Протокол, выписка из протокола №ИУ/2523/24 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-403/2024 об административном правонар... от 7 июня 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-403/2024

об административном правонарушении

 

07 июня 2024 года г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту размещения (формирования) в ЕИС извещения № 0308100009423000001 о проведении закупки на оказание услуг кочегаров с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в отношении начальника тыла МО МВД России «Медведевский» подполковника

внутренней службы <…>:

дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…>, выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: нет;

контактный телефон:__________________;

сведения о совершении ранее административного правонарушения: нет.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

29.09.2023 заказчиком МО МВД России «Медведевский» в ЕИС размещено извещение о проведении закупки № 0308100009423000001 на оказание услуг кочегаров.

04.10.2023 в ЕИС размещены изменения в извещение о проведении закупки.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы) (пункт 8), дату и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (пункт 21), дату окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), дату окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дату окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 22); дату проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (пункт 23).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  1. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
  2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
  3. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
  4. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  5. проект контракта;
  6. перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.

В качестве приложений к извещению должностным лицом заказчика, в том числе, размещены следующие документы:

  1. приложение № 1 «Информационная карта»;
  2. приложение № 2 «Техническое задание»;
  3. приложение № 3 «Проект государственного контракта»;
  4. приложение № 4 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта».

Из части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе следует, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Вместе с тем, при изучении извещения вышеуказанного аукциона и приложенных к нему документов, установлено, что они содержат противоречивые сведения.

Так, в соответствии с извещением дата и время окончания срока подачи заявок определена 12.10.2023 13:00 ч., тогда как приложении № 1 «Информационная карта» до 10:00 ч. (время московское) 09.10.2023; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 12.10.2023 в приложении № 1 «Информационная карта» 09.10.2023; дата подведения итогов определения поставщика: 13.10.2023 в приложении № 1 «Информационная карта» 10.10.2023.

В извещении дата начала исполнения контракта: 23.10.2023, дата окончания исполнения контракта: 31.12.2023, а в приложении № 1 «Информационная карта» срок исполнения контракта определен с 23.10.2023 по 22.12.2023 (включительно). Аналогичные противоречия имелись со сроками, указанными в приложении № 2 к извещению «Техническое задание» и проекте государственного контракта.

Из изложенного следует, что в структурированной форме извещения и в электронных документах к извещению имеются разночтения.

В действиях заказчика установлено нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Из должностного регламента начальника тыла МО МВД России «Медведевский» подполковника внутренней службы <…> следует, что <…> осуществляет подготовку и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в том числе аукционную документацию, документацию о запросе котировок), проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

Таким образом, <…>, являясь должностным лицом заказчика, допустил нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения правонарушения является: 04.10.2023 (дата размещения извещения в ЕИС).

Место совершения административного правонарушения является: 425200, Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Медведево, ул. Медведево, д. 9 (адрес исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 18.06.2024 в 09 часов 15 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/7534358298.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.                                                   ________________________

                                                                               (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

<…>

                                     __________

(Ф.И.О. составившего протокол)

                                         (подпись)

07 июня 2024 года

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

         «____» ______________ 2024 года                     _________________________(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны