Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - ГБ... от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-670/2021

 

21 июля 2021 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

– заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;                                                                                              

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от ­13.07.2021 № 80 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в ходе внеплановой проверки в отношении заказчика - ГБПОУ Республики Марий Эл «МРМТ» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт помещений ГБПОУ Республики Марий Эл «Марийский радиомеханический техникум» по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, 25 (извещение на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru/0308100002021000003 от 15.06.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился электронный аукцион на ремонт помещений ГБПОУ Республики Марий Эл «Марийский радиомеханический техникум» по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, 25 в рамках национального проекта «Образование».

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение № 0308100002021000003 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 15.06.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 938 840,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 15.06.2021 16:33.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.06.2021 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 23.06.2021.

Электронная площадка для проведения торгов http://www.sberbank-ast.ru.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, действующая редакция аукционной документации утверждена директором ГБПОУ Республики Марий Эл «МРМТ».

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе была подана одна единственная заявка.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2021, Единая комиссия по осуществлению закупок признало победителем ООО «Строительная индустрия», заявка которого соответствовала требованиям документации.

05.07.2021 между ГБПОУ Республики Марий Эл «МРМТ» и ООО «Строительная индустрия» был заключен контракт на ремонт помещений ГБПОУ Республики Марий Эл «Марийский радиомеханический техникум» по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, 25.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки было установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Так, частью 11 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» предусмотрено, что общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Вместе с тем, данное требование в проекте контракта аукционной документации не установлено.

Следовательно, в действиях ГБПОУ Республики Марий Эл «МРМТ» имеется нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и, как следствие, состав административного правонарушения по части 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, Комиссия не находит оснований в выдаче обязательного для исполнения предписания по устранению нарушения законодательства о контрактной системе в связи с заключением контракта 05.07.2021.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ГБПОУ Республики Марий Эл «Марийский радиомеханический техникум» нарушение части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении аукциона в электронной форме на ремонт помещений ГБПОУ Республики Марий Эл «Марийский радиомеханический техникум» по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, 25 (извещение на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru/ № 0308100002021000003 от 15.06.2021).
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

 

Члены Комиссии                                                                                              

                                                                                                                         

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны