Решение №АБ/6216/22 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/... от 28 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-784/2022

 

25 октября 2022 года                                                                                                г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии <…> –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти в присутствии представителя заказчика – Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Медведевская центральная районная больница» - <…>.

(на основании доверенности от 01.02.2022), в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Медико-Производственная Компания «Елец» (далее – ООО «МПК «Елец»), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела; рассмотрев жалобу ООО «МПК «Елец» на положения извещения электронного

аукциона на поставку медицинских изделий (набор базовый для внутривенных вливаний) для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300032622000187 от 11.10.2022),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку медицинских изделий (набор базовый для внутривенных вливаний) для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ». В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО «МПК «Елец» на положения извещения об осуществлении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что техническое задание указанного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 11.10.2022 (извещение № 0308300032622000187).

Дата и время окончания подачи заявок: 19.10.2022 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 21.10.2022.

Изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, выслушав участников дела, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с доводом жалобы, заявитель полагает, что в описании объекта закупки по пункту 2 необоснованно установлено обязательное наличие в медицинском изделии фиксирующей повязки и иглы-бабочки, влекущее в свою очередь ограничение числа участников закупки.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
  2. использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона, однако, учитывая, что такое описание объекта закупки не повлечет ограничение числа участников закупки.

Комиссией установлено, что в позиции №2 технического задания Заказчиком включено следующее требования к закупаемому товару:

Функциональные, количественные и качественные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров. Дополнительные требования установлены в соответствии с

п.5 и п.6 «Правил использования каталога товаров, работ, услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145.

п/п

Наименование показателя

Значения показателей

(При подаче заявки участник указывает

конкретное значение показателя)

Обоснование включения показателя в описание объекта закупки

11

Фиксирующая

повязка из нетканого материала

Наличие, плотность  не менее 30 г/м2

Наличие повязки указанного размера внутри упаковки системы соответствует потребности заказчика,  позволяет быстро и надежно закрепить трубку системы к руке пациента без применения лейкопластыря

14

Две иглы разного размера: инъекционная игла и игла-бабочка

Наличие

Наличие двух игл различного типа и различного наружного диаметра позволяет подобрать оптимальный размер с учетом особенностей конкретного пациента. Игла-бабочка (в соединении с коннектором системы)

 

 

 

предназначена для введения лекарственного средства в вену (в том числе в «сложные» вены); наличие гибких выступов в виде крыльев позволяет эффективно фиксировать введенную иглу.

Согласно доводам заявителя, требования к системам для переливания растворов сведены в ГОСТ 25047-87 «Устройства комплектные эксфузионные, инфузионные и трансфузионные однократного применения. Технические условия» и позиции каталога 32.50.50.000-00234. Соответственно они и должны стать основой для подготовки описания объекта закупки. При этом ни указанный ГОСТ, ни описание КТРУ не дают описание того, каким образом может быть реализовано в устройстве для переливания растворов фиксирующая повязка и игла-бабочка. Указанные характеристики являются индивидуализирующим признаком, характерным для конкретных производителей. В России зарегистрированы подобные изделия производства ООО «Спец Тех» г. Казань, регистрационное удостоверение РЗН 2019/8372 от 20.05.2019 г. В регистрационном удостоверении ООО «Спецтех» так же указаны абсолютно идентичные технические характеристики товара. Требуемые медицинские изделия под позицией 2 изготавливаются единственным производителем, и не имеют абсолютно никаких аналогов как на территории Российской Федерации, так и зарубежных стран.

При этом, наборы (системы, устройства) для переливания в Российской Федерации производятся несколькими заводами-изготовителями. В их числе ООО «Виробан», ООО «МПК «Елец», АО «Синтез». Ни один из них не изготавливает системы с фиксирующей повязкой и иглой-бабочкой.

В соответствии с письменными пояснениями представленными заказчиком, установление позиций «Фиксирующая повязка из нетканого материала», «Две иглы разного размера: инъекционная игла и игла-бабочка» обусловлено потребностью самого заказчика и не ограничивает конкуренцию.

В подтверждение указанной позиции заказчиком представлены регистрационные удостоверения доказывающие, что потребности Заказчика удовлетворяет продукция нескольких производителей, а именно:

  • ООО «Спец Тех», Россия, РЗН 2019/8372,
  • Шандонг Протос Медикал Продактс Ко., Лтд., Китай, ФСЗ 2008/03149.

Кроме того, ранее ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» закупались аналогичные наборы для внутривенных вливаний производства Shandong Protos Medical Products Co., Ltd. (Китай), регистрационное удостоверение № ФСЗ 2008/03149 от 19.11.2008. Данные товары были приобретены по закупке №0308300032619000001, 0308300032618000073.

С целью проверки указанного довода, Комиссией был сделан запрос в адрес хозяйствующих субъектов о представлении необходимых сведений и информации.

В ответ на запрос ООО «Регион-Мед» представлено письмо, согласно которому, на рынке имеются медицинские изделия (наборы для внутривенных вливаний) следующих производителей:

  • ООО «Спец Тех», Россия, РЗН 2019/8372,
  • Шандонг Протос Медикал Продактс Ко., Лтд., Китай, ФСЗ 2008/03149,- Веньчжоу Бэйпу Сайенс энд Технолоджи Ко., Лтд., Китай, ФСЗ 2009/05610.

Таким образом, делая вывод из представленной информации, Комиссия установила, что на рынке существует не менее 2 товаров различных производств, соответствующих данному требованию заказчика.

Комиссия Марийского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы и информацию, признала их достаточными в части обоснования потребности Заказчика в установлении при описании объекта закупки характеристик «Наличие в медицинском изделии фиксирующей повязки и иглы-бабочки», учитывая специфику деятельности лечебного учреждения для которых закупает товар.

Таким образом, учитывая, что из представленной информации, следует, что на рынке существует не менее 2 товаров различных производителей, соответствующих описанию объекта закупки заказчика, жалоба ООО «МПК «Елец» признается необоснованой.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «МПК «Елец» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии:                                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны