Решение №АБ/54/23 Решение по внеплановой проверке Звениговская ЦРБ от 11 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/99-6/2023

 

11 января 2023 года                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <...> – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 23.12.2022 №225/22 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции от 02.07.2021, далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание лифтов ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» в 2022 году (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308300024721000237 от 08.12.2021).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике
Марий Эл поступило обращение АСО «Общественный контроль» от 14.12.2022 вх. №9560/22 о возможном нарушении ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» сроков и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В частности, Заявитель полагает, что в проверяемой закупке нарушен установленный срок оплаты Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

Марийским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ».

Так, в рамках проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Заказчиком проводился электронный аукцион на техническое обслуживание лифтов ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» в 2022 году (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru №0308300024721000237 от 08.12.2021).

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков.

Планом-графиком закупок заказчика №202103083000247001000597 предусмотрена закупка на техническое обслуживание лифтов ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» в 2022 году, с ИКЗ 212120300266112030100105830013312244, способ определения поставщика указан электронный аукцион.

Извещение №0308300024721000237 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 08.12.2021, в котором указано:

Начальная (максимальная) цена контракта: 298 152,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 08.12.2021 10:07 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 16.12.2021 09:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 21.12.2021.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru

Преимущества – размер преимущества не установлен.

Ограничение и запреты – не установлены.

Требования к участникам:

1. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона №44-ФЗ. Отсутствие в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона.

2. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ. В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, за исключением пунктов 1 и 8 части 1, части 2 статьи 31 Закона. В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта на техническое обслуживание лифтов ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» в 2022 году обоснована Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка) (коммерческие предложения: исх. №283 от 03.12.2021, 298 152,00 рублей; исх. №50 от 03.12.2022, 298 356,00 рублей; исх. №76 от 03.12.2021, 300 000,00 рублей) и составляет 298 152,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.12.2021 №0308300024721000237, на участие в закупке подана 1 заявка, ООО «СО «Инлифт». Указанный аукцион признан несостоявшимся.

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – ООО «СО «Инлифт» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно платежному поручению №830 от 23.12.2021, Поставщик внес обеспечение контракта на счет заказчика в размере 14 907,60 рублей (5%) от НМЦК.

10.01.2022 между Заказчиком и ООО «СО «Инлифт» заключен контракт №АО 237(0308300024721000237) на выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» в 2022 году, цена контракта составила 298 152,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно пункту 3.2, в цену Контракта включены все расходы, связанные с исполнением Исполнителем всех обязательств по Контракту, в том числе с уплатой всех пошлин, налогов и иных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Цена Контракта является твердой и определена на весь срок исполнения Контракта. Форма оплаты – безналичный расчет.

3.4. Оплата по Контракту производится заказчиком ежемесячно на основании подписанного уполномоченными представителями Сторон и утвержденного заказчиком Акта приемки оказанных Услуг за соответствующий период.

Оплата за фактически оказанные Услуги осуществляется ежемесячно в соответствии с Расчетом цены Контракта (Приложение № 2 к Контракту) после оказания Исполнителем Услуг и принятия их заказчиком на основании подписанного Сторонами и утвержденного заказчиком Акта приемки оказанных Услуг за соответствующий период, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в срок не более 30 (Тридцати) дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, при предъявлении следующих документов:

- счета и (или) счета-фактуры на сумму оказанных услуг;

- акта приемки оказанных услуг, подписанного уполномоченными представителями Сторон и заверенного оригинальными печатями;

- при наличии положительного заключения эксперта или экспертной организации о результатах экспертизы оказанных Услуг или иного документа, оформляемого Заказчиком по результатам проведения экспертизы.

Счет/счет-фактура за оказанные Услуги предоставляется Исполнителем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты утверждения заказчиком Акта приемки оказанных Услуг за соответствующий период.

Оплата за оказанную Услугу производится заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета заказчика.

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено, что, Заказчиком, ответственным лицом заказчика нарушен установленный пунктом 3.4 контракта срок оплаты Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с данными, размещенными в ЕИС, документ о приемке №00БП-000429 от 29.04.2022 подписан заказчиком 29.04.2022, однако оплата была произведена 01.07.2022 (платежное поручение от 01.07.2022 №16447). Таким образом, фактически указанная оплата произведена лишь спустя 63 дня с даты подписания ответственным лицом Заказчика документа о приемке товара.

Также, свидетельством о системном-повторяющемся, однородном нарушении в указанной закупке являются, например:

- документ о приемке №00БП-000557 от 31.05.2022 был подписан Заказчиком 31.05.2022, а оплачено в более поздний срок (платежное поручение №206026 от 11.08.2022);

- документ о приемке №00БП-000688 от 30.06.2022 был подписан Заказчиком 04.07.2022, а оплачено в более поздний срок (платежное поручение №327425 от 09.09.2022);

- документ о приемке 00БП-000941 от 31.08.2022 был подписан Заказчиком 05.09.2022, а оплачено в более поздний срок (платежное поручение №671796 от 23.11.2022);

- документ о приемке №00БП-001201 от 31.10.2022 был подписан Заказчиком 31.10.2022, а оплачено в более поздний срок (платежное поручение №879702 от 29.12.2022).

Вышеуказанная информация, взятая из открытых источников ЕИС и предоставленная АСО «Общественный контроль», доказывает, что Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 94, часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Заказчика - ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» нарушение части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы дела уполномоченному лицу должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Звениговская центральная районная больница"
ИНН 1203002661, ОГРН 1021200559236