Постановление б/н факт нарушения процедуры одностороннего отказа от исполнения... от 17 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о привлечении к административной ответственности по делу

№ 012/04/7.32-151/2022

16 марта 2022 года                                                                                                            г.Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ведущего юристконсульта отдела закупок государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница имени Л.И. Соколовой» <…> (<…>) по факту нарушения процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта от 20.07.2021 № 0308300020521000175, заключенного с ООО «Волго-Вятская проектная строительная компания», по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту отделения патологии новорожденных и недоношенных детей государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинской детской городской больницы имени Л.И. Соколовой» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу https://zakupki.gov.ru/ №0308300020521000175 от 29.06.2021) с нарушением требований, предусмотренной частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте составления протокола, представившей ходатайство б/н от 22.02.2022 о рассмотрении дела без ее участия,

УСТАНОВИЛ:

 

03.03.2022 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <…> не явилась, извещена в установленном порядке, представила ходатайство б/н от 22.02.2022 о рассмотрении дела без ее участия.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, <…> совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница имени Л.И. Соколовой» проводился электронный аукцион на выполнение работ по объекту «Разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту отделения патологии новорожденных и недоношенных детей Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинской детской городской больницы имени Л.И. Соколовой» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу https://zakupki.gov.ru/ №0308300020521000175 от 29.06.2021).

20.07.2021 между ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница имени Л.И. Соколовой» и ООО «ВВПСК» был заключен контракт №0308300020521000175 на выполнение работ по объекту «Разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по объекту «Разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту отделения патологии новорожденных и недоношенных детей Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинской детской городской больницы имени Л.И. Соколовой». Согласно условиям Контракта, Подрядчик должен выполнить работы по Контракту в полном объеме: с момента заключения контракта и не позднее 60 дней с момента заключения контракта, следовательно, регламентированный срок выполнения работ – 20.09.2021.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 12.11 Контракта «Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Согласно пункту 12.14 Контракта «Заказчик обязан в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по Контракту в случае: если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик и (или) результат не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем при определении Подрядчика; при существенном нарушении Подрядчиком срока (более чем на 1/3 (одну треть) срока окончания выполнения работ, предусмотренного Контрактом».

15.12.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0308300020521000175 от 20.07.2021, ссылаясь на неисполнение обязательств по контракту. Кроме того, ООО «ВВПСК» не шел на контакт с Заказчиком в течение продолжительного времени и не давал ответа на претензии, отправленные Заказчиком.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей от 02.07.2021 № 79 на момент принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта), решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Уведомление об одностороннем расторжении контракта было направлено Исполнителю 15.12.2021 по электронной почте. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС в сфере закупок 16.12.2021.

Однако, в нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей от 02.07.2021 № 79 на момент принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта), решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком в адрес ООО «ВВПСК» заказным письмом с уведомлением о вручении не направлялось.

Кроме того, в материалах дела имеется возражение от ООО «ВВПСК», где указано, что Общество не было должным образом уведомлено об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта.

Согласно, части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Марийским УФАС России установлено, что на дату проведения Комиссии по рассмотрению вопроса о включении сведений в отношении ООО «Волго-Вятская проектная строительная компания» в реестр недобросовестных поставщиков в связи c односторонним отказом ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница имени Л.И. Соколовой» от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту отделения патологии новорожденных и недоношенных детей Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинской детской городской больницы имени Л.И. Соколовой» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу https://zakupki.gov.ru/ № 0308300020521000175 от 29.06.2021) решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу не вступило.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В ответ на письмо Марийского УФАС России от 17.02.2022 № 02-11/300 ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница имени Л.И. Соколовой» сообщило, что ответственным должностным лицом за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта является ведущий юристконсульт отдела закупок ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница имени Л.И. Соколовой» <…>.

Приказом № 349-л от 30.12.2019 <…> назначена на должность ведущего юристконсульта отдела закупок государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница имени Л.И. Соколовой».

Согласно пункту 2.2 должностных обязанностей ведущего юристконсульта отдела закупок ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница имени Л.И. Соколовой» от 30.12.2019, специалист выполняет работы по осуществлению организацией закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, выразившееся в нарушении процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта № 030830002052100017520-445 от 20.07.2021.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32 КоАП РФ составляет одни год с даты совершения правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие у <…> на иждивении малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания, не имеется.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Так, согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Из статьи 9.1 Закона о некоммерческих организациях следует, что некоммерческие организации могут быть созданы в форме государственных или муниципальных (автономных, бюджетных, казенных) учреждений.

Из пункта 1.6 Устава ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница имени Л.И. Соколовой» следует, что учреждение по своей организационно-правовой форме является государственным бюджетным учреждением, некоммерческой организацией.

Таким образом, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – ведущего юристконсульта отдела закупок государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница имени Л.И. Соколовой» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны