Протокол, выписка из протокола №ГЕ/780/24 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-124/2024 об административном правонар... от 22 февраля 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-124/2024

об административном правонарушении

22 февраля 2024 года г. Йошкар-Ола

  

Протокол составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) по факту нарушения пункта 10  части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в ненаправлении в реестр контрактов информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом 26.07.2023 № 0308300000823000042 в отношении И.о. главного врача ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» <…>:

дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…> выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: сведения отсутствуют;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение от АСО «Общественный контроль» о возможном несоблюдении требований действующего законодательства, выразившееся в ненаправлении в реестр контрактов информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом 26.07.2023 № 0308300000823000042.

21.07.2023 ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» проводило закупку на поставку облучателя ультрафиолетового бактерицидного.

По итогам указанного аукциона 26.07.2023 между ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» и ООО «Алтарим» заключен контракт № 0308300000823000042.

Согласно пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пункте 10 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Установлено, что ООО «Алтарим» было допущена просрочка исполнения обязательства в части поставки товара.

Согласно условиям контракта товар должен быть поставлен в течение 25 календарных дней с даты заключения контракта (пункт 4.2), то есть не позднее 20.08.2023.

Фактически товар поставлен 20.09.2023 (счет - фактура № УТ-1629 от 20.09.2023).

Товар оплачен заказчиком 25.09.2023 (платежное поручение от 25.09.2023 № 219472).

Из пункта 7.8. контракта следует, что в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

21.09.2023 заказчиком в адрес поставщика направлено требование (претензия) об уплате нестойки (пени) в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактов.

Из пояснений заказчика следует, что указанная информация в ЕИС не направлялась.

Вместе с тем, заказчик должен был направить в реестр контрактов претензию (требование) об уплате неустойки от 21.09.2023 не позднее 02.10.2023.

Таким образом, заказчик нарушил пункт 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно предоставленным данным ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ», является правопреемником ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ», ответственным должностным лицом за направление в реестр контрактов документов является И.о. главного врача ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» <…>. 

Из приказа от 18.08.2023 № 764лс следует, что <…> назначена И.о. главного врача ГБК РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» с 11.09.2023 до завершения реорганизации ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» в форме присоединения к нему ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» и ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ».

Иные лица, ответственные за направление в реестр контрактов документов не назначались.

Таким образом, в действиях <…> (на момент совершения правонарушения являлась И.о. главного врача ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ») имеется нарушение, выразившееся в несвоевременном направлении информации о начислении неустоек (штрафов, пеней)  по  реестровому номеру контракта  2120900079823000149 в нарушении требовании, предусмотренных пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, и как следствие состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Даты совершения административного правонарушения: 03.10.2023 (истечение предусмотренного законом срока для направления информации о контракте в ЕИС).

Место совершения административного правонарушения: РМЭ. Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Больничная, д. 15 (место исполнения должностных обязанностей <…>).

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 06 марта 2024 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164, каб. 4.

Возможность участия будет организована посредством удаленного доступа через сеть «Интернет» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/7495088742.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол составлен в отсутствие <…>, надлежаще извещенной о месте, времени составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается ходатайством о рассмотрении настоящего дела без ее участия.

<…>                                                                                                                 ________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                (подпись)

22 февраля 2024 года             

Связанные организации

Связанные организации не указаны