Протокол, выписка из протокола №ВТ/2368/24 Протокол Бодунов 012/04/7.32-380/2024 от 29 мая 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Бодунов Сергей Викторович 425200, Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Медведево, ул.Коммунистическая, д.10, кв.22



ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-_____/2024

об административном правонарушении

29 мая 2024 года г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164, каб. № ___


Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России Токпаевой В.А. в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту заключения контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий по результатам проведения закупки на поставку пленки рентгеновской медицинской (№ извещения в ЕИС 308200027724000025),


в отношении Бодунова Сергея Викторовича:

дата и место рождения: 27.08.1971 г.р., с. Медведево, Медведевского района, Марийской АССР;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия 8816241049 выдан 08.09.2016 Отделом УФМС России по Республике Марий Эл в п. Медведево;

место регистрации (жительства): 425200, Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Медведево, ул.Коммунистическая, д.10, кв.22;

сведения об иждивенцах: нет;

подвергался административному наказанию: подвергался.


Место, время совершения и событие административного правонарушения.

ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» проводилась закупка 0308200027724000025 на поставку пленки рентгеновской медицинской, экранной на основании части 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). НМЦК закупки составила 39500 рублей.

В соответствии с пунктом 7 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам такой процедуры осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 50 настоящего Федерального закона;

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 29.03.2024, подана одна заявка на участие в закупке, заявка соответствует требованиям. Победителем признан ИП Дрянных Е.В.

29.03.2024 заказчик направил через ЕИС проект контракта для подписания ИП Дрянных Е.В.

В проекте контракта указана марка принтера (FUJIFILM DryPix Lite), для которого необходима пленка рентгеновская медицинская, экранная.

Установлено, что ИП Дрянных Е.В. предложил к поставке пленку рентгеновскую медицинскую, экранную со следующими характеристиками:

Наименование товара по КТРУ: Пленка рентгеновская медицинская, экранная.

Код товара по КТРУ: 26.60.11.130-00000097.

Исполнение: Лист.

Тип: Синечувствительная.

Размер, см: 35х43.

Наименование страны происхождения товара: Федеративная Республика Германия.

Единица измерения товара: Штука.

Цена за единицу: 390.00.

Аналогичные требования к товару установлены заказчиком в структурированной форме извещения о проведении данной закупки.

При этом, Заказчик при формировании закупки не установил требование о том, что пленка медицинская должна подходить для принтера FUJIFILM DryPix Lite.

Заказчик пояснил, что действительно такое требование в закупке не установлено, при этом им нужна пленка, которая подойдет к принтеру FUJIFILM DryPix Lite.

При этом, заказчик изучил эксплуатационную документацию принтера FUJIFILM DryPix Lite и установил, что предлагаемая пленка ИП Дрянных Е.В. заказчику не подойдет.

Однако условия о совместимости пленки с принтером FUJIFILM DryPix Lite отсутствовало как в самой закупке, так и заявке ИП Дрянных Е.В.

Таким образом, направив в адрес ИП Дрянных Е.В. проект контракта, который не соответствовал извещению о проведении закупки и предложению участника закупки, заказчик нарушил требования пункта 7 части 12 статьи 93, подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Приказом главного врача учреждения от 06.02.2023 № 28-АХ Бодунов С.В. назначен контрактным управляющим учреждения.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Проект контракта по данной закупке направлен в адрес ИП Дрянных Е.В. контрактным управляющим учреждения Бодуновым С.В. 29.03.2024 в 11:14 под электронной цифровой подписью Бодунова С.В.

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях Бодунова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: 29.03.2024 (дата направления проекта контракта).

Местом совершения административного правонарушения является: г. Йошкар-Ола, с. Семеновка, ул. Советская, д. 11 (место исполнения Бодуновым С.В. должностных обязанностей).

Санкция части 1 статьи 7.32 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 13 июня 2024 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ Бодунову С.В. разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.


С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены. _____________________________ Бодунов С.В.

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)


Токпаева В.А. _____________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)


29 мая 2024 года




Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)


В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):



__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)



«____» _______________ 2024 года ______________________(подпись)







2024-2689


Связанные организации

Бодунов Сергей Викторович
ИНН , ОГРН