Постановление №АБ/2942/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 8 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 012/04/7.32-441/2023

07 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 4 статьи 7.32 КоАП в отношении главы администрации Шулкинского сельского поселения <…> (дата и место рождения: <…>., паспорт: <…> № <…> выдан <…>, место регистрации (жительства): <…>), ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекавшейся),

УСТАНОВИЛ:

15 мая 2023 года заместителем прокурора Оршанского района Республики Марий Эл советником юстиции <…> в отношении <…> по факту изменения существенных условий муниципального контракта от 05.04.2022 № 1622000001 на выполнение работ по объекту «Ремонт проезжей части улицы Новая в д. Чирки Оршанского района Республики Марий Эл в нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <…> участвовала посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3800776489, а также присутствовала прокурор отдела прокуратуры Республики Марий Эл <…>.

Так, из постановления о возбуждении производства об административном правонарушении следует, что <…> по месту исполнения должностных обязанностей, совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

15.03.2022 Шулкинской сельской администрацией Оршанского муниципального района Республики Марий Эл  (далее заказчик, Администрация) проводился  электронный аукцион на ремонт проезжей части улицы Новая в д. Чирки Оршанского района Республики Марий Эл (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0108300001622000001).

05.04.2022 Шулкинской сельской администрацией Оршанского муниципального района Республики Марий Эл заключен контракт на выполнение работ по объекту «Ремонт проезжей части улицы Новая в д. Чирки Оршанского района Республики Марий Эл» (далее – контракт) с ООО «ЭкспертДорСтрой».

Пунктом 14.1 контракта предусмотрено, что гарантии качества распространяются на все конструктивные элементы и работы, выполненные подрядчиком и субподрядчиками по контракту. В соответствии с ОДМ 218.6.029-2017 «Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения»: в том числе покрытие проезжей части асфальтобетона – 8 лет.

09.08.2022 между Администрацией и ООО «ЭкспертДорстрой» заключили дополнительное соглашение № 3 к контракту.

Согласно пункту 1 дополнительного соглашения № 3 к контракту изменены гарантийные сроки конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения»: в том числе покрытие проезжей части асфальтобетона до 4-х лет.

Таким образом, сторонами по контракту были изменены гарантийные сроки на покрытие проезжей части из асфальтобетона с 8 лет на 4 года.

В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара устанавливаются заказчиком при необходимости.

Согласно статье 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Так, при проведении указанного электронного аукциона заказчик воспользовался своим правом и установил требование в проекте контракта к гарантии качества, в том числе к покрытию проезжей части асфальтобетона – 8 лет.

Участник закупки перед тем, как подать свою заявку на участие в электронном аукционе изучает извещение о проведении электронного аукциона и приложение к нему и после этого принимает решение об участие в данном электронном аукционе. Следовательно, одна из сторон т.е. заказчик предложил в своем электронном аукционе гарантийный срок на покрытие проезжей части 8 лет, при этом, ООО ЭкспертДорстрой» согласился с данным гарантийным сроком.

Таким образом, между Администрацией и ООО «ЭкспертДорстрой» было достигнуто соглашение по гарантийному сроку на покрытие проезжей части асфальтобетона 8 лет. Следовательно, данное условие является существенным.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 95, 112 Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не имелось.

Согласно пункту 5.5 ОДМ при назначении гарантийных сроков при ремонте покрытий автомобильных дорог слоями из асфальтобетона рекомендуется принимать гарантийный срок, равный четырем годам.

Данный пункт ОДМ 218.6.029-2017 рекомендует, а не обязывает устанавливать при таких работах гарантийные срок 4 года, следовательно, можно и больше.

Учитывая вышеизложенное, в нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчик изменил существенные условия муниципального контракта.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно решению Собрания депутатов Шулкинского сельского поселения от 10.02.2022 № 141, <…> назначена главой Шулкинской сельской администрации.

Кроме того, указанное дополнительное соглашение подписано <…>.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <…> имеется нарушение требований части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в изменении гарантийных сроков на покрытие проезжей части из асфальтобетона по контракту, что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения: 09.08.2022 (дата заключения дополнительного соглашения к контракту от 01.08.2022 № 1).

Местом совершения административного правонарушения: 424261, Республика Марий Эл, Оршанский район, с. Шулка, ул. Микрорайон, д. 8 (адрес исполнения <…> служебных обязанностей).   

Вина <…> в совершенном административном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: контрактом, дополнительным соглашением, а также другими материалами дела.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Санкция части 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20000 рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов

Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <…> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу администрации Шулкинского сельского поселения <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны