Решение №АБ/221/23 решение от 20 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-50/2023

17 января 2023 года                                                              г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 27.12.2022 № 231/22 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой» (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности (реестровый номер контракта в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 2121503822122000125 от 14.04.2022),

УСТАНОВИЛА:

В Марийское УФАС России поступила информация (вх. № 9772-ЭП/22 от 21.12.2022), направленная АСО «Общественный контроль» о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе) при проведении закупки у единственного поставщика по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности (реестровый номер контракта в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 2121503822122000125 от 14.04.2022).

В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться Заказчиком в случае заключение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности.

14.04.2022 между Заказчиком и АО «ЖЭУК «Заречная» заключен контракт № 44 управления многоквартирным домом.

Заказчиком представлены документы и сведения, послужившие основанием для определения способа закупки и заключения контракта с АО «ЖЭУК «Заречная» на основании пункта 22 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Согласно обращению АСО «Общественный контроль», Заказчиком не установлены сроки, период приемки и/или подписания приемочных документов.

Частью 13 статьи 34 Закона контрактной системе определены обязательные условия, включаемые в контракт.

Так, согласно пункта 1 части 13 статьи 34 Закона контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Как подтверждается материалами дела, в контракте №44 от 14.04.2022, размещенном в ЕИС, не установлены условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанных услуг, как предусмотрено пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, не установив в контракте № 44 от 11.04.2022 обязательные условия о порядке и сроках осуществления приемки оказанных услуг, заказчик нарушил требование пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой» нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении закупки у единственного поставщика по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности (реестровый номер контракта в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 2121503822122000125 от 14.04.2022).

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                            

Члены Комиссии                                                                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны