Решение №012/05/24-972/2020 решение по делу 012/05/24-972/2020 от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Лицо, в действиях которых содержатся признаки нарушения:

ООО «Компания Вита»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №012/05/24-972/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«24» декабря 2020 года                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «24» декабря 2020 года

Полный текст решения изготовлен: «24» декабря 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя- начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов рассмотрев дело №012/05/24-972/2020, возбужденное в отношении ООО «Компания Вита» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы Оптики Вита по подбору и изготовлению очков, в которой не приведена информация с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) в ходе проведения мониторинга рекламы в г.Йошкар-Оле в октябре 2020 года установлен факт распространения рекламных листовок с рекламой услуг подбора и изготовления очков следующего содержания:

 

 

В рамках рассмотрения дела №012/05/24-972/2020 ООО «Компания Вита» письменные пояснения и документы в Марийское УФАС России не представило, явку представителей лица не обеспечило.

Таким образом, Комиссия рассматривает дело исходя из имеющихся доказательств.

 

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рекламе приводится информация об оказании услуги по подбору и изготовлению очков. При этом в рекламе также указана лицензия ООО «Компания Вита» от 06.09.2018 №ЛО-12-01-000963.

Деятельность по производству медицинской техники входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, что следует из подпункта 17 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон №99-ФЗ).

Порядок лицензирования деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 №469. Согласно пункту 2 указанного Положения понятие «медицинская техника» означает медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Очки представляют собой оптический прибор, предназначенный для коррекции зрения. Своего рода очки являются «протезом», нацеленным на замещение поврежденных оптико-физиологических функций организма человека. Таким образом, очковая оптика относится к медицинским изделиям, следовательно, ее производство подлежит обязательному лицензированию.

Марийским УФАС России установлено, что ООО «Компания Вита» имеет лицензию на оказание медицинских услуг № ЛО-12-01-000963 от 6 сентября 2018, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения на осуществление медицинской деятельности и оказание в том числе услуг по медицинской оптике.

Таким образом, ООО «Компания Вита» фактически оказывает услуги по подбору и изготовлению очков, которые являются медицинской услугой.

Кроме того, по результатам проведения Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл 23.10.2020 эксперты пришли к выводу о том, что рассматриваемая реклама является рекламой медицинской услуги и требует указания на предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, либо необходимостью ознакомления с инструкцией по применению.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе в рассматриваемой рекламе не приведена информация с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Реклама распространялась в целях продвижения товаров и услуг, предлагаемых ООО «Компания Вита».

На основании изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Компания Вита».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства.

На момент рассмотрения дела Комиссией сведений о прекращении нарушения законодательства о рекламе не представлено.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России считает, что имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37, 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу Оптики Вита по подбору и изготовлению очков следующего содержания:

 

 

распространенную в городе Йошкар-Оле, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

  1. Выдать ООО «Компания Вита» (ИНН 1215179913, ОГРН 1141215002532) обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечение лица к  административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны