Протокол, выписка из протокола №ДК/5117/23 Протокол в отн. З. (Параньгинская ЦРБ) по ч.2 ст.7.31 от 3 октября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ №012/04/7.31-873/2023

об административном правонарушении

03 октября 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ по факту несвоевременного направления сведений в реестр контрактов в ЕИС информации об исполнении (об оплате), в нарушении требовании части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении должностного лица — специалиста по закупкам административно-хозяйственной части ГБУ Республики Марий Эл «Параньгинская центральная районная больница» <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> № <...> выдан<...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: двое малолетних детей;

подвергался административному наказанию: Постановление по делу №012/04/7.31-731/2023 от 30.08.2023.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

1. ГБУ Республики Марий Эл «Параньгинская центральная районная больница» проведена закупка на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Кеторолак» и по результатом которой 03.04.2023 Заказчиком с АО «Марий Эл-Фармация» заключен контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Кеторолак» (реестровый номер контракта в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 2121100063623000057 от 03.04.2023), по цене контракта 310,00 рублей (далее — Контракт).

На основании пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с Приложением №3 к контракту, поставка товара осуществляется в 2023 году по предварительным заявкам Заказчиков отдельными партиями в течение не более 7 рабочих дней со дня подачи заявки.

Согласно пункта 9.4 контракта, оплата по контракту за поставленный товар осуществляется заказчиком после подписания поставщиком и заказчиком документа о приемки товара по контракту, а так же представления поставщиком в течение 3 рабочих дней с даты передачи товара полного пакета документов, предусмотренных пунктом 5.3 контракта, а также документов на оплату:

а) счета;

б) счета-фактуры (при наличии).

Согласно пункта 9.6 контракта, оплата по контракту осуществляется по факту поставки товара, в течении 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемки товара по контракту в ЕИС и на основании документов, предусмотренном пунктом 9.4 контракта.

Согласно пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно пункта 11 Правил в реестр контрактов в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению, в том числе:

а) информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги

в) информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Таким образом, при наличии у заказчика документов, подтверждающих в соответствии с условиями возникновение денежного обязательства при частичной поставке товаров, частичном выполнении работ, оказании услуг, или документов, подтверждающих оплату по контракту, заказчик представляет сведения об исполнении по каждому факту возникновения денежного обязательства и его исполнения (о приемке и оплате контракта) в установленном порядке.

Принимая во внимание изложенное, вышеназванные информация и документы об исполнении включаются в реестр контрактов не позднее 5 рабочих дней со дня формирования соответствующих документов вне зависимости от того, завершаются или нет при их формировании обязательства сторон по контракту.

Установлено, что в разделе «Вложения» реестровой записи контракта в единой информационной системе №2121100063623000057, Заказчиком размещен документ о приемке (счет-фактура №01СчФ-002227 от 03.05.2023), согласно которому, товар принят Заказчиком 11.05.2023.

Согласно платежного поручения №566243 сумма по документу о приемке (счет-фактура №01СчФ-002227 от 03.05.2023) уплачена Заказчиком 16.05.2023, однако, платежное поручение, направлено для размещения в реестр контрактов лишь 21.08.2023, то есть с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. ГБУ Республики Марий Эл «Параньгинская центральная районная больница» проведена закупка на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Аскорбиновая кислота» и по результатом которой 18.05.2023 Заказчиком с ООО «Компания Вита» заключен контракт №0308200001623000135 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Аскорбиновая кислота» (реестровый номер контракта в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 2121100063623000080 от 18.05.2023), по цене контракта 1767,50 рублей (далее — Контракт).

Согласно пункта 9.6 контракта, оплата по контракту осуществляется по факту поставки товара, в течении 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемки товара по контракту в ЕИС и на основании документов, предусмотренном пунктом 9.4 контракта.

Установлено, что в разделе «Вложения» реестровой записи контракта в единой информационной системе №2121100063623000080, Заказчиком размещен документ о приемке (акт приемки - передачи товара от 23.05.2023), согласно которому, товар принят Заказчиком 23.05.2023.

Согласно платежного поручения №636080, сумма по документу о приемке уплачена Заказчиком 01.06.2023, Однако, платежное поручение, направлено для размещения в реестр контрактов лишь 19.09.2023.

Из пояснений Заказчика следует, что документы об оплате размещены несвоевременно, в связи с большим объемом выполняемой работы по размещению информации в ЕИС.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, поскольку платежное поручение №566243 от 16.05.2023 должно быть направлено Заказчиком в реестр контактов в срок не позднее 23.05.2023, платежного поручения №636080 от 01.06.2023 должно быть направлено Заказчиком в реестр контактов в срок не позднее 08.06.2023.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Согласно пояснениям ГБУ Республики Марий Эл "Параньгинская центральная районная больница" от 25.09.2023, ответственным должностным лицом за направление в реестр контрактов в ЕИС информации об оплате (платежное поручение) является контрактный управляющий ГБУ Республики Марий Эл "Параньгинская центральная районная больница" <...>.

Приказом ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ» от 12.08.2022 № 740 <...> принята на работу на должность специалиста по закупкам административно-хозяйственной части ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ».

Из должностной инструкции специалиста по закупкам следует, что специалист по закупкам обрабатывает, формирует и хранит данные, информацию, документы, в том числе полученные от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (пункт 2.3); осуществляет подготовку и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов (пункт 2.6); осуществляет публичное размещение полученных результатов (пункт 2.14); осуществляет публичное размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (пункт 2.18).

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся в несвоевременном направлении в реестр контрактов информации об исполнении контракта с реестровым номером 2121100063623000057, в нарушении требовании, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, и как следствие состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 24.05.2023, 09.06.2023 (даты истечения предусмотренного законом срока для направления информации о контрактов в ЕИС).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, Параньгинский район, пгт. Параньга, ул. Чапаева 13.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 17 октября 2023 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством удаленного доступа через сеть «Интернет» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3097893986

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии <...>, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте составления протокола, направлено ходатайство от 02.10.2023 о составлении протокола в ее отсутствии.

 

Специалист-эксперт

<...>

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» (основной)
ИНН 1211002256, ОГРН 1021200007278