Решение б/н Решение по жалобе ФГУП "Почта России" на Медико-санитарную ч... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 02-06/22-11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

7 июня 2011 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 02.06.2011 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 07.06.2011 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Б.И.Салимзянов;

члены Комиссии:

Денисов С.Н.;

Козырева И.Н.;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Лечебно-профилактического муниципального учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы» (далее по тексту – ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1»):

Чумаковой А.В.;

Большаковой М.В.;

заявителя – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в Республике Марий Эл (далее – филиал ФГУП «Почта России» в РМЭ):

Гориновой Е.А.;

жалобу филиала ФГУП «Почта России» в РМЭ на ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1» при проведении запроса котировок по предмету «Подписка и доставка периодических подписных изданий на второе полугодие 2011 года»,

 

установила:

 

27 мая 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ФГУП «Почта России» – филиала в Республике Марий Эл на действия заказчика – ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть №1 г. Йошкар-Олы» при проведении запроса котировок по предмету «Подписка и доставка периодических подписных изданий на второе полугодие 2011 года» (с дополнениями от 31.05.2011 года и 02.06.2011 г.).

Заявитель считает действия государственного заказчика неправомерными по следующим основаниям.

20 мая 2011 г. заказчиком – ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы» на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок по предмету: «Подписка и доставка периодических подписных изданий на второе полугодие 2011 года».

По мнению заявителя, в нарушение требований ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) к извещению о проведении запроса котировок заказчиком прикреплён не проект муниципального контракта, а проект гражданско-правового договора.

Кроме того, в нарушение ч. 2 ст. 19 Закона о размещении заказов начальная (максимальная) цена контракта была, по мнению заявителя, обоснована ненадлежащим образом.

На основании вышеизложенного заявитель, филиал ФГУП «Почта России» в Республике Марий Эл, считает действия заказчика, ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы», нарушающими требования Закона о размещении заказов, просит Марийское УФАС России выдать обязательное для исполнения предписание об отмене запроса котировок.

Заказчик, ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы», в письменном объяснении по существу жалобы и на заседании комиссии Марийского УФАС России сослался на отсутствие в своих действиях нарушений законодательства о размещении заказов, обосновывая свои доводы тем, что в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов бюджетные учреждения заключают гражданско-правовые договоры от имени учреждения. Кроме того, размещение наряду с извещением на официальном сайте проекта гражданско-правого договора, по мнению заказчика, не нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.

Таким образом, ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы» считает жалобу филиала ФГУП «Почта России» в Республике Марий Эл необоснованной.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) комиссией Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

20 мая 2011 года заказчиком – ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы» на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок по предмету: «Подписка и доставка периодических подписных изданий на второе полугодие 2011 года». Начальная (максимальная) цена контракта составила 80 361 рубль. Кроме извещения на официальном сайте размещён проект договора на подписку и доставку периодических подписных изданий.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

 Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о размещении заказов в качестве заказчиков выступают государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений именуются нуждами заказчиков.

В силу ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов сделки, заключаемые бюджетными учреждениями от своего имени, именуются гражданско-правовыми договорами бюджетных учреждений.

Таким образом, являясь в силу своего устава бюджетным учреждением ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы» должно заключать гражданско-правовой договор бюджетного учреждения.

Доводы заявителя в части неправомерности размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru наряду с извещением о проведении запроса котировок проекта гражданско-правового договора на подписку и доставку периодических подписных изданий признаются Комиссией Марийского УФАС России необоснованными.

На основании ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Кроме того, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В извещении о проведении запроса котировок на подписку и доставку периодических подписных изданий заказчиком указано 2 коммерческих предложения о существующих ценах на поставку товара, определённого запросом котировок. Согласно одному из них цена продукции составляет 78 902, 06 руб., согласно другому – 81 821, 75 руб. Начальная (максимальная) цена контракта определена путём вычисления среднего арифметического и составила без учёта копеек 80 361 рубль.

Таким образом, заказчик исполнил обязанность по включению в извещение о проведении запроса котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренную ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0308300014211000050 от 30.05.2011 года на участие в запросе котировок поступило 3 котировочные заявки от участников размещения заказа – филиала ФГУП «Почта России» в Республике Марий Эл, ООО «Урал-Пресс Нижний Новгород», ООО «Прессмарк». Победителем в запросе котировок признано ООО «Прессмарк», предложившее наименьшую цену контракта – 63 175, 60 рублей. Цена контракта, предложенная ООО «Урал-Пресс Нижний Новгород», составила 63 792, 13 рублей.

Заявка филиала ФГУП «Почта России» в Республике Марий Эл была отклонена единой комиссией ЛПМУЗ «Медико-санитарная часть № 1 г. Йошкар-Олы» на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, поскольку предложенная цена контракта, равная 91 474, 57 руб., превышала максимальную цену контракта, установленную заказчиком.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 8, ст. 9, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия

 

решила:

 

Признать жалобу филиала ФГУП «Почта России» в Республике Марий Эл необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  Б. И. Салимзянов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    С. Н. Денисов

 

И. Н. Козырева

Связанные организации

Связанные организации не указаны