Решение б/н факт распространения рекламы «Косметолог. Массаж лица. Фотоэ... от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/24-958/2021

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«25» ноября 2021 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «17» ноября 2021 года

Полный текст решения изготовлен: «25» ноября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>, член Комиссии – главный специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>, член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,

рассмотрев дело №012/05/28-958/2021, возбужденное в отношении Спиридоновой О.В. по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы «Косметолог. Массаж лица. Фотоэпиляция. Депиляция. Пиллинг. Прокол ушей. Маникюр, педикюр. Перманентный макияж» на здании по адресу г.Волжск, ул.Ленина, д.45,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Марийским УФАС России в отношении <…> возбуждено дело №012/05/28-958/2021 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы «Косметолог. Массаж лица. Фотоэпиляция. Депиляция. Пиллинг. Прокол ушей. Маникюр, педикюр. Перманентный макияж» на здании по адресу г.Волжск, ул.Ленина, д.45.

В рамках рассмотрения дела №012/05/28-958/2021 <…> представила документы в отношении образования и квалификации Арефьевой (Орловой) Л.В. Спиридонова О.В. своих представителей на рассмотрение дела не направила, надлежащим образом извещена о дате, времени, месте рассмотрения дела.

 

Рассмотрев представленные в материалы дела документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Марийским УФАС России в июле 2021 года установлен факт размещения рекламы «Косметолог. Массаж лица. Фотоэпиляция. Депиляция. Пиллинг. Прокол ушей. Маникюр, педикюр. Перманентный макияж» на здании по адресу г.Волжск, ул.Ленина, д.45.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Из содержания рекламы, следует, что объектом рекламирования является выдача денежных средств.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (Письмо ФАС России от 05.04.2007 №АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц»).

Проанализировав содержание спорной информации, способы её размещения и распространения, Марийское УФАС России пришло к выводу, что указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом в рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004 к процедурам лечения с помощью простых физических воздействий на пациента относится Прокол мочек ушей (А 21.01.008).

Таким образом, рассматриваемая реклама является в том числе рекламой медицинских услуг.

В рассматриваемой рекламе информация о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов при применении медицинской услуги отсутствует.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Реклама распространялась в целях продвижения товаров и услуг, предлагаемых по адресу г.Волжск, ул.Ленина, д.45. В соответствии с представленными документами, рассматриваемое помещение принадлежит на праве собственности С. В ходе рассмотрения материалов С. представлены сведения о дипломах и сертификатах, в том числе по специализации «сестринская косметология», выданных на имя А.

Сведения о заключении договоров по вопросам изготовления, размещения рассматриваемой рекламы в материалы дела не представлены.

На основании имеющихся сведений и документов Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама размещалась в интересах С.

На основании изложенного, рекламораспространителем является С.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства.

На момент рассмотрения дела Комиссией установлено, что реклама более в установленном месте не размещается (письмо Администрации ГО «Город Волжск» №3670).

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что необходимость выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе отсутствует.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-51 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу «Косметолог. Массаж лица. Фотоэпиляция. Депиляция. Пиллинг. Прокол ушей. Маникюр, педикюр. Перманентный макияж», размещенную на здании по адресу г.Волжск, ул.Ленина, д.45 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечение лица к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                          

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны