Протокол, выписка из протокола б/н факт нарушения (порядка) срока оплаты товаров, работ, услуг ... от 8 июля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.5-573/2021

об административном правонарушении

08 июля 2021 года                                                                                  г. Йошкар-Ола,   

ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения (порядка) срока оплаты товаров, работ, услуг по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника № 4 г. Йошкар-Олы», заключенным в 2019-2021 гг. в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

в отношении главного врача ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника № 4 г. Йошкар-Олы» <…>:

<…>;

сведения об иждивенцах: ____________________;

контактный телефон: _______________________;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): подвергался (постановление о назначении административного наказания от 12.08.2020 по делу № 012/04/7.32.5-472/2020 по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ (вступило в законную силу 23.11.2020).

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, в том числе является поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Так, 26.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили материалы прокуратуры г. Йошкар-Олы от 14.05.2021, в которых указывалось на наличие признаков состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в связи с наличием нарушений порядка (сроков) оплаты по 40 исполненным контрактам, заключенным ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника № 4 г. Йошкар-Олы» в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают, в частности из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Согласно статье 768 ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной ГК РФ, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

В силу требований статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя в числе всего прочего оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Следовательно, на государственного или муниципального заказчика законом возлагается обязанность своевременно и в полном объеме исполнять принятые по муниципальному контракту обязательства, в том числе своевременно производить исполнителю (подрядчику) оплату поставленных товаров, оказанных услуг.

Установлено, что ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника № 4 г. Йошкар-Олы» заключались следующие контракты в соответствии с Законом о контрактной системе:

1. от 21.05.20 № 57 с ООО Амедика;

2. от 09.11.20 № 76 с ООО Амедика;

3. от 29.06.2020 № 65 с ООО «Астра-Сервис»;

4. от 20.01.2020 № 1 с ООО НПФ «Геникс»;

5. от 03.03.2021 № 13 с ООО НПФ «Геникс»;

6. от 06.12.2019 № 201 с ООО «Атагиз»;

7. от 03.02.2021 № 5 с ЗАО НПО «Гарант»;

8. от 03.02.2021 № 4 с ЗАО НПО «Гарант»;

9. от 16.03.2021 № 21 с ООО «Глобал»;

10. от 10.03.2020 № 46 с ООО «Дезмедсервис»;

11. от 21.05.2020 № 56 с ООО «Диалан»;

12. от 21.01.2021 № 3 с ИП У.;

13. от 29.10.2020 № 148 с ИП У.;

14. от 04.03.2020 № 42 с ИП У.;

15. от 30.11.2020 № 82 с ИП К.;

16. от 25.03.2021 № 27 с ИП Ф.;

17. от 29.11.2019 № 199 с ООО «Марий Эл Фармация»;

18. от 29.11.2019 № 189 с ООО «Марий Эл Фармация»;

19. от 18.11.2019 № 172 с ООО «Марий Эл Фармация»;

20. от 11.02.2020 № 36 с ООО «Марий Эл Фармация»;

21. от 29.01.2020 № 6 с ООО «Марий Эл Фармация»;

22. от 30.11.2020 № 91 с ООО «Марий Эл Фармация»;

23. от 22.12.2020 № 125 с ООО «Марий Эл Фармация»;

24. от 22.12.2020 № 126 с ООО «Марий Эл Фармация»;

25. от 12.03.2021 № 14 с ООО «Марий Эл Фармация»;

26. от 16.03.2021 № 23 с ООО «Марий Эл Фармация»;

27. от 31.12.2019 № 213 с ООО «МедЛайн»;

28. от 29.01.2020 № 12 с ООО «Оптима-Фарм»;

29. от 16.12.2019 № 203 с ООО «МЦ»;

30. от 23.11.2020 № 80 с ООО «Медицинский центр «Открытие»;

31. от 03.03.2020 № 43 с ООО «Плес-Трейд»;

32. от 12.12.2019 № 202 с ООО ТПФ «Кубер»;

33. от 23.11.2020 № 79 с ООО ТПФ «Кубер»;

34. от 23.12.2019 № 207 с ООО «Медформат»;

35. от 03.02.2020 № 32 с ООО «Медформат»;

36. от 30.12.2019 № 212 с ООО «ПЦ-Паритет»;

37. от 07.04.2020 № 52 с ООО «РеалМед»;

38. от 10.04.2020 № 53 с ООО «РеалМед»;

39. от 11.02.2020 № 37 с ПАО «Ростелеком»;

40. от 27.01.2021 № 2 с ПАО «Ростелеком»;

41. от 27.01.2021 № 1 с ПАО «Ростелеком»;

42. от 25.05.2020 № 58 с ООО «Экостандарт»;

43. от 07.04.2020 № 51 с ООО «Экостандарт»;

44. от 30.11.2020 № 89 с ООО «Компания Вита»;

45. от 08.12.2020 № 102 с ООО «Компания Вита»;

46. от 01.12.2020 № 93 с ООО «Компания Вита»;

47. от 01.12.2020 № 92 с ООО «Компания Вита»;

48. от 30.11.2020 № 86 с ООО «Компания Вита»;

49. от 22.12.2020 № 120 с ООО «Компания Вита»;

50. от 12.03.2021 № 15 с ООО «Компания Вита»;

51. от 13.07.2020 № 66 с ООО «ЕЭС-Гарант»;

52. от 06.04.2020 № 50 с ООО «ТридФарм»;

53. от 08.12.2020 № 96 с ООО «Праймкорп»;

54. от 08.12.2020 № 97 с ООО «Ника»;

55. от 29.06.2020 № 65 с ООО «Астра-Сервис»;

56. от 23.03.2021 № 28 с ООО «Фирма Сохо»;

57. от 22.03.2021 № 20 с ООО «ТИАфарм»;

58. № 212 с МУП Водоканал;

59. от 23.12.2020 № ДТС/7F00-302/2017-0082 с Филиал «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс».

В соответствии с условиями заключенных контрактов, срок оплаты исполненных поставщиком обязательств составлял 30 дней с момента подписания документов о приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги).

По контрактам: от 10.03.2020 № 46 с ООО «ДезМедСервис»; от 21.05.2020 № 56 с ООО «Диалан»; от 07.04.2020 № 52 с ООО «РеалМед»; от 10.04.2020 № 53 с ООО «РеалМед»; от 17.02.2020 № 40 с ООО «Фирма Сохо» срок оплаты исполненных поставщиком обязательств составлял 15 дней с момента подписания документов о приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги).

Из представленных в материалы дела документов следует, что поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательства по контрактам исполнены надлежащим образом и в срок (информация представлена в табличном виде - Приложение № 1), вместе с тем, заказчиком нарушались сроки оплаты по контрактам.

Таким образом, из указанного следует, что ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника № 4 г. Йошкар-Олы» нарушались сроки оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе, что повлекло за собой ущемление прав хозяйствующих субъектов.

Обязательства по оплате со стороны заказчика были исполнены только 29.12.2020 (платежные поручения указаны в протоколе).

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Частью 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрено, что совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

Временем совершения правонарушения является: временной период с 14.01.2021 по 12.05.2021 (даты истечения сроков для оплаты по заключенным контрактам).

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Прохорова, д. 18, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424000 (адрес места исполнения <…> служебных обязанностей).

Так, <…> ранее подвергался административному наказанию по части 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ постановление от 12.08.2020 по делу № 012/04/7.32.5-472/2020. Указанное постановление вступило в законную силу 23.11.2020.

Следовательно, действия (бездействие) должностного лица ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника № 4 г. Йошкар-Олы» по несвоевременной оплате обязательств по контрактам: от 20.01.2020 № 1 с ООО НПФ «Геникс»; от 09.01.2020 № 214 с ЗАО НПО «Гарант»; от 03.02.2020 № 27 с ООО «ИдеалМед»; от 29.01.2020 № 2 с ООО «Диалан»; от 21.05.2020 № 56 с ООО «Диалан»; от 06.11.2019 № 148 с ИП У.; от 12.12.2019 № 202 с ООО ТПФ «КУБЕР»; от 07.04.2020 № 52 с ООО «РеалМед»; от 10.04.2020 № 53 с ООО «РеалМед»; подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ по нарушению сроков оплаты по контрактам в период с 18.11.2020 по 22.03.2021, по иным эпизодам нарушения сроков оплаты подпадает под состав правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав:

- ООО «Амедика» (<…>);

- ООО «Астра-Сервис» (<…>);

- ООО «Атагиз» (<…>);

- ИП Уолш С.Л. (<…>);

- ИП Федоров К.В. (<…>);

- ООО «Плес- Трейд» (<…>);

- ООО «ЭкоСтандарт» (<…>);

- ООО «Праймкорп» (<…>);

- ООО «Ника» (<…>);

- ООО «ТИАфарм» (<…>);

- МУП «Водоканал» (<…>);

- Филиал «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» (<…>);

- ООО НПФ"ГЕНИКС" (<…>);

- ООО «Глобал» (<…>);

- ООО «Гарант» (<…>);

- ЗАО НПО «Гарант» (<…>);

- ООО «ИдеалМед» (<…>);

- ООО «ДезМедСервис» (<…>);

- ООО «Диалан» (<…>);

- ИП К. (<…>);

- ИП У. (<…>);

- ООО «Компания Вита» (<…>);

- ООО ТПФ «КУБЕР» (<…>);

- АО «Марий Эл Фармация» (<…>);

- ООО «Медформат» (<…>);

- ООО «Оптима-Фарм» (<…>);

- ООО МЦ «Открытие» (<…>);

- ООО «ПЦ-Паритет» (<…>);

- ООО «РеалМед» (<…>);

- ПАО «Ростелеком» (<…>);

- ООО «Фирма Сохо» (<…>);

- ООО «ТрендФарм» (<…>), в связи с чем им причинен материальный вред, и они являются потерпевшими по данному делу.

Согласно материалам дела, дебиторская задолженность в ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника № 4 г. Йошкар-Олы» отсутствует.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с приказом от 23.07.1987 № 117-Л <…> назначен главным врачом ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника № 4 г. Йошкар-Олы».

Должность главного врача ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника № 4 г. Йошкар-Олы» в момент подписания, исполнения, в том числе обязательств по оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по контрактам, указанным в настоящем протоколе занимал <…>

Таким образом, <…>, являясь должностным лицом заказчика -  ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника № 4 г. Йошкар-Олы» нарушил сроки оплаты обязательств по указанным в настоящем протоколе контрактам, в связи с чем имеются все основания полагать, что в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ и влечет на должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел составляет 1 год с даты совершения правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Пунктом 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Так, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Согласно части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Из части 3 статьи 4.4 КоАП РФ следует, что в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается:

1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;

2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

При назначении административного наказания в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций (часть 4 статьи 4.4. КоАП РФ).

Следовательно, привлечение Пирогова В.П. возможно, как по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, так и по части 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ (одновременно с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ).

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Потерпевшим на основании статьи 28.2 КоАП РФ разъясняются их права и обязанности.

Потерпевшие вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (часть 2 статьи 25.2 КоАП РФ).

Настоящий протокол об административном правонарушении в силу требований статьей 23.1, 28.8 КоАП РФ направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

 

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.   _______________________________________ <…> 

                                                    (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

 

<…>                                                                                           _____________           

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                 (подпись)                                                       

 

08 июля 2021 года                                   

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2021 года                 __________________________ (подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны