Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения аукционной документации электронного аукцио... от 26 марта 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-266/2021

об административном правонарушении

26 марта 2021 года г. Йошкар-Ола,

ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <……>. в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту утверждения аукционной документации электронного аукциона на право заключения контакта на оказание услуг по вывозу и конечному размещению медицинских отходов класса «А» и «Б» (извещение № 0308300007820000362 от 22.12.2020), не соответствующей требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в отношении начальника отдела контрактной службы Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская Центральная Городская Больница» <……>

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

22.12.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение № 0308300007820000362 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по вывозу и конечному размещению медицинских отходов класса «А» и «Б».

Начальная (максимальная) цена закупки в извещении указана – 1 916 560,56 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, аукционная документация утверждена начальником отдела закупок ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» <……> . 22.12.2020 и размещена в ЕИС в действующей редакции 22.12.2020.

При ее изучении на предмет соответствия требованиям законодательства установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.

Согласно пунктом 2.3 Технического задания вышеуказанного электронного аукциона обезвреживание медицинских отходов класса «Б» должно производиться на специализированном оборудовании путем термического воздействия сухого горячего воздуха, исключающего вредные выбросы в атмосферу. В результате обезвреживания медицинские отходы должны утратить товарный вид и быть непригодны для их повторного применения.

В ходе рассмотрения дела, представитель Заказчика пояснил, что участник закупки может самостоятельно выбирать способ обезвреживания медицинских отходов класса «Б». Метод применяемый для обезвреживания медицинских отходов должен соответствовать СанПиН 2.1.7.2790-10.

В соответствии с пунктом 4.10 СанПиН 2.1.7.2790-10 отходы класса Б подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции)/обезвреживанию. Выбор метода обеззараживания/обезвреживания определяется возможностями организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, и выполняется при разработке схемы обращения с медицинскими отходами.

В случае отсутствия в организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, участка по обеззараживанию/обезвреживанию отходов класса Б или централизованной системы обезвреживания медицинских отходов, принятой на административной территории, отходы класса Б обеззараживаются персоналом данной организации в местах их образования химическими/физическими методами.

В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 Выбор методов безопасного обеззараживания и/или обезвреживания отходов классов Б зависит от мощности и профиля медицинской организации, наличия установок по обеззараживанию/ обезвреживанию отходов, способа обезвреживания/уничтожения отходов, принятого на административной территории (сжигание, вывоз на полигоны, утилизация), при этом обеззараживание/обезвреживание отходов классов Б может осуществляться централизованным или децентрализованным способами.

При децентрализованном способе участок по обращению с отходами располагается в пределах территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность.

При централизованном способе участок по обращению с медицинскими отходами располагается за пределами территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, при этом организуется транспортирование отходов.

В данном случае в Техническом задании Заказчиком установлен лишь один метод обезвреживания медицинских отходов класса «Б», а именно путем термического воздействия сухого горячего воздуха, исключающего вредные выбросы в атмосферу.

Более того, согласно пункту 4.18. Патологоанатомические и органические операционные отходы класса Б (органы, ткани и так далее) подлежат кремации (сжиганию) или захоронению на кладбищах в специальных могилах на специально отведенном участке кладбища в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Обеззараживание таких отходов не требуется.

Из представленных пояснений представителя Заказчика следует, что в состав отходов класса «Б» патологоанатомические отходы не включены, они являются предметом отдельного аукциона, контракт на вывоз данных отходов заключен, данные отходы захораниваются.

Вместе с тем, Техническое задание заказчика не содержит вышеуказанную информацию, что вводит/может вводить участников закупки в заблуждение.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе если Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, аукционная документация составлена с нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно пункту 2.3 Технического задания вышеуказанного электронного аукциона транспортирование отходов должно осуществляется Исполнителем только специально приспособленными для этого транспортными средствами с цельнометаллическим кузовом, оснащенными креплением контейнеров внутри кузова, с дополнительными замками-запорами для внешних дверей кузова, исключающих их непроизвольное раскрытие во время движения и возникновения аварийной ситуации.

Однако, в пункте 7.8 СанПин 2.1.7.2790-10 определены санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки необеззараженных отходов класса Б:

- кабина водителя должна быть отделена от кузова автомобиля;

- кузов автомобиля должен быть выполнен из материалов, устойчивых к обработке моющими и дезинфекционными средствами, механическому воздействию, иметь гладкую внутреннюю поверхность и маркировку "Медицинские отходы" с внешней стороны;

- при продолжительности более 4-х часов транспортировки отходов, хранившихся в морозильных камерах, предусматривается охлаждаемый транспорт;

- в кузове должны быть предусмотрены приспособления для фиксации контейнеров, их погрузки и выгрузки;

- транспортное средство должно быть обеспечено комплектом средств для проведения экстренной дезинфекции в случае рассыпания, разливания медицинских отходов (пакеты, перчатки, вода, дезинфицирующие средства, ветошь и другое);

- транспорт, занятый перевозкой отходов, не реже 1 раза в неделю подлежит мытью и дезинфекции. Обеззараживание проводится способом орошения из гидропульта, распылителей или способом протирания растворами дезинфицирующих средств с использованием ветоши, щеток. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности, предусмотренные инструкцией/методическими указаниями по применению конкретного дезинфицирующего средства (защитная одежда, респираторы, защитные очки, резиновые перчатки);

- транспортное средство оснащается средствами мобильной связи.

Таким образом, СанПин 2.1.7.2790-10 не устанавливает указанные требования к транспортным средствам. При этом, аукционная документация не содержит обоснование их установления в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, аукционная документация составлена с нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документация электронного аукциона № 0308300007820000362 на право заключения контакта на оказание услуг по вывозу и конечному размещению медицинских отходов класса «А» и «Б» утверждена начальником отдела закупок ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» <……>ой Н.А. 22.12.2020.

В соответствии с приказом главного врача ГБУ Республики Марий Эл «Волжская ЦГБ» от 25.10.2019 № З-19-135-п заместителем председателя Единой комиссии заказчика по осуществлению закупок является начальник отдела - <……>а Н.А.

Согласно приказу от 05.10.2020 № З-20-99-п «О внесении изменений в Приказ «О создании контрактной службы ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» на <……>у Н.А. возложены обязанности руководителем контрактной службы.

Таким образом, в действиях <……>ой Н.А. имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе № 0308300007820000362 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 22.12.2020. (дата утверждения аукционной документации).

Местом совершения административного правонарушения является: 425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, 52 (место исполнения <……>ой Н.А. своих должностных обязанностей).

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч (3000) рублей.

Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 06 апреля 2021 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Сообщаем, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе справку, подтверждающую право передвигаться в период самоизоляции, средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через сеть «Интернет» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/3296077832).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <……>ой Н.А. разъясняются её права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/3296077832) с рабочего компьютера . при участии <……>ой Н.А. лично 26 марта 2021 года в 11 часов 05 минут.

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ

<……>ой Н.А. разъяснены  26.03.2021 в 11:10________________

 

. _____________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

26 марта 2021 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <……>а Н.А. пояснила, что с допущенным нарушением согласна, просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны