Определение №АБ/5927/22 Определение о прекращении участия в рассмотрении дела № 012... от 12 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении участия ответчика в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 012/01/11-222/2022
10 октября 2022 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <...>;
<...> – ведущего специалиста отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член Комиссии,
<...> – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 012/01/11-222/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении АО «ЖЭУК «Заречная», ИП К., ИП С., ИП З., ИП Б., ООО «Колизей-Плюс» и ООО «Хоум Сервис» по признакам нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в достижении антиконкурентного соглашения при заключении договоров без проведения конкурентных процедур в рамках законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц,
в присутствии представителей:
- от ООО «Хоум Сервис» и ООО «Колизей-Плюс» <...>, <...>;
- от АО «ЖЭУК «Заречная» <...>;
- <...> лично,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
у с т а н о в и л а:
Приказом Марийского УФАС России от 09 марта 2022 года № 45 в отношении АО «ЖЭУК «Заречная», ИП К., ИП С., ИП З., ИП Б., ООО «Колизей-Плюс» и ООО «Хоум Сервис» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в достижении антиконкурентного соглашения при заключении договоров без проведения конкурентных процедур в рамках законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.
В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Из пункта 1 части 2 статьи 2 Закона о закупках следует, что данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Так, из Устава АО «ЖЭУК «Заречная», утвержденного распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации ГО «Город Йошкар-Ола» от 18.07.2006 № 86 следует, что АО «ЖЭУК «Заречная» учреждено муниципальным образованием ГО «Город Йошкар-Ола», функции учредителя осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации ГО «Город Йошкар-Ола», размер доли муниципального образования в уставном капитале общества составляет 100%.
Таким образом, из вышесказанного следует, что АО «ЖЭУК «Заречная» подпадает под действие Закона о закупках и обязано вести свою закупочную деятельность в соответствии с нормами и правила данного закона.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупке АО «ЖЭУК «Заречная» утверждено распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» 25.06.2021 № 688.
Из положений части 3.2 статьи 3 Закона о закупках следует, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
Статьей 3.6 Закона о закупках установлено, что порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.
Так, из представленных в материалы дела документов следует, что в 2021 году с АО «ЖЭУК «Заречная» заключены следующие договоры, как с единственным поставщиком:
1) с ООО «Хоум Сервис» от 26.06.2020 на оказание комплексных услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на сумму 29 927 738, 11 рублей (срок оказания услуг с 26.06.2020 по 26.06.2021);
2) с ИП З. от 12.01.2021 на оказание комплексных услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на сумму 27 718 708, 08 рублей (срок оказания услуг с 01.01.2021 по 31.12.2021);
3) с ООО «Колизей-Плюс» от 12.01.2021 на оказание комплексных услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на сумму 29 838 909, 80 рублей (срок оказания услуг с 01.01.2021 по 31.10.2021);
4) с ООО «Хоум Сервис» от 01.07.2021 на оказание комплексных услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на сумму 29 927 738, 11 рублей (срок оказания услуг с 01.07.2021 по 01.07.2022);
5) с ООО «Колизей-Плюс» от 01.11.2021 на оказание комплексных услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на сумму 29 838 909, 80 рублей (срок оказания услуг с 01.11.2021 по 30.08.2022);
Установлено, что подпункт 43 пункта 8.1 Положения о закупке АО «ЖЭУК «Заречная» содержит следующие положение, согласно которому закупка у единственного поставщика осуществляется Заказчиком если закупка осуществляется на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества и придомовой территории многоквартирных домов.
Согласно письму АО «ЖЭУК «Заречная» от 17.01.2022 № 77 указанные выше договоры заключены на основании подпункта 43 пункта 8.1 Положения о закупке АО «ЖЭУК «Заречная».
Основанием выбора заказчиком ООО «Хоум Сервис», ИП З., ООО «Колизей-Плюс» в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя) являлись коммерческие предложения данных организаций.
Так, по договору от 26.06.2020 на оказание комплексных услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на сумму 29 927 738, 11 рублей (срок оказания услуг с 26.06.2020 по 26.06.2021) в качестве обоснования цены, представлены заказчиком в материалы дела представлено 3 коммерческих предложения:
- от ООО «Колизей-Плюс» от 25.06.2021 (цена была 6,60 руб за кв.м.),
- ООО «Хоум Сервис» от 25.06.2021 (цена была 6,57 руб за кв.м.),
- ООО «Акрон» от 25.06.2021 (цена была 6,59 руб за кв.м.).
По договору от 01.07.2021 на оказание комплексных услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на сумму 29 927 738, 11 рублей (срок оказания услуг с 01.07.2021 по 01.07.2022) заказчиком в материалы дела представлено в качестве обоснования цены, представлены 3 коммерческих предложения:
- от ООО «Колизей-Плюс» от без даты (цена была 6,17 руб за кв.м.),
- ООО «Хоум Сервис» от 08.06.2021 (цена была 6,57 руб за кв.м.),
- ООО «Акрон» от 11.06.2021 (цена была 6,59 руб за кв.м.).
По договору с ООО «Колизей-Плюс» от 12.01.2021 на оказание комплексных услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на сумму 29 838 909, 80 рублей (срок оказания услуг с 01.01.2021 по 31.10.2021) в качестве обоснования цены, представлены 3 коммерческих предложения:
- от ООО «Колизей-Плюс» от 29.12.2020 (цена была 6,87 руб за кв.м.),
- ООО «ФС-Технологии» от 28.12.2020 (цена была 6,90 руб за кв.м.),
- ИП Заставская от 29.12.2020 (цена была 6,94 руб за кв.м.).
По договору с ООО «Колизей-Плюс» от 01.11.2021 на оказание комплексных услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на сумму 29 838 909, 80 рублей (срок оказания услуг с 01.11.2021 по 30.08.2022) в качестве обоснования цены, представлены 3 коммерческих предложения:
- от ООО «Колизей-Плюс» от 14.10.2021 (цена была 6,87 руб за кв.м.),
- ООО «ФС-Технологии» от 14.10.2021 (цена была 6,90 руб за кв.м.),
- ИП З. от 14.10.2021 (цена была 7,58 руб за кв.м.).
По договору с ИП З. от 12.01.2021 на комплексные услуги по содержанию МКД на сумму 27 718 708, 08 рублей, (срок оказания услуг с 01.01.2021 по 31.12.2021) в качестве обоснования цены, представлены 3 коммерческих предложения:
- от ИП К. от 29.12.2020 (цена была 6,46 руб за кв.м.),
- от З. от 29.12.2020 (цена была 6,34 руб за кв.м.),
- от ИП С.. от 30.12.2020 (цена была 6,54 руб за кв.м.).
Таким образом, ООО «Колизей-Плюс», ООО «Хоум Сервис», ИП З. давались наименьшие ценовые предложения для заключения рассматриваемых договоров.
Каких-либо фактов, свидетельствующих о неисполнении ООО «Колизей-Плюс», ООО «Хоум Сервис», ИП З. обязательств по указанным договорам или исполнении не в полном объеме в настоящее время не имеется.
Однако, действия АО «ЖЭУК Заречная» по включению в Положение о закупке АО «ЖЭУК Заречная» подпункта 43 пункта 8.1, согласно которому закупка у единственного поставщика осуществляется Заказчиком если закупка осуществляется на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества и придомовой территории многоквартирных домов могут содержать признаки нарушения части 1 статьи 17 Закон о защите конкуренции.
Учитывая вышеизложенное, в ходе рассмотрения представленных в материалы дела документов и информации, Комиссия пришла к выводу, что фактов, свидетельствующих о заключении антиконкурентного соглашения между АО «ЖЭУК «Заречная» и ИП З., ООО «Хоум Сервис», ООО «Колизей-Плюс» при заключении договоров без проведения конкурентных процедур на основании подпункта 43 пункта 8.1 Положения о закупке не содержат.
Согласно части 3 статьи 42 Закона о защите конкуренции в случае, если комиссией не выявлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях одного из ответчиков по делу признаков нарушения антимонопольного законодательства, комиссия выносит определение о прекращении участия такого ответчика в рассмотрении дела. Копия определения о прекращении участия ответчика по делу в рассмотрении дела незамедлительно направляется лицам, участвующим в деле.
Таким образом, участие ИП З., ООО «Хоум Сервис», ООО «Колизей-Плюс» в рассмотрении настоящего дела в качестве ответчиков подлежит прекращению.
На основании изложенного, в соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о защите конкуренции, Комиссия
о п р е д е л и л а:
Прекратить участие в рассмотрении дела № 012/01/11-222/2022 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве ответчиков ИП З., ООО «Хоум Сервис», ООО «Колизей-Плюс».
Председатель Комиссии
Члены Комиссии