Постановление №АБ/5344/23 постановление по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ Р. от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности

по делу 012/04/7.30-874/2023

 

13 октября 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении начальника отдела закупок ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» <...> (дата и место рождения: <...>; гражданство: Российская Федерация; документ, удостоверяющий личность: паспорт <...>, выдан <...>; зарегистрирована по адресу: <...>, сведения об иждивенцах: имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей; контактный телефон: <...>) по факту размещения (формирования) в Единой информационной системе извещения о проведении закупки на поставку шовного материала для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» (извещение в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0108500000423000322 от 22.06.2023) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

02.10.2023 специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <...> по факту размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки № 0108500000423000322 на поставку шовного материала для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» с нарушением требований Закона о контрактной системе составлен протокол об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Настоящее дело рассмотрено при участии <...> по видеоконференцсвязи.

Из протокола об административном правонарушении следует, что <...> по месту исполнения должностных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Заказчиком, уполномоченным органом - Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл, проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку шовного материала для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ».

22.06.2023 уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение № 0108500000423000322 об осуществлении электронного аукциона на поставку шовного материала для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ».

Дата и время начала срока подачи заявок: 22.06.2023 10:09 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 30.06.2023 08:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 30.06.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 04.07.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 201 673,32 рублей.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Установлено, что приложением № 1 к извещению о проведении закупки является описание объекта закупки из которого следует, что заказчику требуется:

- нить хирургическая кетгутовая, простая (позиция 1, позиция 9, позиция 10);

- нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить (позиция 2, позиция 3, позиция 4);

- нить хирургическая из полиэфира (позиция 5);

- нить хирургическая из полиолефина, мононить (позиция 6, позиция 7, позиция 8);

- набор нитей с иглой и прокладкой из ПТФЭ (позиция 11).

По позициям № 1, № 9 и № 10 заказчиком установлено в том числе требование «состав нити: соединительная ткань серозного слоя кишечника крупного рогатого скота, из стран, где не существует опасности заражения КГЭ (коровья губчатая энцефалопатия)».

Требование заказчика о поставке товара, произведенного в том числе из сырья из стран, где не существует опасности заражения КГЭ (коровья губчатая энцефалопатия), является излишним и такое требования влечет за собой ограничение количества участников закупки, так как невозможно установить в какой стране не существует опасности заражения КГЭ (коровья губчатая энцефалопатия), в каких открытых источниках содержатся сведения о наличии или отсутствии опасности заражения КГЭ (коровья губчатая энцефалопатия) в конкретной стране, каким образом при приемке товара заказчик сможет определить соответствие товара данному требованию.

Кроме того, согласно пункту 5 постановления Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» государственная регистрация медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации).

Из изложенного следует, что сам факт выдачи регистрационного удостоверения на медицинское изделие подтверждает, что данное изделие прошло все необходимые исследования и может обращаться на территории Российской Федерации.

По позициям № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10 и № 11 заказчиком установлено в том числе требование «Данная игла не твердеет при высокотемпературной обработке и не должна иметь магнитных свойств. (Указать марку стали)».

Однако установлено, что игла из данного набора не подвергается и не может подвергаться высокотемпературной обработке в ходе использования в медицинском учреждении.

При рассмотрении жалобы представитель заказчика также пояснил, что в процессе эксплуатации данная игла не подвергается высокотемпературной обработке.

По позиции № 11 «Набор нитей с иглой и прокладкой из ПТФЭ» в описании имеющейся в комплекте прокладки (пункт 4) установлены в том числе требования:

4.1.

В комплекте должна синтетическая жесткая прокладка из 100% полиэтилентерефталата ( PTFE) в форме овала

наличие

Установлено по требованию заказчика

4.2.

Габариты прокладки

не менее 6*3*1,5 мм

Установлено по требованию заказчика

4.3.

Упругость прокладки должна быть

не менее 450 мН

Установлено по требованию заказчика

4.4.

Пористость должна быть

не менее 550 С/см2/мин

Установлено по требованию заказчика

4.5.

Прочность на разрыв должна быть

не менее 7,52 Кгс/см2.

Установлено по требованию заказчика

Установлено, что ГОСТ 31620-2012 «Материалы хирургический шовные. Общие технические требования. Методы испытаний» не содержит сведений о наличии синтетических прокладок.

Сведения о двух производителях вышеуказанного набора, в комплект которого входит прокладка с характеристиками, указанными заказчиком в описании объекта закупки, при условии, что такая информация находится в открытом доступе и доступна для ознакомления всем потенциальным участникам закупки, заказчиком не представлены.

Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Данная позиция изложена в пункте 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке».

Из изложенного следует, что в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Извещение о проведении закупки на поставку шовного материала для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» размещено уполномоченным органом — Комитетом по осуществлению закупок Республики Марий Эл.

Из письменных пояснений Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл следует, что взаимодействие Комитета с заказчиками осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11.04.2023 № 163 «Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков».

Уполномоченный орган организует процедуру размещения заявок заказчика с прилагаемыми к заявке документами в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Республики Марий Эл от 11.04.2023 № 163 «Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков» техническое задание (описание объекта закупки) не входит в зону ответственности уполномоченного органа.

Из изложенного следует, что ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» самостоятельно определяет и описывает объект закупки исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки.

28.09.2023 ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» представлены письменные пояснения, согласно которым ответственным лицом за осуществление закупок является начальник отдела закупок ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» - <...>.

Приказом от 16.09.2019 № 59/лс-п <...> переведена на должность начальника отдела закупок ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ».

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Таким образом, прихожу к выводу, что <...>, являясь должностным лицом заказчика, допустила нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 22.06.2023 (дата формирования извещения о проведении закупки).

Место совершения административного правонарушения: 425200, Республика Марий Эл, Медведевский р-н, пгт. Медведево, ул. Кооперативная, 11 (адрес исполнения <...> своих должностных обязанностей).

Вина <...> в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и собранными материалами дела.

При рассмотрении дела <...> пояснила, что с правонарушением согласна.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <...> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <...> правонарушение признано совершенным по неосторожности. <...> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что действия <...> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания, не имеется.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие у <...> на иждивении двух несовершеннолетних детей.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что <...> ранее совершала административное правонарушение (постановление № 012/04/7.31-247/2023 от 11.04.2023).

Учитывая изложенное, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ прихожу к выводу о назначении <...> административного наказания в виде административного штрафа.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника отдела закупок ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Назначить <...> административное наказание в соответствии с санкцией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 16111601071010030140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

корр./счет: 03100643000000010800

код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000001789513

 

Разъясняем, что согласно ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на оплату на 1 л.

 

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Медведевская центральная районная больница"
ИНН 1207003296, ОГРН 1021201052377