Постановление б/н факт изменения условий контракта, в том числе увеличение цен... от 1 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.32-101/2021

01 марта 2021 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора Звениговского района, по факту совершения должностным лицом – главой Администрации Звениговского муниципального района <…….>) административного правонарушения, выразившегося в изменении условий контракта (изменение срока оплаты по контракту) № 0108300014019000071 от 05.11.2019 купли-продажи жилого помещения, заключенного с ИП <…….>., ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), в присутствии <…….>.,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением заместителя прокурора Звениговского района от 28.01.2021 в отношении <…….>. возбуждено дело об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, 05.11.2019 Администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл был заключен муниципальный контракт № 0108300014019000071 купли-продажи жилого помещения с ИП <…….>.

Согласно пункту 2.2 муниципального контракта от 05.11.2019, контракт действует до 31.12.2019.

В соответствии с пунктом 3.3 контракта, покупатель производит перечисление денежных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на расчетный счет продавца в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Акта приема-передачи жилого помещения обеими сторонами, но не ранее регистрации права собственности в установленном действующем законодательством порядке в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

08.11.2019 в рамках данного муниципального контракта был подписан акт приемки результатов исполнения контракта.

19.11.2019 в Едином государственном реестре недвижимости было зарегистрировано право собственности Администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл на указанные жилые помещения.

Таким образом, срок окончания исполнения обязательств по контракту наступил 29.11.2019. В нарушение условий муниципального контракта Администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл условия по оплате контракта в полном объеме до 02.12.2019 не выполнены.

27.11.2020 Администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл было заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту, согласно которому при исполнении контракта возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения в части полной оплаты в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. В связи с чем, изменены сроки оплаты по контракту до 31.12.2021.

Согласно материалам Прокуратуры Звениговского района, по состоянию на 28.01.2021 задолженность по контракту составляла 1 575 249,39 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

При этом, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон в случае, если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.

В соответствии с частью 65 статьи 112 Закона о контрактной системе, в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

Тем не менее, в ноябре 2019 года (на момент наступления сроков оплаты по контракту) новая коронавирусная инфекция не была распространена, следовательно, часть 65 статьи 112 Закона о контрактной системе в данном конкретном случае не применима.

Таким образом, вышеуказанные действия главы Администрации Звениговского муниципального района <…….>а Владимира Евгеньевича образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Решением № 27 от 20.11.2019 <…….> В.Е. был назначен главой Администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика <…….>а В.Е. имеется нарушение, выразившееся в изменении существенных условий муниципального контракта, возможность изменения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются: муниципальный контракт № 0108300014019000071 от 05.11.2019, дополнительное соглашения от 27.11.2020, а также другие материалы дела.

Датой совершения административного правонарушения является: 27.11.2020 (дата заключения дополнительного соглашения).

Местом совершения административного правонарушения является: 425060, Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ленина, 39 (место нахождения Администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл).

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках настоящего дела не выявлено.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…….>ым В.Е., правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…….> В.Е. не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…….>а В.Е. не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного <…….>ым В.Е.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – главу Администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл - <…….>8) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Назначить <…….> административное наказание в соответствии с санкцией части 4 статьи 7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01071 01 9000 140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

корр./счет: 03100643000000010800

код ОКТМО: 88612101;

УИН 16100500000000880207.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на 1 л.

Заместитель руководителя –

начальник отдела <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны