Постановление №АБ/3141/23 постановление в отношении М. от 19 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

012/04/7.31-484/2023

 

16 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении ведущего бухгалтера отдела закупок <...> (дата и место рождения: <...>; гражданство: Российская Федерация; паспорт <...> № <...> выдан <...>; место регистрации (жительства): <...>, ранее совершавшей административное правонарушение: постановления об административном правонарушении № 012/04/7.30-145/2023 13.03.2023, № 012/04/7.30-249/2023 от 19.04.2023),

 

УСТАНОВИЛ:

 

07.06.2023 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении ведущего бухгалтера отдела закупок <...> составлен протокол № 012/04/7.31-484/2023 по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ по факту направления в реестр контрактов в ЕИС сведений об исполнении контракта от 11.01.2022 № 7 на вывоз и утилизацию (захоронению) бытовых отходов (№ 2120800245722000033) с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего <...> не явилась, при этом направила ходатайство о рассмотрении указанного дела без ее участия.

Протоколом об административном правонарушении № 012/04/7.31-484/2023 от 07.06.2023 установлено следующее.

Заказчиком - ГБУ РМЭ «Моркинская центральная районная больница» проведена закупка у единственного поставщика на оказание услуг по вывозу и утилизации (захоронении) бытовых отходов.

Согласно пункту 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, отходами I и II классов опасности, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

11.01.2022 заказчиком с ООО «Холдинг Морки» на основании пункта 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен Контракт № 7 на вывоз и утилизацию (захоронению) бытовых отходов.

Из пунктов 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе следует, что в реестр контрактов включаются:

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

- информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в ред. дейст. с 16.04.2022) документ о приемки товара, работы, услуги направляется в реестр контрактов не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. Документ об оплате товаров, работ, услуг направляется в реестр контрактов не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

Вместе с тем, Комиссий Марийского УФАС России установлено, что заказчиком нарушены сроки размещения в ЕИС документов об исполнении контрактов, предусмотренные частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Так, акт № 93 от 30.06.2022, экспертиза заказчиком проведена 10.07.2022, а направлен в реестр контрактов 19.07.2022 (должен быть не позднее 11.07.2022).

Платежное поручение № 45441 от 07.07.2022 направлено в реестр контрактов 22.07.2022 (должно было не позднее 14.07.2022).

Акт № 107 от 29.07.2022, экспертиза заказчиком проведена 31.07.2022, а направлен в реестр контрактов 08.08.2022 (должен быть не позднее 01.08.2022).

Платежное поручение № 193046 от 09.08.2022 направлено в реестр контрактов 18.08.2022 (должно было не позднее 16.08.2022).

Платежное поручение № 250796 от 23.08.2022 направлено в реестр контрактов 21.09.2022 (должно было не позднее 30.08.2022).

Платежное поручение № 352595 от 15.09.2022 направлено в реестр контрактов 10.10.2022 (должно было не позднее 22.09.2022).

Платежное поручение № 385977 от 22.09.2022 направлено в реестр контрактов 11.10.2022 (должно было не позднее 29.09.2022).

Платежное поручение № 447143 от 05.10.2022 направлено в реестр контрактов 17.10.2022 (должно было не позднее 12.10.2022).

Платежное поручение № 447148 от 05.10.2022 направлено в реестр контрактов 17.10.2022 (должно было не позднее 12.10.2022).

Платежное поручение № 515301 от 18.10.2022 направлено в реестр контрактов 26.10.2022 (должно было не позднее 25.10.2022).

Платежное поручение № 661499 от 21.11.2022 направлено в реестр контрактов 02.12.2022 (должно было не позднее 28.11.2022).

Платежное поручение № 778106 от 14.12.2022 направлено в реестр контрактов 09.01.2023 (должно было не позднее 21.12.2022).

Платежное поручение № 887574 от 30.12.2022 направлено в реестр контрактов 17.01.2023 (должно было не позднее 13.01.2023).

Акт № 156 от 30.09.2022, экспертиза заказчиком проведена 30.09.2022, а направлен в реестр контрактов 22.02.2023 (должен быть не позднее 03.10.2022).

Акт № 204 от 26.12.2022, экспертиза заказчиком проведена 26.12.2022, а направлен в реестр контрактов 22.02.2023 (должен быть не позднее 27.12.2022).

Из письменных пояснений Заказчика следует, что информация об исполнении не размещена своевременно специалистом по закупке в связи с загруженностью на тот момент.

Таким образом, имеется нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а, следовательно, состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет административную ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Так согласно сведениям, представленным ГБУ РМЭ «Моркинская центральная районная больница» лицом, ответственным за размещение в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона является <...>

Приказом от 31.03.2017 №3 6-лс <...> назначена на должность ведущего бухгалтера отдела закупок ГБУ Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница» с 01.04.2017.

Приказом № 3 от 09.01.2014 <...> назначена контрактным управляющим ГБУ РМЭ «Моркинская центральная районная больница».

В соответствии с пунктом 2.17. должностной инструкции контрактного управляющего от 10.01.2022, контрактный управляющий осуществляет исполнение иных обязанностей, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Из реестра контрактов в ЕИС следует, что <...> размещала сведения об исполнении указанного контракта.

Таким образом, в действиях <...> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Вина <...> в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколами об административном правонарушении и собранными материалами дела.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, Моркинский район, пгт. Морки, ул. Лесная, 5 (адрес исполнения <...> служебных обязанностей).

Дата совершения административного правонарушения: 12.07.2022 — 14.01.2023.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <...> правонарушение признано совершенным по неосторожности. <...> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств отягчающих, смягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31. КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <...> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании требований законодательства и (или) невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок отдельными видами юридических лиц.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного <...> правонарушения.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что <...> ранее совершала административное правонарушение (постановления об административном правонарушении № 012/04/7.30-145/2023 13.03.2023, № 012/04/7.30-249/2023 от 19.04.2023).

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая вышеизложенное, санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – ведущего бухгалтера отдела закупок ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Назначить <...> административное наказание в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 16111601071019000140 администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);

банк получателя: Отделение – НБ Республика Марий Эл;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000001692692

 

Разъяснить, что согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ «Моркинская центральная районная больница»
ИНН 1208002457, ОГРН 1021200648699