                   <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <…> посредством видеоконференцсвязи.

 

 

<…>

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                   (подпись)        

 

09 августа 2022 года

                                   

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <…> пояснила, что с вменяемым правонарушением ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Возможность участия рассмотрении дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/1437700285).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны