Предупреждение №ПК/3160/23 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 012/01/14.8-535/2023 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ... от 20 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

№ 012/01/14.8-535/2023 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«19» июня 2023 года г. Йошкар-Ола

Марийским УФАС Росси рассматриваются материалы обращений от 27.03.2023 вх. №2071, от 02.05.2023 вх.№3080/23, поступивших в порядке переадресации из Прокуратуры Республики Марий Эл, о нарушениях, допускаемых лицами, осуществляющими деятельность по оформлению дорожно-транспортных происшествий.

В ходе рассмотрения заявления в действиях ИП А. установлены признаки нарушения части 3 статьи 14.2, статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение в отношении места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.

В соответствии со статьей 14.8 не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В ходе рассмотрения обращений установлено, что ИП А. используется сайт https://dtp-prav12.ru/ для продвижения услуг аварийных комиссаров в г.Йошкар-Оле.

На сайте https://dtp-prav12.ru/ размещается информация об оказании услуг аварийных комиссаров в г.Йошкар-Оле, в том числе приводится информация о ведении претензионной работы со страховыми компаниями, получении страховых выплат после ДТП, взыскании денежных средств со стараховых компаний судами.

Также на сайте https://dtp-prav12.ru/ размещается информация следующего содержания: «Оформим ДТП без ГАИ! Аварийный комиссар приедет к Вам в течение 10-и минут! Застряли в снегу? Сел аккумулятор? Вызовите специалиста! Необходима помощь автоюристов? Позвоните нам! Необходимо оформить ОСАГО и сделать техосмотр? Позвоните нам! Были в ДТП за последние 3 года? Мы доплатим! Звони! Центр помощи на дороге в Йошкар-Оле 43-20-10 Опыт работы 10 лет!».

Согласно пояснениям ООО «Зетта Страхование», САО «РЕСО-Гарантия» и приложенным документам по договорам на оказание услуг аварийного комиссара исполнитель ИП А. принимает на себя следующие обязательства: выезд на место дорожно-транспортного происшествия, осуществление фотографирования места ДТП, содействие в составлении извещения ДТП, консультирование участников ДТП о дальнейших действиях, правах и обязанностях. Стоимость услуг составляет 8000,00 рублей.

В дальнейшем исполнитель обращается к страховой организации о выплате страхового возмещения, в том числе о возмещении стоимости услуг «аварийного комиссара».

Таким образом, информация «Мы доплатим», приводимая на сайте, является неточной, искаженной, поскольку выплаты производятся не «аварийным комиссаром», а страховой организацией, в том числе в результате обращения в суд о выплате страхового возмещения.

Также Марийским УФАС России установлено, что лицом, оказывающим услуги

«аварийного комиссара» является ИП А. (ИНН <…>), действует с 26.06.2019, основным видом деятельности является 69.10 Деятельность в области права.

Таким образом, информация, приводимая на сайте, о том, что опыт работы «аварийного комиссара» составляет 10 лет, является недостоверной.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения

2023-3683

товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Указанные действия ИП А. противоречат требованиям действующего законодательства, требованиям добропорядочности, разумности, ведут к получению необоснованных преимуществ при осуществлении деятельности на рынке, поскольку создают впечатление о получении выплат от «аварийного комиссара», а также об опыте работы 10 лет ИП А.

Следовательно, указанные действия содержат признаки нарушения пункта 3 статьи 14.2, статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статей 14.2, 14.8 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Марийское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает ИП А. (ИНН <…>, ОГРНИП <…>) о необходимости в десятидневный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение пункта 3 статьи 14.2, статьи 14.8 Закона о защите конкуренции путем приведения достоверной информации об опыте работы «аварийного комиссара», а также достоверной, точной информации о выплате страхового возмещения.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (части 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Руководитель Марийского УФАС России                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны