Протокол, выписка из протокола №ВТ/1985/24 протокол по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ комиссия (Леухина) от 3 мая 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Члену комиссии Министерства образования и науки Республики Марий Эл по осуществлению закупок Леухиной Галине Владиславовне


Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 9А, кв.12


Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Успенская, д.36-а



ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-320/2024

об административном правонарушении


2 мая 2024 года г. Йошкар-Ола


Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России Токпаевой В.А. в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту по факту нарушения пункта 5 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в неправомерном отклонении участников закупки при проведении электронного аукциона на поставку видеокамер в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (извещение о закупке № 0108200000224000005),

в отношении члена комиссии Министерства образования и науки Республики Марий Эл по осуществлению закупок Леухиной Галины Владиславовны,


дата и место рождения: 17.06.1982, г. Йошкар-Ола;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия 8813141916, выданный Отделом УФМС России по Республике Марий Эл в г. Йошкар-Ола 25.09.2013;

место регистрации (жительства): Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 9А, кв. 12;

сведения об иждивенцах: сын Леухин Е.С. 2008 г.р.;

контактный телефон: _______________;

подвергалась административному наказанию: Постановление от 04.07.2023 по делу №012/04/7.30-538/2023.


Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком 20.02.2024 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0108200000224000005 об осуществлении закупки на поставку видеокамер в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (далее - Извещение).

В извещении о проведении закупки заказчиком согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878) установлено ограничение допуска.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2024 следует, что заявка ООО «МИКСТРЕЙД» с идентификационным номером 30 отклонена на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Согласно п. 3(3) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) (а именно для подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции), участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров. Участник закупки указал в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, но не указал номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции).

Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Согласно описанию объекта закупки, Заказчику требуется камера видеонаблюдения с КТРУ 26.70.13.000-00000004.

В отношении данной позиций объекта закупки определён ОКПД: 26.70.13.000, который относится к видеокамерам цифровым и входит в перечень по Постановлению № 878.

Пунктом 3 Постановление №878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пунктом 3(2) Постановления № 878 установлено что, за исключением случаев, установленных Постановлением № 878:

- подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее – Евразийский реестр промышленных товаров);

- подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции или Евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Пунктом 3(3) Постановления № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления № 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции или Евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В заявке ООО «МИКСТРЕЙД» содержится в том числе следующая информация: IP видеокамера SC3PROI2, номер реестровой записи 4815\2\2022.

Согласно разъяснениям Минпромторга России по вопросу использования единого Реестра российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ № 878) от 29.11.2023 №12799/11, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://gisp.gov.ru/mainpage/kbase/article/kb/others/253639999345, реестровые записи, которые формируются в соответствии с порядком включения радиоэлектронной продукции в реестр, предусмотренного разделом II Правил, включая реализацию системы разграничения радиоэлектронной продукции на два уровня посредством указания сведений о таких уровнях в реестровой записи доступны на сайте ГИСП по адресу: https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/.

Все записи в данном разделе являются актуальными и реестровые номера (как сам реестровый номер в формате ХХХХ/ХХ/ХХХ, так и номер исторической реестровой записи в формате РЭ-ХХХХ/ХХ) могут быть использованы в качестве подтверждения наличия продукции в ЕРРРП.

Согласно материалам дела установлено, что при поиске в реестре российской радиоэлектронной продукции по реестровой записи № 4815\2\2022 возможно однозначно установить наличии IP видеокамер SC3PROI2 в данном реестре.

Исходя из вышеизложенного, предложенный ООО «МИКСТРЕЙД» товар IP видеокамера SC3PROI2 (производитель ИП Четверикова Л.С.) содержится в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции (номер реестровой записи 4815\2\2022) по адресу https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/.

Таким образом, заявка ООО «МИКСТРЕЙД» (заявка с идентификационным номером 30, присвоенным оператором электронной площадки) соответствует требованиям извещения, установленным в соответствии с Постановлением № 878, следовательно, оснований признания заявки не соответствующей не имелось, в действиях комиссии по осуществлению закупок признается нарушение пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено при отклонении заявок с идентификационными номерами 24, 112, 236, 122, которые отклонены по той же причине, что и заявка ООО «МИКСТРЕЙД».

При этом, в заявке № 24 указан номер реестровой записи товара 3428\3\2023, в заявке № 112 указан номер реестровой записи товара 4815\2\2022, в заявке № 236 указан номер реестровой записи товара 3336\35\2022, в заявке № 122 указан номер реестровой записи товара 3428\3\2023.

Соответственно данными участниками также выполнены требования пункта 3(3) Постановления № 878, в связи с чем заявки участников были отклонены неправомерно.

На основании вышеизложенного, комиссией по осуществлению закупок Заказчика в нарушении требований пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе необоснованно отклонены заявки с идентификационными номерами 30, 24, 112, 236, 122, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, указанные действия единой комиссии заказчика подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 02.03.2022 № 181 утвержден состав комиссии по осуществлению закупок.

Приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 19.01.2024 № 61 в состав комиссии по осуществлению закупок включена Леухина Г.В.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика) от 11.03.2024 на заседании комиссии по осуществлению закупок Министерства образования и науки Республики Марий Эл присутствовали: Яковлева Е.И., Маковийчук Н.В., Леухина Г.В., которые впоследствии приняли решение об отклонении заявок с идентификационными номерами 30, 24, 112, 236, 122.

Таким образом, в действиях Леухиной Г.В. имеется нарушение пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: 11.03.2024 (дата составления протокола подведения итогов закупки).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Успенская, д.36а (место исполнения Леухиной Г.В. своих должностных обязанностей ).

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 17 мая 2024 года в 10 часов 40 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/7465760072.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ Леухиной Г.В. разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии Леухиной Г.В. посредством видео-конференц-связи по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/7465760072.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, Леухиной Г.В. разъяснены Токпаевой В.А. 02.05.2024 в 11 ч. 05 мин.


Токпаева В.А. _____________ (Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)


Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: При составлении настоящего протокола Леухина Г.В. пояснила, что с вменяемым правонарушением согласна.






2024-2237


Связанные организации

Леухина Галина Владиславовна
ИНН , ОГРН
Министерство образования и науки РМЭ
ИНН 1200001363, ОГРН 1021200779313