Протокол, выписка из протокола б/н факт неисполнения обществом с ограниченной ответственностью ... от 11 марта 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-135/2022

об административном правонарушении

10 марта 2022 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

    ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту неисполнения обществом с ограниченной ответственностью «Клевер Трейд» (далее – ООО «Клевер Трейд») обязательств, предусмотренных контрактом № 21а/2021 от 11.06.2021 на выполнение работ по устройству стелы в честь 100-летия образования Республики Марий Эл на территории отдыха за торговым центром «Планета» по ул. Йывана Кырли г. Йошкар-Олы, в отношении ООО «Клевер Трейд»,

<…>

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — Марийское УФАС России, антимонопольный орган) сведения от 01.12.2021 (вх. № 11067 от 01.12.2021) в отношении ООО «Клевер Трейд» в связи с решением в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по устройству стелы в честь 100-летия образования Республики Марий Эл на территории отдыха за торговым центром «Планета» по ул. Йывана Кырли г. Йошкар-Олы (извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru № 0808300000221000010 от 19.05.2021).

По результатам рассмотрения материалов в действиях ООО «Клевер Трейд» установлен факт несвоевременного исполнения ООО «Клевер Трейд» обязательств по контракту от 11.06.2021 № 21а/2021 на выполнение работ по устройству стелы в честь 100-летия образования Республики Марий Эл на территории отдыха за торговым центром «Планета» по ул. Йывана Кырли г. Йошкар-Олы, заключенному между Управлением городского хозяйства администрации городского округ «Город Йошкар-Ола» и ООО «Клевер Трейд».

Согласно статьям 2, 6 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).

Так, из материалов дела следует, что 11.06.2021 между Управлением городского хозяйства администрации городского округ «Город Йошкар-Ола» и ООО «Клевер Трейд» заключен контракт № 21а/2021 на выполнение работ по устройству стелы в честь 100-летия образования Республики Марий Эл на территории отдыха за торговым центром «Планета» по ул. Йывана Кырли г. Йошкар-Олы, цена контракта составила 1 061 597,56 рублей.

Согласно п.1.1 контракта, работы по настоящему Контракту выполняются в соответствии с требованиями технического задания, являющегося Приложением № 1 к настоящему Контракту, проектно-сметной документацией, определяющими объем и содержание работ, являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта.

В соответствии с пунктом 3.1 контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 20.07.2021.

Вместе с тем, согласно имеющимся в деле документальным доказательствам, а также информации с сайта ЕИС, работы по контракту ООО «Клевер Трейд» на 20.07.2021 не были выполнены.

Так, только 18.08.2021 ООО «Клевер Трейд» передал Заказчику акты по форме КС-2, КС-3 и исполнительную документацию.

В соответствии с пунктом 4.7 настоящего контракта в течение 7 рабочих дней с момента получения от Подрядчика акта приемки выполненных работ (Форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (Форма КС-3), всей исполнительной документации Заказчик осуществляет проверку выполненных работ, принимает выполненные Подрядчиком работы по фактическому объему выполненных Работ, принимает выполненные Подрядчиком работы по фактическому объему выполненных работ согласно Технического задания, а также исполненных Предписаний (п.4.5.) по вопросам выполнения работ, выданных Заказчиком в период производства работ.

Письмом от 19.08.2021 Заказчик рассмотрел результаты выполненных работ и направил замечания по КС-2.

Согласно пункту 4.9. контракта в случае выявления недостатков при приемке выполненных работ, отклонений от Технического задания, обнаружения ущерба имуществу Заказчика, Заказчиком приемка работ прекращается и составляется Предписание (не противоречащее условиям Технического задания) с указанием срока устранения недостатков, при этом приемка работ откладывается на срок, указанный в Предписании.

Из материалов дела следует, что в ходе приемки выполненных работ по контракту было установлены следующие замечания:

- по качеству окраски (непрокрас);

- выступления ржавчины на элементах стелы;

- на некоторых элементах конструкции появились следы кратеров;

- вспучивание.

Заказчиком в адрес ООО «Клевер Трейд» были направлены претензии об устранении выявленных нарушений (19.08.2021, 16.09.2021, 29.09.2021).

29.09.2021 года УГХ администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в адрес ООО «Клевер Трейд» было направлено уведомление о проведении выездной комиссии по осмотру выполненных работ 30 сентября 2021 года в 11:00, однако к указанному времени представители ООО «Клевер Трейд» не явились.

05.10.2021 Заказчиком с участием представителя ООО «Клевер Трейд» повторно был составлен акт осмотра объекта, осмотром было установлено о необходимости проведения мероприятий по устранению замечаний.

ООО «Клевер Трейд» обязалось устранить выявленные нарушения в согласованные с Заказчиком сроки (письма от 12.10.2021, 27.10.2021).

Согласно письму Управления городского хозяйства администрации городского округ «Город Йошкар-Ола» (вход. № 907 от 03.02.2022), несмотря на неоднократные обращения со стороны Управления к ООО «Клевер Трейд» сначала о понуждении к выполнению договорных обязательств, в последующем об устранении выявленных недостатков, ООО «Клевер Трейд» не были предприняты меры по их устранению.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерб, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения, о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.

Из представленных в материалы дела документов следует, что задержка срока строительства объекта повлекла за собой нарушение права Заказчика (письмо УГХ администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 03.02.2022 № 01-16/191).

Кроме того, неисполнение обществом обязательств, предусмотренных контрактом, привело к недостижению в установленный срок целей, поставленных заказчиком перед исполнителем (подрядчиком), которые в данном случае определены значимостью объекта в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

Также из-за нарушения обязательств ООО «Клевер Трейд» Управлением городского хозяйства администрации городского округ «Город Йошкар-Ола» не были освоены субсидии в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» и не в полном объёме выполнены целевые показатели проекта.

С учетом изложенного, невыполнение в установленные контрактом сроки работ по устройству стелы в честь 100-летия образования Республики Марий Эл на территории отдыха за торговым центром «Планета» по ул. Йывана Кырли г. Йошкар-Олы, в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», ООО «Клевер Трейд» повлекло вред охраняемым законом интересам общества и государства, а, следовательно, данные действия (бездействие) подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Сумма неисполненных обязательств по контракту на 21.07.2021 составила 1 061 597,56 рублей.

Таким образом, юридическое лицо - Управлением городского хозяйства администрации городского округ «Город Йошкар-Ола» (<…>) является потерпевшим по данному делу.

Временем совершения административного правонарушения является: 21.07.2021 (дата истечения срока окончания работ по контракту).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Йывана Кырли, на территории отдыха за торговым центром «Планета» (место выполнения работ по контракту).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения ООО «Клевер Трейд» административного правонарушения подтверждается: информацией, представленной заказчиком – Управлением городского хозяйства администрации городского округ «Город Йошкар-Ола», контрактом от 11.06.2021 № 21а/2021 и иными материалами дела.

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «Клевер Трейд» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Согласно статье 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

В силу части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/2417759693) с рабочего компьютера <…> при участии <…> (представитель ООО «Клевер Трейд») на основании доверенности от 21.02.2022) 10 марта 2022 года в 10 часов 00 минут.

 

 

<…>                                                                                             ___________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                       (подпись)    

10 марта 2022 года    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны