Постановление №03-07/07-2019 постановление № 03-07/07-2019 от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу № 03-07/07-2019

об административном правонарушении

 

26 февраля 2019 года                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) Чернова Венера Валерьевна, рассмотрев протокол № 03-07/07-2019 от 22 января 2019 года и материалы административного дела № 03-07/07-2019, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя К по факту нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении перевозок по регулярному маршруту №50к «п.Новый-микр. «Восточный» - п.Новый» транспортными средствами, не соответствующими характеристикам, заявленным индивидуальным предпринимателем при участии в конкурсе (решение Марийского УФАС России от 09.11.2018 по делу №03-24/22-2018), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии ИП К, либо его представителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени, месте рассмотрения дела,

 

установила:

 

Марийским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении № 03-07/07-2019 в отношении ИП К по факту нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении перевозок по регулярному маршруту №50к «п.Новый-микр. «Восточный» - п.Новый» транспортными средствами, не соответствующими характеристикам, заявленным индивидуальным предпринимателем при участии в конкурсе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 03-07/07-2019 от 22 января 2018 года составлен ведущим специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России Журавлевой Н.В. в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствии ИП К, либо его представителя. ИП К надлежащим образом извещен о дате и времени составления протокола об административном правонарушении. В адрес места регистрации ИП К, а также по адресу места осуществления деятельности ИП К 14.12.2018 направлено уведомление о составлении протокола за исходящим № 03-07/9598. Кроме того, в адрес регистрации ИП К направлена телеграмма с указанием даты, времени, места составления протокола об административном правонарушении.

Копия протокола № 03-07/07-2019 с указанием даты, времени и места рассмотрения дела направлена заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу регистрации ИП К

Определением об отложении рассмотрения дела от 05.02.2019 рассмотрение дела отложено на 26.02.2019. Указанное определение было направлено в адрес ИП К Кроме того, в адрес индивидуального предпринимателя направлена телеграмма с указанием даты, времени, места рассмотрения дела.

Таким образом, ИП К надлежащим образом уведомлен о дате, времени, месте рассмотрения протокола.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Из части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции следует, что указанный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Порядок организации транспортного обслуживания регулярных перевозок, в том числе по межрегиональным, межмуниципальным маршрутам установлен Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ).

В соответствии со статьями 27, 28 Закона №220-ФЗ разрешительными документами на право осуществления регулярных перевозок, являются свидетельства на право осуществления перевозок и карты маршрутов. В разрешительных документах (свидетельстве на право осуществления перевозок) указывают наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты по данному маршруту (пункт 7 части 4 статьи 27 Закона №220-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 25 Закона №220-ФЗ ведение реестра маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим данные маршруты.

В соответствии с реестром регулярных межмуниципальных маршрутов Республики Марий Эл, осуществляемым по нерегулируемым тарифам, предусмотрено осуществление перевозок по маршруту №50К «п.Новый-микр. «Восточный» - п.Новый».

Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (пункт 2 статьи 19 Закона №220-ФЗ).

Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 06.12.2016 №99 установлен межмуниципальный маршрут регулярных перевозок №50к «пос.Новый-микрорайон «Восточный»-пос.Новый».

В соответствии с требованиями законодательства Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл объявлен открытый конкурс на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл (конкурсная документация утверждена приказом Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 14.12.2016 №102 «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл», с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 15.12.2016 №103).

В конкурсную документацию включен лот №6 (предусмотрено осуществление перевозок по маршруту №50к «п.Новый-микр. «Восточный» - п.Новый»).

В соответствии с заявкой на участие в конкурсе ИП К по лоту №6 представлено гарантийное письмо от 30.12.2016, в котором индивидуальный предприниматель указал, что берет на себя обязательства по приобретению 35 (тридцати пяти) транспортных средств среднего класса, 2017 года выпуска, экологического класса Евро-5. Кроме того, индивидуальный предприниматель указал, что транспортные средства являются низкопольными, оснащены кондиционерами и оборудованы для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, пассажиров с детскими колясками. Также в подтверждение ИП К представлен договор купли-продажи от 09.12.2016 №09/12-П о приобретении у ООО «И.Т.Р-Групп» автобусов марки ЛиАЗ-429260.

Согласно пункту 10.1 Конкурсной документации, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, установленными Правилами организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл, утвержденными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31.12.2015 №748 (далее-Постановление №748).

В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона №220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям: количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса; опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами; влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики); максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В статье 22 Постановления №748 (в редакции, действовавшей на момент проведения конкурса) установлена шкала критериев для сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе шкала по критериям: максимальный срок эксплуатации транспортных средств, количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда жизни и здоровью граждан, опыт осуществления регулярных перевозок. Критериями, влияющими на качество перевозок являются характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок: наличие в транспортном средстве устройства автоматического оповещения пассажиров о текущей и следующей остановке по маршруту следования, а также иной служебной информации от перевозчика, наличие в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками (за каждое транспортное средство на каждом конкретном маршруте).

Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие от 30.01.2017 следует, что победителем открытого конкурса по лоту № 6 стал ИП К

Между тем, ИП К после победы в конкурсе начал осуществлять пассажирские перевозки по маршруту №50 К с использованием транспортных средств, не отвечающих характеристикам, указанным предпринимателем в заявках на участие в открытом конкурсе. Так, по маршруту 50К «п.Новый-микр. «Восточный» - п.Новый» ИП К начал использовать транспортные средства ГАЗ А64R42 2017 года выпуска.

При этом данные транспортные средства не обеспечены устройствами автоматического оповещения пассажиров, кондиционерами, не оборудованы для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками. Транспортные средства ГАЗ А64R42 имеют четвертый экологический класс, что подтверждается свидетельствами о регистрации транспортных средств, представленных ИП К

Предоставление в заявке на участие в конкурсе по лоту № 6 сведений об использовании транспортных средств экологического класса Евро-5, низкопольных, оснащенных кондиционерами и оборудованных для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, пассажиров с детскими колясками, обеспечило ИП К победу в открытом конкурсе по указанным лотам (маршрутам), что подтверждается протоколом заседания конкурсной комиссии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, изменением в протокол от 30.01.2017 №2 заседания конкурсной комиссии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 10.03.2017.

По итогам проведения конкурентных процедур министерством ИП К. ошибочно выданы разрешительные документы без указания в них сведений о технических характеристиках транспортных средств, заявленных ИП К. в заявке на участие в конкурсе.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл 19.03.2018 в адрес ИП К заказным письмом с уведомлением и описью вложения направлены карты и свидетельства маршрутов регулярных перевозок с характеристиками транспортных средств, заявленными индивидуальным предпринимателем при участии в конкурсе, которые не были получены индивидуальным предпринимателем.

Кроме того, приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 07.05.2018 №108 признаны недействующими свидетельства и карты маршрутов, выданные ИП К., в том числе по маршруту №50к «п.Новый-микр. «Восточный» - п.Новый». Приказ опубликован на официальном сайте министерства: http://mari-el.gov.ru/minprom/Pages/actualpassinfo.aspx.

Правомерность вынесения приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 07.05.2018 №108 подтверждена решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 27.06.2018 №А38-4611/2018. Более того, судом отмечено, что действуя добросовестно, предприниматель должен был приобрести транспортные средства с заявленными на конкурсе характеристиками, а не уклонятся от получения надлежащим образом оформленных свидетельств и карт маршрутов. Победитель конкурса не мог не знать, что полученные им документы не соответствуют конкурсной заявке и Закону №220-ФЗ.

ИП К недобросовестно уклонялся от получения надлежаще оформленных документов на право осуществления перевозок по маршруту №50к «п.Новый-микр. «Восточный» - п.Новый». Указанные выводы подтверждены в том числе решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 07.03.2018 по делу №А38-66/2018.

Также приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства РМЭ от 07.05.2018 №108 был направлен в территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Приволжского МУГАДН ФСНСТ (далее- Отдел). Отделом проведены рейдовые мероприятия по проверке транспортных средств в процессе эксплуатации и выявлены нарушения при осуществлении ИП К. деятельности по маршруту регулярных перевозок №50к «п.Новый-микр. «Восточный» - п.Новый» в части осуществления перевозок с недействующими картами маршрутов.

В ходе мониторинга осуществления пассажирских перевозок в городе Йошкра-Оле, совершенного 15.06.2018, установлено, что ИП К на маршруте №50к «п. Новый-микр. «Восточный» - п. Новый» использует те же транспортные средства (автобусы ГАЗ А64R42). Так, в ходе данного мониторинга зафиксирована посадка, высадка пассажиров на остановке «Национальная библиотека» транспортных средств ИП К ГАЗ А64R42 с номерными знаками В247 ВХ, В245 ВХ.

Необходимо учитывать, что для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо установить, что лицо, совершившее противоправное деяние, и другой хозяйствующий субъект являлись конкурентами, то есть присутствовали в одном сегменте товарного рынка; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия причинили или могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта (конкурента).

По смыслу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции обязательным признаком недобросовестной конкуренции является наличие или угроза наступления соответствующих последствий, а именно причинение убытков другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесение вреда их деловой репутации.

Деятельность ИП К по осуществлению перевозок по маршруту №50к «п.Новый-микр. «Восточный» - п.Новый» транспортными средствами, не соответствующими заявке индивидуального предпринимателя на участие в конкурсе, а также умышленное уклонение от получения надлежащим образом оформленных документов направлено на извлечение преимуществ из своего незаконного и недобросовестного поведения, противоречит принципам добросовестности и справедливости участников гражданского оборота.

Действия индивидуального предпринимателя по организации пассажирских перевозок с использованием транспортных средств с худшими характеристиками привело не только к нарушению прав граждан на качественное транспортное обслуживание, но и к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок, к нарушению прав иных участников конкурса.

Так, из протокола оценки и сопоставления заявок по лоту №6 (маршрут №50к «п.Новый-микр. «Восточный» - п.Новый») следует, что участие в конкурсе по указанному лоту также принимал ИП К.

При этом на участие в конкурсе ИП К А.Г. предложил транспортные средства экологический класс Евро 5, оборудованные кондиционером и устройствами автоматического оповещения пассажиров. Также часть транспортных средств, предложенных ИП К., оснащены кондиционером, низкозольные, оборудованы для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями.

При этом в случае предложения ИП К. транспортных средств, которые фактически использовались для перевозки пассажиров по маршруту №50к «п.Новый-микр. «Восточный» - п.Новый», победителем конкурса по лоту №6 был бы признан ИП Корнаухов А.Г.

Таким образом, недобросовестные действия ИП К,  выразившиеся в организации транспортного обслуживания по данному маршруту транспортными средствами, не соответствующими заявке индивидуального предпринимателя, напрямую нарушают права и интересы второго участника конкурса по рассматриваемому лоту – ИП К

Кроме того, из реестров регулярных маршрутов Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», следует, что в настоящее время деятельность на муниципальных и межмуниципальных маршрутах, проходящих в границах города Йошкар-Олы осуществляют также ИП, ООО «Сервис-ПРОФИ», ООО «Пассажирские перевозки - город».

Указанные хозяйствующие субъекты и ИП К являются хозяйствующими субъектами – конкурентами, действующими на одном рынке пассажирских перевозок.

Иные хозяйствующие субъекты, которые участвовали в конкурсе, могли также стать победителями и осуществлять предпринимательскую деятельность на маршруте № 50 К.

Указанное также отражено в обзоре по результатам исследования конкурентной среды на рынке регулярных пассажирских перевозок ГО «Город Йошкар-Ола» и прилегающей части МО «Медведевский муниципальный район», осуществляемым по нерегулируемым тарифам от 03.09.2018.

На основании изложенного, действия ИП К по осуществлению пассажирских перевозок маршруту №50к «п. Новый-микр. «Восточный» - п. Новый» транспортными средствами, не соответствующими заявке индивидуального предпринимателя на участие в конкурсе противоречат требованиям действующего законодательства, требованиям добропорядочности, разумности, направлены на незаконное получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, могут принести убытки иным хозяйствующим субъектам, действующим на рынке организации регулярных пассажирских перевозок, нарушают статью 14.8 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за нарушение статьи 14.8 Закона о защите конкуренции установлена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ и частью 2 статьи 14.33, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

ИП К. не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства, по предотвращению совершения правонарушения.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Должностное лицо Марийского УФАС России, оценив представленные по делу доказательства в их взаимной связи и совокупности, считает, что ИП К не принял всех зависящих от него мер при наличии необходимой степени заботливости и осмотрительности, которые требовались от участника правоотношений по соблюдению требований антимонопольного законодательства, а, следовательно, в действиях ИП К имеется вина в совершении административного правонарушения.

Вина ИП К выразилась в непринятии необходимых и достаточных мер по предотвращению и недопущению нарушения антимонопольного законодательства.

Событие административного правонарушения – нарушение статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в осуществлении перевозок по регулярному маршруту №50к «п.Новый-микр. «Восточный» - п.Новый» транспортными средствами, не соответствующими характеристикам, заявленным индивидуальным предпринимателем при участии в конкурсе.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола.

Время совершения административного правонарушения: 15 июня 2018 года (дата приказа о возбуждении дела №03-24/22-2018 о нарушении антимонопольного законодательства).

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 14 постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что длящемся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Состав административного правонарушения, совершенного ИП К. и предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:

- объект административного правонарушения – отношения в сфере предпринимательской деятельности, которые складываются в связи с являющейся необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности конкуренцией между хозяйствующими субъектами;

- объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33. КоАП РФ, состоит в недобросовестной конкуренции, а именно в осуществлении перевозок по регулярному маршруту №50к «п.Новый-микр. «Восточный» - п.Новый» транспортными средствами, не соответствующими характеристикам, заявленным индивидуальным предпринимателем при участии в конкурсе;

- субъект – ИП К;

- субъективная сторона – виновное совершение административного правонарушения, так как у ИП К имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения ИП К. Имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Дополнительно должностным лицом Марийского УФАС России был исследован вопрос о малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Кроме того, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Действия ИП К, в осуществлении перевозок по регулярному маршруту №50к «п.Новый-микр. «Восточный» - п.Новый» транспортными средствами, не соответствующими характеристикам, заявленным индивидуальным предпринимателем при участии в конкурсе привели (или) могли привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС России пришло к выводу о том, что совершенное ИП К. правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем отсутствуют основания для признания его малозначительным.

По смыслу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Все вышеуказанные обстоятельства учитываются в совокупности при назначении наказания за административное правонарушение.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС России пришло к выводу о том, что совершенное ИП К. правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Таким образом, должностное лицо Марийского УФАС России, с учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер допущенного ИП К.  нарушения, считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере 12 000 (двенадцати) тысяч рублей.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 14.33, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

ПостановилА:

 

Привлечь индивидуального предпринимателя К к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 12 000 (двенадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787, КПП 121501001, ОКАТО 88401000000

Наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя – ГРКЦ НБ Республики Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола

БИК банка 048860001, счет получателя 40101810922020016001

код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН 16142022700001549238

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: копия квитанции и извещения для оплаты штрафа на 1л.

Связанные организации

Связанные организации не указаны