Постановление №АБ/3350/23 постановление в отношении П. по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ от 29 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

012/04/7.30-533/2023

 

26 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении начальника отдела материально-технического снабжения ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» <...> (дата и место рождения: <...>; паспорт серия <...> № <...> выдан <...>; место регистрации (жительства): <...>) по факту размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки № 0308200003123000070 от 30.03.2023 на поставку томографа магнитно-резонансного с принадлежностями для нужд ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница»; извещения о проведении закупки № 0308200003123000074 от 05.04.2023 на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд ГБУ РМЭ «РКБ» с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛ:

 

16.06.2023 ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <...> по факту размещения в Единой информационной системе извещения о проведении закупки № 0308200003123000070 от 30.03.2023 на поставку томографа магнитно-резонансного с принадлежностями для нужд ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе составлен протокол об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

21.06.2023 ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <...> по факту размещения в Единой информационной системе извещения о проведении закупки № 0308200003123000074 от 05.04.2023 на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд ГБУ РМЭ «РКБ» с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе составлен протокол об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <...> не явилась, участвовала в рассмотрении дела посредством видео-конференц-связи.

Так, из протоколов об административном правонарушении следует, что <...> 30.03.2023, 05.04.2023 по месту исполнения должностных обязанностей, совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

1. ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» проводился электронный аукцион на поставку томографа магнитно-резонансного с принадлежностями для нужд ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница».

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 30.03.2023 (извещение № 0308200003123000070).

Из статьи 7 Закона о контрактной системе следует что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

  1. В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
  2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
  3. Так, в структурированной форме извещения о проведении закупки в ЕИС заказчиком установлен срок окончания исполнения контракта – 31.12.2023.

В пункте 12.1 проекта контракта предусмотрен срок действия контракта также до 31.12.2023.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать электронный документ - описание объекта закупки
  2. Пунктом 5.1 проекта контракта предусмотрен срок поставки оборудования исполнителем контракта — в течение 140 дней с момента подписания контракта
  3. Вместе с тем, в печатной форме извещения Заказчиком указан срок исполнения контракта - в течение 140 дней с момента заключения контракта.
  4. Из указанного следует, что Заказчиком установлены различные сроки исполнения контракта, что может вводить участников закупки в заблуждение.
  5. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрена необходимость использования Заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

  1. В документе «Описание объекта закупки» отсутствуют обязательные характеристики, предусмотренные рассматриваемым ГОСТом, такие как:

    1. Установлено, что описание объекта закупки Заказчиком осуществлено с использованием ГОСТ Р 56310-2014 «Изделия медицинские электрические. Томографы магнитно-резонансные со сверхпроводящими магнитами. Технические требования для государственных закупок».

  • система активного и пассивного шиммирования (наличие) п. 6.1.1;

  • катушка для запястья - п. 6.1.4;

  • катушка для лодыжки - п. 6.1.4;

  • катушка для молочной железы - п. 6.1.4;

  • горизонтальное перемещение стола, см, не менее - п. 6.1.5;

  • диапазон вертикального перемещения стола, см - п. 6.1.5;

  • точность позиционирования, мм, не хуже - п. 6.1.5;

  • DICOM-принтер для документирования медицинских изображений на пленку (наличие) - п. 6.1.6;

  • все характеристики сети питания, указанные в п. 6.1.14.

Кроме того нижеуказанные пункты описания объекта закупки также не соответствуют ГОСТ Р 56310-2014:

 

5.3.

Катушка для головы и шеи с технологией

Наличие

ГОСТ Р 56310-2014 п.6.1.4

 

параллельного сбора

 

 

 

В п. 6.1.4 ГОСТ Р 56310-2014 отсутствует «катушка для головы/шеи», но при этом данным пунктом предусмотрена отдельно «катушка для головы» и отдельно «катушка для шеи».

 

5.4.

Катушка (набор катушек) для позвоночника

Наличие

ГОСТ Р 56310-2014 п.6.1.4

 

В ГОСТ Р 56310-2014 6.1.4 нет формулировки «катушки (набор катушек) для позвоночника», но есть «катушка для спины/тела большого размера, среднего размера и малого размера».

 

5.5.

Катушка для тела с технологией параллельного

Наличие

ГОСТ Р 56310-2014 п.6.1.4

 

сбора

 

 

 

В ГОСТ Р 56310-2014 6.1.4 нет формулировки «катушки для тела с технологией параллельного сбора», но есть «катушка для спины/тела большого размера, среднего размера и малого размера».

Заказчиком установлены требования отличающиеся от предусмотренных ГОСТ Р 56310-2014, при этом в документации к закупке не содержится обоснования необходимости использования других показателей, а указана ссылка на п.6.1.4 ГОСТ.

Таким образом в действиях заказчика установлено нарушении пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» проводился электронный аукцион поставку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница».

Так, одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям Заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Законом о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию (извещение) о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, но не ограничивая число участников закупки.

Так, частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Включение заказчиком в извещение об осуществлении закупки требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе (пункты 1 и 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).

Надлежащим исполнением требований Федерального закона о контрактной системе при описании объекта закупки является наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в извещении об осуществлении закупки.

Установлено, что требования к закупаемому товару сформированы Заказчиком и изложены в электронном документе «Описание объекта закупки», размещенном в составе извещения об осуществлении закупки.

Заказчиком закупался аппарат искусственной вентиляции легких многофункциональный в количестве 3 штук.

Из пояснений Заказчика следует, что под описание объекта закупки подходит 3 аппарата ИВЛ (V500 Drager, S1 Hamilton, SV800 Mindray).

Вместе с тем, установлено, что указанные аппараты не подходят под описание объекта закупки Заказчика.

В частности, характеристики аппарата ИВЛ - V500 Drager, производства Германия:

 

Наименование параметра

Значение параметра

Значение параметра в аппарате Evita Infinity V500

Минимальное значение диапазона допустимого давления подводимого кислорода высокого дав-ления, бар

Не более 2,5

Давление O2

от 2,7 до 6,0 бар (стр. 263)

Максимальное значение диапазона допустимого давления подводимого кислорода высокого давления, бар

Не менее 6,9

Давление O2

от 2,7 до 6,0 бар (стр. 263)

Максимальное значение диапазона регулирования чувствительности триггера по потоку, л/мин.

Не менее 20

Чувствительность пускового устройства, Пот.триггер

от 0,2 до 15 л/мин (стр. 247)

Минимальное значение диапазона регулирования чувствительности триггера по давлению, см. вод. ст.

Не более 0,1

Отсутствует триггер по давлению

Максимальное значение диапазона регулирования чувствительности триггера по давлению, см. вод. ст.

Не более 20

Отсутствует триггер по давлению

коэффициент времени спонтанного вдоха

 

Отсутствует

график работы дыхания с визуализацией работы пациента и аппарата

 

Отсутствует

Кроме того, также установлено, что из представленных Заказчиком коммерческих предложений, которые использовались при обосновании начальной (максимальной) цены контракта следует, что 3 поставщика предложили аппарат искусственной вентиляции легких NPB – 840, производства США.

Более того, на указанный аукцион подана 1 заявка на участие в электронном аукционе № 0308200003123000074. Участник указанного электронного предложил к поставке аппарат искусственной вентиляции легких NPB – 840, производства США.

Таким образом, при формировании описания объекта закупки Заказчиком включены требования к характеристикам товара конкретного производителя, а именно: аппарат искусственной вентиляции легких NPB – 840, производства США.

На основании изложенного, в действиях заказчика установлены нарушения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что образует в свою очередь состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: 424037, г. Йошкар-Ола, ул. Осипенко, д. 33 (адрес местонахождения ГКУ РМЭ «Республиканская клиническая больница»).

Дата совершения административного правонарушения: 30.03.2023, 05.04.2023 (дата формирования извещений о проведении закупок).

Рассмотрение дел об административных правонарушениях по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ подведомственно одному должностному лицу.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. Пунктом 4 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» установлено, что если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

Определением от 26.06.2023 об объединении дел об административных правонарушениях №№ 012/04/7.30-533/2023, 012/04/7.30-541/2023 данные административные дела определено рассмотреть в одном производстве с вынесением одного постановления.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе планграфик и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Согласно письмам от ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» от 26.05.2023, 01.06.2023, лицом, ответственным за подготовку и размещение в ЕИС извещений о проведении закупок № 0308200003123000070 от 30.03.2023, 0308200003123000074 от 05.04.2023 являлась начальник отдела меатериально-технического снабжения ГБУ «РКБ» <...>.

Приказом № 143-Л от 13.03.2017 <...> назначена на должность начальника отдела материально-технического снабжения ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница».

В соответствии с приказом от 09.01.202311 <...> включена в состав контрактной службы ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница».

В соответствии с пунктом 3.2.2 положения о контрактной службы на <...> возложены обязанности по подготовке и размещению в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупках), проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Кроме того, установлено, что указанные извещения о проведении закупок размещены в ЕИС под электронной цифровой подписью <...>.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся в размещении извещений о проведении электронных аукционов 0308200003123000070, 0308200003123000074 с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <...>, правонарушение признано совершенным по неосторожности.

<...> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <...> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Кроме того, должностным лицом исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <...> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного <...>.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным обязанностям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения. Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение <...> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Более того, учитывая, что действия <...> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в пренебрежительном отношении к публичным правовым обязанностям, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 данной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей. Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:


 

Признать начальника отдела материально-технического снабжения ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Назначить <...> административное наказание в соответствии с санкцией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 16111601071010030140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

корр./счет: 03100643000000010800

код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000001701527.

Разъясняем, что согласно ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на оплату на 1 л.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны