Решение б/н Решение от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/64-828/2019

25 декабря 2019 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии –- заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей заказчика - администрации муниципального образования «Медведевское городское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл (далее – Администрация, заказчик):

(доверенность № б/н от 24.12.2019),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (далее – ООО «Стройресурс», заявитель), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс» на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию объектов внешнего благоустройства (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108300011519000155),

установила:

Администрацией проводится электронный аукцион на выполнение работ по текущему содержанию объектов внешнего благоустройства (номер извещения на официальном сайте 0108300011519000155).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройресурс». на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения.

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по текущему содержанию объектов внешнего благоустройства размещены на официальном сайте 11.12.2019 (код закупки 0108300011519000155).

Дата и время окончания подачи заявок - 19.12.2019 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 20.12.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта - 8 536 410,24 рублей.

1. Согласно доводам, изложенным в жалобе ООО «Стройресурс», заказчиком в проекте контракта не соблюдены положения статьи 96 Закона о контрактной системе в части установления срока действия банковской гарантии.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в пункте 8.3.1 проекта контракта заказчиком установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, заказчиком в проекте контракта неправомерно, в нарушение части 3 статьи 96, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлен срок действия банковской гарантии, не соответствующий требованиям действующего законодательства.

Жалоба ООО «Стройресурс» в указанной части обоснована.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в рассматриваемом случае участником закупки, признанным победителем электронного аукциона, в качестве обеспечения исполнения контракта перечислены денежные средства на счет заказчика.

2. По мнению подателя жалобы, в проекте контракта отсутствует условие, предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 30 статьи 34 Закона о контракнтной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 указанного закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 указанного закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Вместе с тем, проект муниципального контракта, в нарушение части 4 статьи 64, части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержит условий, предусмотренных частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Стройресурс» в указанной части обоснована.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» обоснованной.

2. Признать в действиях администрации муниципального образования «Медведевское городское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл нарушение части 30 статьи 34, пункта 8 части 1, части 4 статьи 64, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать администрации муниципального образования «Медведевское городское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл обязательное для исполнения предписание.

4. Требование о приостановлении закупки отменить.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны